В Узбекистане появится несколько автозаводов. Они будут выпускать Changan, Dongfeng и BAIC

dongfeng в узбекистане
На фото хокимията Джизакской области: кроссоверы Dongfeng T5L, возможно, будут собирать в Джизаке (Узбекистан).

Сборка автомобилей Changan и Dongfeng будет организована в Узбекистане. Для этого в республике уже строят автозавод в Джизаке. Проект значится в инвестиционной программе, утвержденной 28 декабря 2020 года президентом президентом Шавкатом Мирзиёевым.

Согласно документу, на возведение автозавода в свободной экономической зоне «Джизак» до 2023 года потребуется 16,2 млн долларов. Из них 10,5 млн составят прямые иностранные инвестиции и кредиты, еще 5,6 млн – собственные средства ООО Auto Motors Asia.

Мощность производства – 27 тысяч машин в год. Речь идет о трех моделях кроссоверов, двух легких грузовиках и микроавтобусах, уточнил 9 января 2021 года официальный сайт хокимията (администрации) Джизакской области. Власти добавили, что в настоящее время на площадке ведутся строительные работы.

Судя по снимкам, которые иллюстрируют материал, речь идет о 5- и 7-местных кроссоверах Dongfeng T5L. Не исключено, что Changan будет представлен только в сегменте LCV.

***

dongfeng в узбекистане

На фото хокимията Джизакской области: сотрудники администрации изучают ход строительства автозавода, который будет собирать в Узбекистане автомобили Dongfeng и Changan.

Кстати, это не единственный проект автопроизводства, связанный с китайскими компаниями и указанный в инвестпрограмме Узбекистана. Так, компания Namangan Changan Motors намерена наладить в Наманганской области производство и сборку коммерческих автомобилей. Первые из них должны сойти с конвейера уже в текущем квартале 2021 года. Для начала завод будет выпускать всего около 1800 машин грузоподъемностью 1-1,5 тонны.

О проекте в Навоийской области «Китайские автомобили» уже писали. Здесь австрийская компания Parsalpine Management строит автозавод мощностью 12 тысяч автомобилей в год. Стоимость работ составляет примерно 12 млн долларов. Как отмечается в инвестиционной программе, выпускать на предприятии будут пикапы, мини-грузовики, минивэны, внедорожники и электромобили. А начнется все, как известно, с выпуска кроссоверов Oshan — суббренда Changan.

Между тем в Сурхандарьинской области компания Abbos-Eco Agro планирует организовать производство легковых автомобилей, минивэнов и мини-грузовиков. Партнер проекта – государственный холдинг BAIC Group. Заявленный объем инвестиций – 30 млн долларов, мощность производства – 10 тысяч машин в год.

Напомним, ранее узбекские СМИ писали также о производстве китайских электромобилей Silk в Ферганской области. В инвестпрограмме соответствующее предприятие — «Шаффоф омадли саноат» — значится. Только теперь речь почему-то идет о выпуске метанового и пропанового оборудования.

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Инстаграмбаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: