Китайские электромобили скоро станут популярными не только в самой Поднебесной, но и далеко за ее пределами.
В этом не сомневается JATO Dynamics – мировой лидер обработки данных автомобильного рынка и маркетинговых исследований. Аналитик компании Фелипе Муньос подготовил масштабный материал о причинах быстрого успеха Китая на рынке электрокаров. А заодно назвал шесть игроков рынка, за которыми стоит наблюдать в 2021 году. В списке есть и неожиданные для россиян компании.
MG
Известный британский бренд был приобретен фирмой SAIC Motor в 2005 году. И с тех пор добился значительного успеха – и не только в Китае. В частности, небольшой кроссовер ZS EV, выпущенный 1 сентября 2019 года, уже вошел в десятку лучших электрокаров в ряде европейских стран. Так, машина уже продается в Нидерландах и Великобритании, а в ближайшем будущем будет доступна в Норвегии, Франции, Бельгии, Италии и Австрии.
ZS оказался очень востребованным в Великобритании. Он уже занял здесь 6% рынка электромобилей и стал четвертым по популярности электрокаром в стране, уступив только Tesla Model 3, Nissan LEAF и Jaguar I-Pace. С момента перехода в собственность Китая MG 14 лет пыталась захватить рынки в континентальной Европе. И, кажется, именно прошлогодний запуск ZS EV дал компании реальный шанс наконец осуществить задуманное.
BYD
BYD — крупнейший производитель электромобилей в Китае и второй по величине в мире после Tesla. Компания является ведущим поставщиком аккумуляторных батарей в мире. А еще имеет сильные позиции в Европе благодаря своим электрическим автобусам (впервые были выпущены еще в 2010 году). Как итог — недавно BYD начал выход и на рынок легковых электромобилей в ЕС.
Geely
Амбиции китайских компаний выходят далеко за рамки производства моделей для европейских рынков. За последнее десятилетие Zhejiang Geely Holding Group открыла быстрый путь в Европу, приобретя известные бренды, включая Volvo и Lotus, однако на этом не остановилась. Фактически Geely пошла еще дальше, запустив архитектуру электромобилей с открытым исходным кодом – SEA. Она станет доступной для других производителей и третьих сторон. Это огромный шаг для отрасли, отражающий общий интерес к решению проблем, связанных с изменением климата.
Nio
Европа должна внимательно следить не только за крупными действующими производителями. Конкуренция возникает во всех формах, в первую очередь, из-за возмутителей спокойствия, у которых в крови живет дух инноваций. Считающийся «китайской Tesla», Nio — с его большим опытом работы в Интернете — является образцовой моделью для китайских стартапов NEV. Его революционная концепция «Аккумулятор как услуга» (BaaS) привлекла большое внимание. И хотя пока Nio работает исключительно в Китае, планируется, что автомобили этого производителя будут доступны в Европе в 2021 году. Впрочем, поправим автора: уже не только в Китае.
В настоящее время NIO предлагает ES8, ES6 и EC6 в Китае, и благодаря концепции BaaS эти модели можно покупать без батареи, что делает их значительно доступнее. Поэтому более чем вероятно, что компания сможет предложить китайские электромобили европейским потребителям по чрезвычайно выгодным ценам, бросив вызов любому местному игроку.
Aiways
Но конкуренция не ограничивается ценой! В 2019 году Aiways бросила вызов рынку. В ходе пробега из Китая в Германию модель U5 проехала примерно 15 022 км за 53 дня. Этот первый показ в Европе наглядно продемонстрировал высокое качество продукта и уникальные возможности Китая на рынке электромобилей. С тех пор Aiways уже привезла свою модель во Францию и сфокусировалась на онлайн-партнерстве. Например, с немецким торговым партнером Euronics.
Camel Group
Но китайские производители находят множество путей выхода на европейские авторынки. Хорватский бренд Rimac Automobili, который в настоящее время приобретает Bugatti у VW Group, получил прозвище «европейская Tesla». Он известен своей инновационной работой на рынке электромобилей. Чего стоит только последняя модель — купе C-Two мощностью 1914 л.с., которая еще не запущена в производство. Ввиду того, что вокруг компании так много шума, этот бренд сумел найти огромное финансирование. А его крупнейшим инвестором является китайский производитель аккумуляторов Camel Group, получающий прямой выход на европейский рынок.