Тест-драйвы

Чем удивит GAC GN8 за 3,5 млн рублей. Наш тест-драйв самого дорогого китайского авто

«Китайские автомобили» самыми первыми писали о минивэне GAC GN8, когда он только появился в России. Тогда не было известно ни цен, ни доступных комплектаций. Позже, вместе с вами округляли глаза, когда на новинку объявляли цены. А теперь пришла пора разобраться с ездовыми повадками машины и сделать окончательный вывод о самом дорогом китайском автомобиле на нашем рынке.

***

На фото: минивэн GAC GN8.

Коротко напомним общую концепцию машины. GAC GN8 – более чем пятиметровый весьма внушительный однообъемник. Кузова такого типа весьма любимы нашими соотечественниками, но из-за дороговизны и отсутствия выбора пользуются незаслуженно малой популярностью. Помнится, некоторое время назад, был проведен опрос среди российских автолюбителей. Их просили рассказать, каким они видят автомобиль мечты. Тогда с отрывом победил однообъемный тип кузова с дизельным двигателем, полным приводом и ценой не более двух миллионов рублей.

На фото: минивэн GAC GN8.

GAC GN8 не попадает под это описание ни по одному из пунктов. У него нет дизельного двигателя, только бензиновая «турбочетверка» мощностью 190 л.с. Привод исключительно передний, да и с ценой тоже не попали. Но это не мешает минивэну быть удобным автомобилем.

На фото: минивэн GAC GN8.

Помнится, при первом знакомстве на ходу машина показалась слегка задумчивой и вяло реагирующей на «газ». Сейчас тот же самый автомобиль, имея на одометре чуть более восьми тысяч километров пробега, едет совсем по-другому. Куда-то делась ленца при разгоне, задумчивые реакции на перемещения правой педали. Иногда машина ускоряется так, что и забываешь, что находишься за рулем весьма внушительного автомобиля. Обгоны, резкие перестроения и иногда нужные ускорения даются безо всякого труда.

На фото: минивэн GAC GN8.

Порадовал процесс выезда с прилегающей территории на оживленную дорогу. GN8 делает это легко и без напряжения. Видимо машина, что называется, «раскатилась», механизмы притерлись и работают так, как задумывали инженеры.

На фото: светодиодная оптика минивэна GAC GN8.

Нигде не нашел информации о разгоне до ста и цифр максимальной скорости. По нашим замерам получилось около 11-12 секунд до первой сотни и 187 км/ч максимальной скорости. Нас двое в салоне, замеры проводились на пустынном шоссе и с залитым в бак бензином АИ-95. Кстати, машина безболезненно переваривает и 92-й бензин, о чем сообщает сам производитель.

***

На фото: салон минивэна GAC GN8.

Очень порадовал 6-ступенчатый автомат Aisin. Мало того, что он не требует доплаты (хотя куда уж доплачивать?!). Так еще и подходит характеру автомобиля на все сто процентов. Переключения плавные, почти незаметные. Почему почти? Иногда, в тяжелых режимах, чувствуется небольшой рывок в переходе с первой на вторую передачу. Справедливости ради отмечу, что такую особенность работы коробки замечал, только толкаясь в лютых пробках. При обычной езде переключения автомата не чувствуются вовсе.

На фото: салон минивэна GAC GN8.

Подвески старательно изолируют дорожные неурядицы от седоков. Проезд «лежачих полицейских» дискомфорта не вызывает. А благодаря колесной базе ровно три метра, многие неровности наших дорог проходят практически незаметно. Также внушительное расстояние между осями помогает игнорировать колею на загородных трассах и высокая машина абсолютно невосприимчива для порывов ветра при разъезде с встречными фурами. Отметил вполне умеренные крены в ответ на резкие повороты руля. Не сказать, что их нет совсем, но подсознательно ожидаешь большей валкости от такого автомобиля. Однако, подвеска не любит ям с острыми краями, резких стыков эстакад и чересчур выдающихся из полотна канализационных люков. Отрабатывает их болезненно и передает в салон не самые приятные толчки и звуки.

***

На фото: приборная панель в минивэне GAC GN8.

Не подкачала и шумоизоляция. Моторный отсек заглушен отлично, двигатель слышно только на оборотах свыше четырех тысяч. Аэродинамические шумы досаждают только на запрещенных правилами скоростях. Но, если в передней части салона с изоляцией от внешнего мира все хорошо, то пассажирам третьего ряда не позавидуешь. На галерке замечаешь работу задней подвески, подкачала шумка колесных арок и слышна выхлопная система.

На фото: центральная консоль в минивэне GAC GN8.

Приятно удивило рулевое управление. Машина четко следует за поворотом удобной пухлой «баранки». При повороте всегда понимаешь, в какую сторону повернуты колеса, и контролировать процесс можно буквально кончиками пальцев.

На фото: центральный тоннель с беспроводной зарядкой в минивэне GAC GN8.

Закроем тему ездовых дисциплин показателями расхода топлива. Не той оптимистичной цифрой в 8,9 литров на сто километров пути, которая указана в официальных документах. А реальными цифрами, полученными на реальных дорогах. Замеры производил по чекам АЗС и сбросу показаний бортового компьютера. В городском плотном трафике получилось 13-14 литров, трасса показала около 8-9 литров. Таким образом 68-литрового топливного бака хватит на 650-700 километров пути.

***

На фото: второй ряд в минивэне GAC GN8 с узким проходом на третий ряд.

Заглянем в салон машины. С момента первого знакомства с минивэном впечатление не изменилось. Те же удобнейшие капитанские кресла на среднем ряду, тот же тесноватый задний диван. То же богатое оснащение. Те же вопросы к трансформации салона.

На фото: второй ряд в минивэне GAC GN8.

Но все же подметил нечто новое, что ускользнуло при первом знакомстве с машиной. Капитанские троны показались маловаты для высоких и крупных людей. Даже при откинутой оттоманке ноги протянуть не получается. Сами сиденья установлены высоко, отчего бедра висят в воздухе. Также огорчает невозможность убрать подлокотники и разместиться более вольготно. Я уже молчу про проход на задний ряд сидений. Если вы ростом более 170 см и весом более 80 кг, протиснуться на диван будет подвигом.

На фото: управление функциями кресла на втором ряду минивэна GAC GN8.

Обнаружилось несколько эргономических проколов. К подстаканникам, дисплеям развлекательной системы, блоку управления климат-контролем приходится тянуться довольно далеко. Это неудобно делать на ходу — приходится отстегивать ремень и привставать в кресле. Хочется задать вопрос GAC Motor: насколько вырастет стоимость и так дорогой машины, если ей добавить автоматический режим подъема стеклоподъемников сдвижных дверей? Опускаются они от одного касания, а поднимаются только удержанием клавиши в неудобной позе.

***

На фото: система вентиляции и плафон для пассажиров третьего ряда в минивэне GAC GN8.

Итак, подведем итог. GAC GN8 получился отличным автомобилем. Связка двигатель-трансмиссия настроена отменно. Четкое рулевое управление, комфортабельное шасси и тишина в салоне показывают, что на доводку машины потратили немало сил.

На фото: багажный отсек минивэна GAC GN8 при сложенных креслах третьего ряда.

Мелкие особенности можно простить и не обращать на них внимания. Но за почти 3.5 млн рублей, а именно столько стоит наш тестовый автомобиль, хочется, чтобы их не было вовсе. Самая простая версия стоит 2,7 млн рублей, но там недоступно множество «фишек» и полезных опций, которые делают этот минивэн уютным и хорошо оснащенным.

На фото: панорамная крыша в минивэне GAC GN8.

Кто же купит этот минивэн? Для больших семей, считающих каждую копейку, GN8 будет слишком дорогим и не совсем удобным. Для бизнеса не хватает узнаваемости и престижа марки. Однако можно легко представить, что человек, планирующий купить Mercedes V-класса или Toyota Alphard, посмотрит в сторону китайского минивэна. По потребительским свойствам они очень похожи.

Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov). Фото и видео автора

Последние тексты

Zeekr 001 станет гибридом. Новую модификацию лифтбека заметили в Китае

Гибридный лифтбек Zeekr 001 заметили в Китае во время тестов. Выйти на рынок Китая эта…

18.09.2024

В стиле C7. Обновленный кроссовер Omoda C5 показали на официальном изображении

Обновленный вариант кроссовера Omoda C5 для российского рынка впервые показали на официальном изображении. Рестайлинговая модель…

17.09.2024

Кроссоверу Xiaomi MX11 готовят оригинальный интерьер. Эксклюзивное изображение

Вторую модель Xiaomi — кроссовер под кодовым названием MX11 — снова заметили в Китае во…

17.09.2024

Продажи кроссоверов Forthing T5 стартовали в России. Первые машины уже вышли на дороги

Старт продаж кроссовера Forthing T5 с ценой до 2 млн рублей объявили в России. Представители…

17.09.2024

BYD тестирует новый бюджетный седан Qin Plus. Первые фото и подробности

Китайская частная корпорация BYD вывела на тесты новое поколение бюджетного седана Qin Plus. Ожидается, что…

17.09.2024

Обновленный Chery Arrizo 8 показали в Китае. Он сильно напомнил автомобили Audi

Обновленный седан Chery Arrizo 8 официально показали в Китае. Разбираемся, каким получился новый автомобиль и…

17.09.2024

This website uses cookies.