Продажи китайских автомобилей в мае выросли относительно апреля с 1 582 до 1 976 единиц. Однако в сравнении с прошлым годом результат оказался хуже на 31%.
И все-таки, если судить по свежему отчету Ассоциации европейского бизнеса, китайский сегмент по-прежнему в лидерах рынка.
— В этом месяце мы вновь наблюдаем значительное снижение продаж новых автомобилей — на 51,8% по сравнению с маем 2019 года, что неудивительно, так как автосалоны Москвы, Санкт-Петербурга и большинства региональных дилеров были закрыты на протяжении всего месяца, — напомнил в своем комментарии председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель
Впрочем, он более оптимистичен, чем месяц назад.
— Мы рассчитываем, что в июне на фоне начавшегося ослабления ограничений на большей части территории страны ситуация слегка улучшится. Это положительно повлияет на устойчивость дилерской сети. Реализация первого пакета мер государственной поддержки будет способствовать постепенному восстановлению рынка во втором полугодии, — заявил специалист.
марка | май 2020 | май 2019 | % |
---|---|---|---|
Haval | 747 | 712 | 5% |
Geely | 480 | 736 | -35% |
Chery | 303 | 457 | -34% |
Changan | 231 | 103 | 124% |
FAW | 83 | 70 | 19% |
Lifan | 61 | 452 | -87% |
DFM | 45 | 159 | -72% |
Zotye | 15 | 132 | -89% |
Brilliance | 7 | 16 | -56% |
Foton | 4 | 20 | -80% |
HTM | - | 2 | - |
итого / доля рынка | 1 976 / 3,1% | 2 859 / 2,2% | -30,9% / +0,9% |
Отметим, что ранее (и особенно в прошлом году) китайские бренды спешили прокомментировать статистику продаж за месяц. Это и понятно – рекорд следовал за рекордом, и каждой пресс-службе хотелось похвалиться. Сейчас ситуация иная – показатели резко упали. С другой стороны, тот же Haval вновь вышел в плюс и вернул себе первое место. Успешным месяц был для FAW. А Changan и вовсе держится лидером рынка по динамике.
Общая доля китайских автомобилей в мае достигла 3,1%, за 5 месяцев она равна 3%. С одной стороны, немного, с другой — это значительно выше, чем год назад. И выход из режима ограничений, скорее всего, позволит этой тенденции сохраниться.
марка | 2020 год | 2019 год | % |
---|---|---|---|
Haval | 5 219 | 2 767 | 89% |
Geely | 3 457 | 3 088 | 12% |
Chery | 2 228 | 2 253 | -1% |
Changan | 1 699 | 445 | 282% |
Lifan | 546 | 2 305 | -76% |
FAW | 477 | 382 | 25% |
DFM | 364 | 638 | -43% |
Zotye | 101 | 888 | -89% |
Brilliance | 54 | 75 | -28% |
Foton | 21 | 98 | -79% |
HTM | - | 18 | - |
итого / доля рынка | 14 166 / 3,0% | 12 957 / 2,0% | +9,3% / +1,0% |
Мировая премьера кроссовера Omoda 7 состоялась в КНР. «Китайские автомобили» побывали на презентации в городе…
Обновленные в очередной раз кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 продемонстрировали во время бизнес-конференции…
На международном автосалоне в Пекине компания Changan представила совершенно новую концепцию серийных автомобилей. Электромобиль Nevo…
Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…
Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…
К Пекинскому автосалону приковано внимание не только пишущей, говорящей и показывающей братии, но и непосредственных…
This website uses cookies.