Как сажусь за руль нового китайского авто, не перестаю удивляться. Из последних новинок приятно удивили Chery и Changan. Теперь к ним присоединился и Geely. В прошлый раз я ездил на новом седане Emgrand еще в 2013 году. Чем-то особенным он не запомнился, просто добротный авто за свои деньги. А Coolray останется в моей памяти надолго.
Внешность получилась стильной и современной, кроссовер выглядит спортивно и при этом в меру агрессивно. На улицах авто притягивает взгляды. Отчасти это заслуга оранжевого металлика, именно его я рекомендую к выбору. Все-таки в спокойных серебристом и белом цветах часть дизайнерских решений растворяется. Но больше внешности меня удивили салон и ходовые качества.
Традиционно китайские автомобили радуют владельцев большим количеством опций за адекватные деньги. Только вот исполнение зачастую подводит. На картинке всё выглядит красиво, а как садишься в салон, слегка разочаровываешься. Пластик жесткий (раньше был еще и «ароматный»), качество картинки экрана или камеры заднего вида посредственное. И так далее. Но Coolray по дизайну салона и качеству материалов – в одном ряду не то что с японскими, а с европейскими конкурентами.
Всё, до чего можно дотянуться, сделано из качественных и тактильно приятных материалов. Мягкая передняя панель сверху обшита кожзамом. Вставки под алюминий смотрятся гармонично и приятны на ощупь. Даже жесткий пластик по низу дверей (верх дверной карты мягкий) не выглядит дешево. Отдельно хочу отметить работу дизайнеров. Видно, что над салоном работали, не упуская даже мелочи. Например, дверные ручки – красивые на вид, да и браться за них просто приятно. Усилие на всех кнопках и органах управления адекватное. А уж сколько дизайнерских элементов в виде буквы G раскидано по всему салону! Они нанесены на динамики аудиосистемы, вокруг кнопок подогрева задних сидений, на блоке кнопок слева от руля (регулировка уровня подсветки и корректор фар), на резиновых ковриках, в нишах под передней панелью и в заднем подлокотнике.
К посадке за рулем особых претензий нет, кресло водителя с электрорегулировкой. Единственный момент, свойственный почти всем китайским авто, касается рослых водителей. При моем росте 186 см немного не хватает длины подушки сиденья. За более чем 200 км пробега дискомфорта это не вызвало, но водителям с ростом выше среднего рекомендую обратить внимание на особенности посадки. Профиль спинки понравился, в поворотах держит хорошо. Подголовники с непривычным углом наклона напоминают о родстве со шведами, как и подрулевые переключатели от Volvo XC40.
Отдельно отмечу мультимедийную составляющую «Кулрея».
Экран приборной панели в топовых версиях цифровой. Его графика меняется в зависимости от выбранного режима вождения. Плюс производитель заявляет о наличии специального антибликового покрытия. И действительно, на солнце показания приборки прекрасно видны. Мультимедийный дисплей тоже хорошо читается в солнечную погоду, имеет разрешение HD, отличную графику и быстродействие.
Высокого качества и картинка с камер кругового обзора. При парковке есть траекторные подсказки, режим 3D, можно выбрать любую из четырех камер и посмотреть на авто со стороны под разными углами. Есть автопарковщик, который реально хорошо работает (проверено трижды) и не только самостоятельно крутит руль, но и переключает передачи и нажимает на педали. Вам остается только удерживать клавишу – реально круто.
И еще два момента по камерам. Во-первых, когда вы нажимаете тот самый «вольвовский» поворотник, на центральном экране появляется картинка с анимированным «Кулреем». Вы видите свой автомобиль сзади (поворотник на экране дисплея также мило подмигивает) и большую зону охвата слева или справа, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваете. Скорость, на которой система будет работать, можно отрегулировать через меню. И второе: передняя камера способна работать в режиме видеорегистратора. Это штатная функция системы. Единственный момент, лоток под SD-карту спрятался достаточно глубоко, под сиденье переднего пассажира. Из современных «фишек» водителю не хватает разве что беспроводной зарядки для смартфона.
Задних пассажиров Coolray тоже порадует. Здесь просторно, сам за собой я сажусь без проблем. Есть подогревы, зарядка USB, подлокотник с подстаканниками, потолочные ручки с микролифтом, пара крючков для одежды с каждой стороны. В вечернее время порадуют индивидуальные плафоны с диодной подсветкой и атмосферная подсветка салона, рисунок которой перекликается с графикой задних светодиодных фонарей. Довершают картину черный потолок в сочетании с панорамной крышей – выглядит здорово. В общем, за интерьер ставлю твердую пятерку.
И пару слов про багажник. Он средних размеров – 450 литров. Отделан мягким материалом не только снизу, но и по сторонам, что тоже встретишь не везде. На боковинах есть два кармашка, плафон и розетка. В подполье органайзер и докатка. Из пожеланий – хотелось бы иметь электропривод, все-таки пятая дверь достаточно тяжелая, и для открывания специальной ручки не предусмотрено.
Мотор опять-таки роднит Coolray с Volvo. А именно — с кроссовером XC40. В Европе у него есть версии T2 и T3, но у нас такие официально не продаются. У российской спецификации «Кулрея» трехцилиндровый движок 1.5 развивает 150 сил и сочетается только с 7-ступенчатым роботом и передним приводом. В Беларуси (именно оттуда к нам поставляют Coolray) этот двигатель выдает 177 л.с. и заявленная динамика разгона 7,9 секунды до 100 км/ч. Есть мнение, что 150 сил мы получаем только на бумаге, а по факту их больше. Мои замеры разгона до сотни это косвенно подтверждают, лучшее время – 8 секунд.
Как бы то ни было, для нас это только плюс. Налоговая нагрузка снижена, а двигатель очень бодрый. С места и со скорости всегда разгоняется охотно, подхват отличный. При разгоне в пол звук мотора приятный, а в обычных режимах движения о его «трехцилиндровости» и не догадаешься. В салоне и на руле нет никаких вибраций, шумоизоляция на очень достойном уровне. Кстати, для снижения шумов и вибраций под капотом, двигатель прикрыт не просто пластиковой накладкой, а плитой из специального мягкого материала. Остальное подкапотное пространство также скрыто от глаз, отдельную крышку имеет даже отсек с заливной горловиной стеклоомывателя.
Есть три режима движения – «Эко», «Комфорт», «Спорт». Первый делает педаль газа тяжёлой и задумчивой, в «Спорте» руль становится тяжелее, педаль газа отзывчивее, поддерживаются более высокие обороты и низкие передачи. «Комфорт» логично разместился посередине. Для города он будет оптимальным выбором, а по трассе я больше передвигался в «Спорте». В целом управляемость хорошая, единственное — хотелось бы большей четкости руля в околонулевой зоне. И еще лучшей управляемости поспособствует замена родной китайской резины LingLong на что-нибудь более цепкое.
Дорожный просвет 196 мм, внедорожные возможности ограничиваются передним приводом и достаточно длинным передним бампером. Я проехал по грунтовкам, разбитым асфальтовым дорогам, и подвеску жёсткой назвать не могу – ямы и неровности «Кулрей» проходит хорошо, особенно крупные.
Отдельное спасибо за настройку робота 7DCT. Как другие коробки с двойным сцеплением, переключает передачи быстро и незаметно. Отдельно отмечу плавность, с которой он это делает. Если не знать, какая здесь коробка, можно принять робот за современный классический «автомат». И что очень радует, в городском режиме коробка не путается между передачами, никакого дерганья или толчков нет.
По расходу топлива мой опыт такой. В начале поездки борткомпьютер тестового авто показывал более шестнадцати литров на сотню. После сброса данных расход всё время снижался, несмотря на пробные разгоны до сотни и периодическое пользование режимом Sport. К концу второго дня показалась цифра в 10,4 л на 100 км. Реальные владельцы говорят о дальнейшем снижении до 8 литров, а на белорусском сайте указано 6,6 л в смешанном цикле.
Geely Coolray – современный городской кроссовер, с классным дизайном и продвинутыми опциями. Да и ходовые качества у него, мягко говоря, не подкачали. Плюс ко всему, он стоит очень адекватных денег, хоть и получился немного дороже, чем в Беларуси.
Актуальные цены – от 1,1 до 1,5 млн рублей без учета спецпредложений. Даже базовая комплектация «Комфорт» оснащена очень богато, включает мультимедиа с Bluetooth, функцией MirrorLink и HD-экраном на 10,25 дюйма, дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль, камеру заднего вида и т.д.
Как по мне, имеет смысл доплатить до комплектации «Флагшип» и наслаждаться камерами кругового обзора, панорамной крышей с люком, автопарковщиком, цифровой приборкой и другими приятностями. Версия «Флагшип Спорт» в основном отличается деталями оформления, и только у нее есть двухцветная окраска кузова.
Конкуренты – все кроссоверы в этом ценовом диапазоне. У некоторых в арсенале уже будет полный привод, но такое сочетание дизайна, динамики, качественного салона и опций нужно еще поискать. В общем, при выборе кроссовера рекомендую присмотреться к Geely Coolray. Как минимум будет понятно, что представляет из себя современный китайский автомобиль.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50). Фото автора
Компания Changan готовится вывести на рынок новый паркетник Nevo под кодовым названием C798. Внешность кроссовера…
Foton поставил амбициозную цель увеличить продажи в России в 2025 году в три раза. При…
Старт продаж купе-кроссовера Dongfeng Fengon ix5 объявили в России. Ранее он был известен под именем…
Купе-кроссовер Exeed RX получит новый дизайн в Китае, выяснили «Китайские автомобили» в ходе мониторинга патентной…
Компания Chery готовится вывести на домашний рынок паркетник с длинным именем Tiggo 5x High Energy…
FAW делает очередную попытку укрепить свои позиции на российском рынке, представляя сразу две новые модели…
This website uses cookies.