Haval рассказал о работе в России на своем глобальном сайте. В статье, вышедшей на английском языке и озаглавленной «Быстрый успех», подведены впечатляющие итоги 2019 года. Однако ярких достоверных фактов компании, видимо, показалось недостаточно, чтобы произвести впечатление. В итоге «Китайские автомобили» нашли в тексте несколько преувеличений.
В пресс-релизе Great Wall назван лидером среди китайских брендов в «борьбе за глобализацию». Главными аргументами стали строительство и запуск завода в Тульской области. Кроме того, компания напомнила о выходе на рынок новых глобальных моделей – F7 и F7x и об удвоении дилерской сети. И это все действительно так.
А вот со статистикой продаж пресс-служба Great Wall обошлась более чем вольно. По данным АЕБ, компания продала у нас 12 284 машины за 2019 год, что обеспечило динамику в 282%. А на сайте Haval указаны другие цифры: уже 12 442 автомобиля и 289% роста. Кстати, отличается и число реализованных кроссоверов F7. Российское представительство в своем пресс-релизе называет 3 219 машин, а глобальный сайт – 3 259.
- Мы пересчитали всех «китайцев». Статистика продаж новых автомобилей за 2019 год
- Рывок на финише. Китайские автомобили всколыхнули российский рынок в 2019 году
Еще одно преувеличение обнаружилось в разделе, посвященном тульскому заводу.
— Являясь первым китайским автомобильным брендом, который инвестировал и построил завод в России, Haval создал более 4000 рабочих мест на местном уровне, что стимулировало местную экономику и сразу же приблизило себя к местным клиентам, — написали представители компании
По данным российского представительства на ноябрь 2019 года, компания трудоустроила в общей сложности 1 100 человек. При этом и.о. главы минпрома Денис Мантуров в августе заявлял, что в ходе реализации второго этапа проекта число рабочих мест достигнет лишь 877. В любом случае никогда даже в планах не звучала цифра более 2 500 человек. Никогда – до пресс-релиза на сайте Haval.
- Рекорд Haval H6 приукрасили в шесть раз. У бестсселлера были неудачные месяцы
- Changan CS35 Plus оказался дороже, чем называлось. И компания слукавила еще дважды
***
Не будем придираться к фразам, например, о «единодушной похвале россиян» — в отношении поддержки, оказанной Haval ряду спортсменов. Но не обратить внимания на то, что по итогам декабря компания названа «самой популярной на российском рынке», нельзя. Авторы, видимо, забыли добавить в конце «среди китайских брендов».
А вот к последнему абзацу – никаких вопросов. Но процитировать его хочется полностью. Потому что в этом случае оптимизм абсолютно уместен – речь идет о планах на 2020 год.
— 2019 год — это уже история. В новом году Haval Russia будет двигаться вперед с целеустремленностью и постоянством, углублять свое положение на рынке с более высокими и строгими стандартами, продолжит развивать бренд благодаря интеллектуальным технологиям и удовлетворенности клиентов, и в итоге ускорит мечту Haval о глобализации, — говорится в пресс-релизе
- Haval стал самым успешным китайским брендом в 2019 году. В декабре установлен новый рекорд
- Дадут пятилетку. В Haval подвели итоги и назвали планы на будущее