Тест-драйвы

Geely Yandex. Тест-драйв топовой версии самого популярного китайского кроссовера в РФ

Нет, ошибки в названии модели нет. Это не новая модель от Geely. Это известный с 2017 года Atlas. Автомобиль отлично продается и является локомотивом бренда в России. С начала 2019 года клиентам передано 5 841 машин. Результат отличный, но компания не планирует останавливаться на достигнутом. Сначала представили 1,8-литровый 184-сильный мотор, а недавно — мультимедийную установку с предустановленными сервисами «Яндекса». Это и послужило поводом взять машину на тест. Провести сравнение работы встроенного навигатора и той же программы, установленной в телефоне. Решить, стоит ли доплачивать 15 000 рублей за новую опцию.

За что мы любим навигацию от «Яндекса»? За красивую картинку? Показ пробок? Детализацию карт? Интеграцию с другими сервисами? За то, что разработана в России? За все вместе. Ни одна программа навигации не дает того, что дает «Яндекс».

Был только вопрос времени установки этой системы в автомобиль. Первой ласточкой стал Nissan Qashqai. Пошла по этому пути и Geely. Так как же работает мультимедиа на Geely Atlas?

Минутное дело

Начнем с загрузки устройства. Самым популярным вопросом, интересовавшим всех, кто видел знакомую картинку, был о времени загрузки. Специально провел замеры с секундомером. Получилось долгих 45 секунд. Это очень затяжной процесс. Бывало так, что машина уже начинала двигаться, а загрузка еще продолжалась.

Был замечен и другой неприятный момент, связанный с загрузкой. Если ранее в машине стояла высокая громкость воспроизведения, то при загрузке может заработать радио и ваши барабанные перепонки не скажут вам спасибо. Отрегулировать уровень звука нет никакой возможности. При загрузке сенсорные клавиши регулировки громкости неактивны.

На фото: список радиостанций на экране мультимедийной системы Geely Atlas.

Это вторая оплошность разработчиков — полностью сенсорное управление мультимедийным комплексом. Кого в этом винить, инженеров Geely или команду «Яндекса», непонятно.

Пользоваться сенсорными кнопками откровенно неудобно. Хотя в целом их расположение и отклики на касания не вызывают нареканий. Пожалуй, посетую лишь на далекое от водителя расположение кнопок включения радио и внешних источников звука. Тянуться к ним далеко, а в солнечную погоду их индикацию не разобрать. Это касается и всех остальных кнопок. К тому же глянцевые сенсорные панели почти мгновенно пачкаются и выглядят неэстетично. Так что обязательным атрибутом водителя Atlas становится тряпочка для протирки экрана и сенсоров.

На фото: слева — головное мультимедийное устройство Geely Atlas от «Яндекса», справа — штатное.

Экран покажет наш

Поговорим об экране. Он здесь сенсорный и шустро работающий. Впечатление портит непродуманное меню и вообще логика взаимодействия с системой. Видно, что в дешевую «голову» впихнули навигатор от «Яндекса» и несколько их сервисов. Восприятие цветов и шрифтов — дело вкуса, но смотреть без слез в моем случае можно, если только в настройках принудительно включить ночной режим. Самих настроек мало. Выбрать можно регулировку звука, сброс системы и, по сути, все. Криво реализован механизм регулировки яркости дисплея. Чтобы притушить слепящий ночью дисплей, нужно лезть в дебри настроек. Колесико, регулирующее уровень яркости приборов и кнопок, на экран никак не действует.

На фото: мультимедийная система в кроссовере Geely Atlas.

Затрону звук самой системы. Во-первых, шаг регулировки уровня громкости нарезан так мелко, что быстро уменьшить звук у вас не получится. Увеличивать же его не хочется, так как воспроизводит музыку система отвратительно. Во-вторых, низких частот практически нет. На высокой громкости динамики хрипят.

Алиса с характером

С виртуальной девушкой отношения завести тоже не получилось. Пока произносишь «слушай, Алиса» и пытаешься объяснить, что тебе нужно, проходит вечность. Особенно раздражало, когда Алиса влезала в разговор с пассажиром. Может, это потому, что часто звучало ее имя.

На фото: браузер «Яндекс» на экране мультимедийной системы кроссовера Geely Atlas.

Впрочем, буду объективен. На данный момент голосовой помощник от «Яндекса» — лучшее решение на рынке. Он почти всегда корректно распознавал голосовые команды и правильно слышал адрес. Правда, заметил, что Алиса «ревновала» меня к жене. Команды, отданные женским голосом, распознавались хуже.

Ролики на ходу

Но неужели не за что похвалить головное устройство? Есть, конечно.

На фото: работа камер кругового обзора в кроссовере Geely Atlas.

Сам навигатор не получилось испортить. Преимущества и недостатки программы перешли непосредственно от «Яндекса». Видеть маршрут на большом, восьмидюймовом, экране очень удобно. Слушать подсказки о камерах — тоже. Но на этом приятные моменты пользования заканчиваются. Несколько раз «отваливался» сам навигатор посреди маршрута. При масштабировании и скроле карт программа порой вылетает, и приходится перезагружать приложение. Поиск спутников занимает больше времени, чем на телефоне. Мне кажется, эти проблемы связаны не с софтом. Они на уровне аппаратной части. Но от этого не легче.

Несколько удивился зашитому в систему мобильному браузеру от «Яндекса». То, что он медленный и пользоваться им неудобно, — это уже не удивляет. Но то, что можно смотреть YouTube на ходу, вызывает уважение. Обычно мультимедийные системы запрещают смотреть видео на ходу, но только не «Яндекс».

На фото: «Яндекс Авто» в Geely Atlas позволяет смотреть видеоролики во время движения.

Однако за все нужно платить. При покупке кроссовера вам предоставят безлимитный трафик на ресурсы «Яндекса» и 2 Гб мобильного интернета. В дальнейшем ежемесячно нужно оплачивать абонентскую плату — приблизительно 250 рублей в месяц.

***

Повторю вывод, озвученный в начале статьи. Итак, стоит ли предпочесть Geely Atlas с мультимедийкой от «Яндекса» остальным версиям? Ответ: на данный момент нет. Все недоработки по софтовой и железной части перевешивают удобство использования навигатора на большом экране. Однако, если Geely и «Яндекс» доведут интерфейс до ума, увеличат быстродействие системы и смогут удержать цены на том же уровне, успех такому автомобилю обеспечен.

Алексей ШВАЙКОВ (@alexey_shvaikov).

Последние тексты

Самые доступные кроссоверы Hongqi появляются у дилеров. Первое фото

Дилеры в России начали получать кроссоверы Hongqi HS3. Старт продаж самой доступной модели марки ожидается…

25.06.2024

Минус 890 тысяч рублей. Объявлена новая цена Forthing T5 EVO российской сборки

В России объявлена новая цена кроссовера Forthing T5 EVO российской сборки. Он резко подешевел на…

25.06.2024

Выдержал проверку? Zeekr 001 разобрали после 320 тысяч км пробега

Электрический лифтбек Zeekr 001 от компании Geely разобрали после 3 лет активной эксплуатации. Его пробег…

25.06.2024

Пекин и Брюссель хотят договориться о пошлинах. Но европейцев призывают «показать зубы»

Худой мир лучше доброй ссоры. Брюссель и Пекин хотят договориться друг с другом в самом…

24.06.2024

Дизельные пикапы JAC T9 с «автоматом» появились в Беларуси. Первые впечатления

Официальный дистрибьютор JAC доставил в Беларусь первые товарные экземпляры дизельного JAC T9 c АКПП. Как…

24.06.2024

Экспортная версия гибридного Chery Arrizo 8 замечена в Китае. Седану готовят новый интерьер

Экспортная версия Chery Fulwin A8 с гибридной силовой установкой впервые замечена в Китае. Автомобиль является…

24.06.2024

This website uses cookies.