Большой кроссовер, которому есть куда расти. Тест-драйв кроссовера GAC GS8

gac gs8
На фото: кроссовер GAC GS8

GAC GS8, как уже знают читатели «Китайских автомобилей», попал к нам на первый в стране полноценный тест-драйв. За 9 дней у нас набралось немало впечатлений об этом большом кроссовере, который только что появился на российском рынке. В первой части, напомним, мы рассказали об особенностях дизайна машины, ее интерьере и опциях. Теперь – о том, как новинка едет и управляется, можно ли на ней съехать с трассы и на сколько хватает бака топлива.

***

…Удобнейшая фишка — дистанционный запуск двигателя. Считаю, что подобной функцией штатно должны оснащаться все машины, продаваемые у нас в стране. Когда ты приближаешься к машине с ключом в кармане, GS8 услужливо зажигает фары и фонари, раскладывает зеркала. А когда подходишь к водительской двери — разблокирует замки. Испачкав брюки о всегда грязный в московской слякоти порог, сажусь за руль. Ключ… вернее — кнопку на старт – и поехали.

gac gs8

На фото: GAC GS8 во время тест-драйва.

Сочетание 2-литрового турбированного двигателя и снаряженной массы в две с лишним тонны не обещает гоночных возможностей, но на удивление мотора вполне хватает для перемещения в городском режиме. Разгон не назвать молниеносным, но и тормозить поток не приходится. В китайской спецификации этот же двигатель выдает 201 л.с. и 320 Нм крутящего момента. GAC дефорсировали этот двигатель под наш рынок до 190 «лошадей» и 300 Нм момента. Так что шильдик «320» на пятой двери не должен ввести вас в заблуждение. Это хорошо с точки зрения налогов, и есть уверенность, что в ближайшем будущем можно будет вернуть китайские настройки двигателя.

А вот коробку передач, муфту подключения задних колес и турбокомпрессор инженеры из GAC изобретать не стали. Они взяли проверенные решения от Aisin и BorgWarner, что не может не радовать в век вариаторов и «роботов».

***

gac gs8

На фото: GAC GS8 во время тест-драйва.

Однако, шумоизоляция — точно не от именитых брендов. Двигатель отчетливо слышно в салоне уже с 2500 об./мин. Причем шума больше, чем ускорения.

Не могу не отметить отлично настроенный тандем мотора и коробки передач. При обычной езде переключения плавные и незаметные. Почти секундную паузу при резком нажатии на педаль газа можно простить за плавность и слаженность работы трансмиссии и силовой установки.

Перевод автомобиля и настроек в спортивный режим кардинально ничего не меняет, только шума становится больше. Подрулевые лепестки при такой динамике вообще кажутся декоративными элементами. Пару раз пощёлкав передачи и послушав рев мотора, перевел все в обычный режим, который здесь почему-то называется «эко» и забыл об этом.

***

gac gs8 полный привод

На фото: шайба выбора внедорожных настроек работы полного привода и коробки передач в GAC GS8.

Кстати, раз уж заговорили о режимах движения, то их можно выбрать аж в трех местах. Большая шайба на центральном тоннеле, наподобие лендроверовской, отвечает за внедорожные настройки работы полного привода и коробки передач. Есть отдельная кнопка для смены режимов движения с четырьмя пресетами: «спорт», «эко», «норма» и зимний. Под рулем, с левой стороны, спрятались кнопки помощи при спуске с горы и отключения противобуксовочной системы. Почему было не собрать все в одном месте, на центральном тоннеле, не совсем понятно. Чуть не забыл про две установки чувствительности рулевого колеса, «зашитые» в меню мультимедийной установки – «спорт» и «нормальная». Разницы между ними немного, в спорте руль лишь немного тяжелее вращать.

gac gs8

На фото: кнопки помощи при спуске с горы и отключения противобуксовочной системы спрятались под рулем.

По умолчанию включен режим «эко». В нем отклики на педаль газа и работа трансмиссии плавные и спокойные. Судя по пиктограмме полного привода, он в этом режиме не работает. Переключая режимы, наблюдаю иконку включения полного привода на панели приборов. Однако непонятно, когда происходит включение задней оси. И зачем было делать пиктограмму желтым цветом? При движении постоянно ловишь себя на мысли, что машина пытается предупредить о чем-то.

Ездить в экономичном режиме лучше всего по трассе и пустому городу, когда нет необходимости резко ускориться или быстро обогнать кого-нибудь. При обычной езде по городу и загруженному шоссе пришел к выводу, что приятнее ездить в нормальном режиме. В этом случае отклик на реакции водителя быстрее. Пропадает излишняя задумчивость и шума в салоне еще немного. Про режим «спорт» уже говорили. В зимнем же режиме машина трогается со второй-третьей передачи. Возможно в каких-то ситуациях это будет полезно.

***

GAC GS8 клиренс

На фото: дорожный просвет GAC GS8.

А что там с подвеской, спросите вы? Как машина переваривает наши направления? Вполне неплохо, хотя и есть куда расти. По конструкции подвески вполне традиционны: спереди McPherson, многорычажка сзади. Значит, ездовые впечатления должны зависеть от настроек. Так и вышло.

То, что GS8 не будет рулиться, как легковушка, — это понятно. Но глубокие крены кузова и раскачка, как на рамном автомобиле, были неожиданностью. При резких перестроениях нужно быть внимательным. Машина после маневра еще раскачивается и от таких колебаний кузова становится немного не по себе. Напоминаю, это не рамный Haval H9, а кроссовер с несущим кузовом. При такой мягкой подвеске стали неожиданными жесткие отрабатывания поперечных стыков и глубоких ям.

GAC GS8 клиренс

На фото: высота до порогов GAC GS8.

Обнаружил особенность настроек машины при проезде совсем уж грубых стыков дорожного полотна. На городских скоростях, вздрогнув всей своей тушей на такой неровности, машина включает аварийную сигнализацию. Не знаю, с чем это связано, но, похоже, что, сработав на всю длину хода подвески, колеса отрываются от земли, и система стабилизации отмечает это, как потерю контакта с поверхностью.

Справедливости ради стоит сказать, что на дорогах с ровным покрытием машина ведет себя вполне адекватно. Мелких неровностей не замечает, седоков, даже на третьем ряду, не укачивает.

***

Съехав на обычную грунтовую дорогу, отмечаю, что мягкая подвеска на такого рода покрытиях — это плюс. Машина едет вполне сносно. Душу из седоков не вытрясает, пробоев не допускает, рулится предсказуемо. Но, посмотрев на бампера и большую колесную базу, понимаю, что на настоящее бездорожье на GAC GS8 лучше не соваться. В первую очередь жалко машину, а во вторую — если застрять где-нибудь, то выбраться самому будет крайне затруднительно. Переключения шайбы режимов движения на центральном тоннеле ситуацию поменять не в силах. Они лишь немного изменяют настройки имитации межколесных блокировок. Кстати, вывесив машину по диагонали, убедился, что ходы подвесок малы, что и не удивительно для городского кроссовера.

Но давайте решим задачку. Дано: большой кроссовер с подключаемым полным приводом, дорожный просвет под передним бампером — 18 см, до порогов – 29 см. Длинная колесная база в 2800 мм и масса две тонны. Вопрос: как далеко вы сможете уехать на пересеченной местности?

Ответ мы получили очень скоро. У нашего автомобиля перегрелась муфта полного привода! Хотя не скажу, что я много буксовал. В глубокие снега заезжать не стал, ограничился кругами на пятачке посреди поля. В результате сигнал о перегреве муфты машина зажгла после нескольких кругов. Противобуксовочная и система стабилизации были отключены. Конечно, эксперимент был прекращен, чтобы не повредить машину. Отсюда вывод: GS8 хорошо едет по грунтовым дорогам, готов покорить распутицу до дачи, но не более того.

gac gs8 полный привод

На фото: перегреть муфту полного привода нам удалось без особых усилий.

***

Порадовали тормоза. Их вполне хватает для тяжелой машины. После нескольких торможений «в пол» они замедляют машину вполне предсказуемо.

А вот с расходом топлива вышло не все так гладко. Производитель не указывает показатели в городе и за городом, только смешанный цикл — 6,8 л/100 км. И это — у семиместной двухтонной полноприводной машины! Даже не спрашивайте, как они получили такие цифры. В реальности при равномерном движении за городом при скорости 90-110 км/ч у меня не удавалось уронить расход ниже отметки 10-10,5 л/100 км. В городе средний показатель 13-14,5 литров 92-го бензина, в зависимости от загруженности дорог.

Позже, посчитав расход топлива по чекам АЗС, получил среднюю цифру в 11,7 литра. При таких цифрах 65 литрового бака хватит приблизительно на 550 километров. Пробовал заправлять машину 95-м бензином, однако разницы в расходе топлива и динамике не обнаружил. Много это или мало решайте сами. Просто для сравнения: Jeep Cherokee c постоянным полным приводом, V-образной «шестеркой» 3,2 литра и мощностью 272 л.с. потребляет практически столько же.

Похвально, что о техобслуживании первым 200 покупателям беспокоиться не нужно. При покупке машины они получат три года бесплатного сервиса. Далее стоимость ТО будет в районе 10 тысяч рублей.

Сделаем вывод

Итак, давайте подведем итог. GAC GS8 — один из лучших китайских автомобилей на нашем рынке. Большие размеры, приятный внешний вид, мощный двигатель, классический автомат, компоненты от именитых брендов, множество опций делают GS8 достойным и конкурентоспособным автомобилем. Но за все это нужно заплатить.

тест-драйв GAC GS8

На фото: этот кроссовер GAC GS8 прошел тест-драйв «Китайских автомобилей».

Цены на машину стартуют от 1 898 000 рублей. Это будет переднеприводная машина, но в весьма богатой комплектации. Подробнее об этом – в специальном гиде на нашем сайте. Цена на автомобиль, побывавший у меня на тесте, 2 298 000 рублей. Это полноприводная машина с полным набором опций. Есть еще версия GT за 2 498 000 рублей, но такую к нам пока не привезли.

Дорого, скажете вы. Но это как посмотреть. Ближайшие конкуренты GS8 — это семиместные Hyundai Santa Fe и KIA Sorento Prime. Однако за те деньги, что просят за «китайца» корейские машины будут с меньшим набором опций и уступать размерами салона и багажника. Если же в них добрать опций до уровня GS8, то разница в цене достигнет 300-400 тысяч не в пользу «корейцев». Ехать же они будут примерно одинаково.

тест-драйв gac gs8

На фото: тест-драйв GAC GS8.

Кто еще на нашем рынке предлагает 7 мест за сравнимые деньги? Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq — меньше по размеру. У Peugeot 5008 только передний привод. Упомянутый «земляк» Haval H9 — рамный и не кроссовер. Вот и получается, что конкурентов у GAC GS8 немного.

Однако, пока главное препятствие продаж машины — вовсе не цена, а дилерская сеть. Вернее ее отсутствие. Если автосалоны конкурентов можно найти довольно легко и не переживать за проведение ТО и ремонта, то у GAC дилеры пока только в Москве, Санкт-Петербурге и Владимире. Это ничтожно мало. Компании стоит сосредоточиться на этом направлении.

Алексей ШВАЙКОВ (@alexey_shvaikov)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: