Автоновости

FAW начнет сборку автомобилей в Азербайджане. Отсюда они пойдут на экспорт

Автомобили FAW будут производить на Нахичеванском автозаводе (НАЗ) в Азербайджане. Об этом стало известно на торжественном мероприятии в честь 10-летия предприятия.

Некоторые детали проекта в интервью информагентству Nuhçıxan раскрыл директор ООО «Нахичеванский Автомобильный Завод» Сахават Гумбатов. По его словам, сборка китайских машин по контракту между НАЗ и FAW стартует уже в 2020 году.

— К концу года мы планируем начать экспорт этих машин в соседние страны, — сказал топ-менеджер

О каких именно государствах идет речь, Сахават Гумбатов не уточнил. Но, как известно, Азербайджан граничит с Арменией, Грузией, Ираном, Турцией и Россией. Сейчас в РФ поставляют FAW напрямую из Китая, а также крупноузловым методом собирают на заводе «Автотор».

Между тем, производственная линейка на НАЗ будет иной, нежели в Калининграде. В сюжете агентства показали, в частности, седан FAW Besturn B30 и кроссоверы T33 и T77. Продажи первого и третьего у нас ранее анонсировали. Что касается Т33, то это перелицованная версия X40, который к нам привозят из Поднебесной.

Кроме того, Сахават Гумбатов сообщил о грядущей модернизации Нахичеванского автозавода. Она позволит выпускать здесь еще и электромобили. Правда, какой именно марки, в интервью сказано не было. У FAW электрокары имеются, например, на базе B30 и X40.

***

Добавим, что в Нахичевани уже несколько лет собирают автомобили Lifan. Несмотря на непростую ситуацию у этой компании в Китае, в Азербайджане появилась уже пятая по счету модель бренда. Именно на мероприятии торжественно представили кроссовер X70. Он пополнит линейку, в которой уже есть «паркетники» X60, седаны Solano и Murman, а также хэтчбеки Lifan 320, известные в России как Smily.

Правда, как утверждал в 2018 году экономист Натиг Джафарли в комментарии для сайта Yenicag, 90% всех выпускаемых в Нахичевани машин расходится по госзаказу. А сам завод – скорее имиджевый проект правительства, поскольку у него «нет экономического обоснования». Как знать, не станет ли контракт с FAW прорывным для завода НАЗ. Напомним, что в отличие от Lifan, FAW – государственная компания, которая способна подкреплять свои амбиции инвестициями.

На скриншоте: фрагмент видеосюжета с кроссовером FAW T77.

Последние тексты

Массовое производство нового Haval H9 стартовало в Китае. Внедорожник появится в России

Серийное производство Haval H9 второго поколения стартовало в Китае. Новый внедорожник собирают на фабрике Great…

08.05.2024

Целее будут. Omoda предложила владельцам C5 проверить подвеску после инцидента в Малайзии

Omoda предложила российским владельцам переднеприводной версии кроссовера C5 бесплатно проверить подвеску. Об этом «Китайским автомобилям»…

08.05.2024

Новый Haval H6 появился у дилеров в Китае. Известны комплектации и цены

Первые экземпляры нового Haval H6 начали поступать к официальным дилерам в Китае. Продажи автомобиля запланированы…

08.05.2024

Почему электромобили неминуемо подешевеют. 3 важных вывода по итогам Пекинского автосалона

Пекинский автосалон завершился, но эксперты «Китайских автомобилей» продолжают делиться мнениями о том, что показала миру…

08.05.2024

Кроссоверы Haval H3 начали поступать к дилерам в России. Первые «живые» фото

Кроссоверы H3 появились у дилеров Haval Pro. Они станут доступны к покупке 15 мая. Фотографиями…

08.05.2024

Он воспитывает водителя ремнем и массажирует «кошачьими лапками». Тест гибридного Wey 05

«Не смей! Не спать!!!» - ремень безопасности стал сильно вибрировать и даже бить по плечу,…

07.05.2024

This website uses cookies.