Автоновости

FAW начнет сборку автомобилей в Азербайджане. Отсюда они пойдут на экспорт

Автомобили FAW будут производить на Нахичеванском автозаводе (НАЗ) в Азербайджане. Об этом стало известно на торжественном мероприятии в честь 10-летия предприятия.

Некоторые детали проекта в интервью информагентству Nuhçıxan раскрыл директор ООО «Нахичеванский Автомобильный Завод» Сахават Гумбатов. По его словам, сборка китайских машин по контракту между НАЗ и FAW стартует уже в 2020 году.

— К концу года мы планируем начать экспорт этих машин в соседние страны, — сказал топ-менеджер

О каких именно государствах идет речь, Сахават Гумбатов не уточнил. Но, как известно, Азербайджан граничит с Арменией, Грузией, Ираном, Турцией и Россией. Сейчас в РФ поставляют FAW напрямую из Китая, а также крупноузловым методом собирают на заводе «Автотор».

Между тем, производственная линейка на НАЗ будет иной, нежели в Калининграде. В сюжете агентства показали, в частности, седан FAW Besturn B30 и кроссоверы T33 и T77. Продажи первого и третьего у нас ранее анонсировали. Что касается Т33, то это перелицованная версия X40, который к нам привозят из Поднебесной.

Кроме того, Сахават Гумбатов сообщил о грядущей модернизации Нахичеванского автозавода. Она позволит выпускать здесь еще и электромобили. Правда, какой именно марки, в интервью сказано не было. У FAW электрокары имеются, например, на базе B30 и X40.

***

Добавим, что в Нахичевани уже несколько лет собирают автомобили Lifan. Несмотря на непростую ситуацию у этой компании в Китае, в Азербайджане появилась уже пятая по счету модель бренда. Именно на мероприятии торжественно представили кроссовер X70. Он пополнит линейку, в которой уже есть «паркетники» X60, седаны Solano и Murman, а также хэтчбеки Lifan 320, известные в России как Smily.

Правда, как утверждал в 2018 году экономист Натиг Джафарли в комментарии для сайта Yenicag, 90% всех выпускаемых в Нахичевани машин расходится по госзаказу. А сам завод – скорее имиджевый проект правительства, поскольку у него «нет экономического обоснования». Как знать, не станет ли контракт с FAW прорывным для завода НАЗ. Напомним, что в отличие от Lifan, FAW – государственная компания, которая способна подкреплять свои амбиции инвестициями.

На скриншоте: фрагмент видеосюжета с кроссовером FAW T77.

Последние тексты

Geely Okavango – семейный трансформер. Тест-драйв Сергея Мишина

Geely как-то неожиданно резко выкатила на наш рынок семейный семиместный кроссовер Okavango. Видимо, решила откусить…

14.04.2024

GS3, Emkoo, Empow. Тест-драйв трех автомобилей GAC, которые должны появиться в России

Тест-драйв перспективных для России моделей состоялся в рамках пресс-тура GAC Motor в Гуанчжоу - в…

13.04.2024

Китайские машины, которые не ломаются? В России прошла еще одна презентация автомобилей MG

В Москве прошла грандиозная и при этом довольно странная презентация нового китайского бренда MG, машины…

13.04.2024

В Узбекистане назвали дату старта массового производства BYD. На конвейер встанут две модели

Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана сообщило, когда начнется массовое производство автомобилей методом мелкоузловой сборки…

13.04.2024

Доступный премиум. Li Auto выводит на рынок «бюджетный» кроссовер L6

Модельный ряд премиального бренда Li Auto скоро пополнится кроссовером начального уровня под индексом L6. Его…

13.04.2024

Больше, чем Exeed. В Китае назвали цены на совместный электрокар Chery и Huawei

Китайский IT-гигант Huawei на своей конференции раскрыл цены на первый электрокар Luxeed S7, созданный совместными…

12.04.2024

This website uses cookies.