На треть больше. В ноябре китайские компании совершили фантастический рывок

changan cs35 plus
На фото: Сhangan CS35 Plus и другие китайские автомобили в автосалоне «Долавто» в Долгопрудном

В ноябре россияне купили на треть больше китайских автомобилей, чем год назад. При этом доля автопроизводителей из КНР достигла в последний месяц осени 2,5%. О таком невероятном результате свидетельствует свежий отчет Ассоциации европейского бизнеса.

Рывок китайских автокомпаний особенно впечатляет на фоне общего падения рынка в ноябре на 6,4%. Пожалуй, именно это обстоятельство и не позволило китайцам обновить рекорд по общему числу проданных машин. 3 965 единиц – второй результат в этом году. В октябре, напомним, было реализовано 4 112 «китайцев».

Индивидуальный рекорд тоже удался только одной компании – Changan. 473 автомобиля за месяц – исторический успех для бренда, работающего в России с 2014 года. Рост продаж в годовом сравнении составил невероятные 1477%.

— Основная часть в общем объеме продаж приходится на автомобиль Changan CS35 Plus, который был официально презентован в августе 2019 года и уже успел стать бестселлером в России за такой короткий период, — отметили в компании, комментируя успехи ноября

***

Статистика продаж китайских брендов. Ноябрь 2019 года

марканоябрь 2019ноябрь 2018%
Haval1 476460221%
Geely890393126%
Chery607303100%
Changan473301477%
FAW17511750%
Lifan1301 100-88%
DFM110130-15%
Zotye51381-87%
Brilliance3715147%
Foton1025-60%
HTM615-60%
итого / доля рынка3 965 / 2,5%2 969 / 1,8%+33,5% / +0,7%

Хорошие результаты продемонстрировали и другие лидеры – Haval, Geely и Chery.

— В течение последнего осеннего месяца этого года было реализовано 550 автомобилей модели Haval H6, 467 интеллектуальных кроссоверов F7, 247 спортивных купе-кроссоверов F7x, 131 автомобиль модели H2 и 81 внедорожник H9, – рассказали в представительстве Haval.

— 76,1% (677 единиц) от общих продаж в ноябре 2019 года приходится на флагманский кроссовер Geely Atlas – абсолютный бестселлер бренда в России. Его высокая популярность объясняется гибкой ценовой политикой, проводимой компанией Geely, богатым выбором силовых установок, а также наличием самых современных решений, в числе которых мультимедийная система Яндекс.Авто, — отметили в Geely.

— Лидирующую позицию занимает стильный и технологичный кроссовер Chery Tiggo 4, на который в ноябре пришлось 58% от всех продаж. Наибольшим спросом пользовалась модель в комплектации Techno, которой отдали предпочтение 46% покупателей, — подчеркнули в Chery

При этом две компании именно в ноябре установили антирекорды. Lifan со 130 проданными машинами оказался на непривычном для себя шестом месте. Это худший результат бренда в России с декабря 2009 года. А объем реализации Zotye едва превысил 50 экземпляров.

***

Статистика продаж китайских брендов. Январь-ноябрь 2019 года

маркаянварь-ноябрь 2019январь-ноябрь 2018%
Haval10 0142 656277%
Geely8 1502 713200%
Chery5 5274 98711%
Lifan3 82313 777-72%
Changan2 1861 49746%
DFM1 3831 2808%
Zotye1 3222 794-53%
FAW1 2961 308-1%
Brilliance24615361%
Foton179325-45%
HTM49121-60%
итого / доля рынка34 175 / 2,2%31 611 / 1,9%+8,1% / +0,3%

По итогам 11 месяцев уже 6 брендов вышли в плюс. Совсем немного для этого осталось и FAW. А общая прибавка всех китайских компаний за этот период достигла уже 8,1%. Совокупная доля тоже выросла, но всего на 0,3%.

Окончательные итоги можно будет подвести уже скоро — в начале января. И есть уверенность, что годовые показатели динамики и доли станут еще выше.

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: