Geely менее чем за месяц заключила серьезные соглашения о сотрудничестве с такими крупными IT-компаниями, как Baidu, Foxconn и Tencent. А последней громкой сделкой на минувшей неделе стал договор с о технологическом и инженерном обеспечении с американским стартапом по производству электромобилей Faraday Future.
Эти события привлекли к себе внимание не только автомобильных СМИ, но и экономических. В частности, авторитетное американское агентство Bloomberg разбиралось, почему и как владелец Geely миллиардер Ли Шуфу «закладывает основу для своего следующего большого шага». «Китайские автомобили» перевели этот материал и выбрали из него главное.
Ли Шуфу потряс автомобильную промышленность, заключив ряд привлекательных сделок между традиционными европейскими автопроизводителями, которые сделали его Zhejiang Geely Holding Group Co. глобальной силой, с которой нужно считаться. Теперь он бросил взгляд на сферу высоких технологий.
Это может показаться немного случайным, но в делах Ли есть логика. Обычные автопроизводители, такие как Geely, находятся под угрозой, поскольку правительства всего мира обещают запретить продажу машин с бензиновыми двигателями в течение десятилетий. И к этому, безусловно, нужно адаптироваться. Обращение к более экологичным технологиям в этом смысле закономерно. Ведь они становятся все более популярными в эпоху новой интеллектуальной мобильности.
— Действия Geely разумны, — считает Билл Руссо, основатель и главный исполнительный директор консалтинговой компании Automobility. — Geely больше не просто производитель, они — поставщик решений
Ли уже давно выступает за партнерство и консолидацию, чтобы автопроизводители могли объединить ресурсы для таких инициатив, как беспилотные автомобили и электрификация. Он успешно построил глобальную автомобильную империю за последние три десятилетия, став крупнейшим акционером Daimler AG и купив Volvo в 2010 году, а также накопив доли в европейских традиционных брендах, таких как Lotus, и менее крупных игроков, таких как малазийская Proton.
Одно из выражений, которыми Ли любит описывать свое видение Geely, — это «вертикальный и горизонтальный альянс». С отсылкой к политической идиоме, использовавшейся в период истории Китая в период Сражающихся царств. Он рекомендует сотрудничать не только с компаниями из одной цепи поставок, но и с теми, что действуют как конкуренты.
В рамках соглашений о сотрудничестве Geely будет сотрудничать с Foxconn, Baidu и Faraday Future, предоставив им для создания электромобилей свою платформу SEA с открытым исходным кодом. Вместе с Tencent она будет совместно разрабатывать кабины для интеллектуального вождения, автономные технологии и другие научные направления, которые помогут оцифровать все аспекты производства автомобилей.
Руссо рассматривает Foxconn как поставщика электроники для Geely. Baidu может помочь Geely с критически важными навыками интеграции, необходимыми для создания умных подключенных устройств. Соглашение с Tencent касается запуска сервисов на основе приложений, используемых автомобилями.
Geely — не единственная автомобильная компания, проводящая рестайлинг подобным образом. По мере того как автопромышленность отказывается от ископаемого топлива и использует более экологически чистые технологии, меняются и способы монетизации в этой сфере. Больше прибыли будет от создания и снабжения «мозгов» автомобилей, чем от штамповки металлической оболочки, в которой может находиться этот «нервный центр». Маржа в этом бизнесе сокращается в течение многих лет из-за растущей конкуренции и достижений в автоматизации производства. Потому и неудивительно, что за последние несколько месяцев было заключено немало таких соглашений. Тот же Foxconn подписал производственный контракт с китайским стартапом по выпуску электромобилей Byton.
Впрочем, эксперты советуют не делать скоропалительных выводов на основе соглашений, которые почти никогда не содержат деталей, особенно о финансовых условиях.
— Кто знает, сколько времени есть у Geely, прежде чем ее партнеры обратятся к другим автопроизводителям, которые могут лучше разбираться в производстве автомобилей, — отметил в комментарии для Bloomberg аналитик Haitong International Securities Co. Ши Цзи.
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
Старт продаж нового лифтбека FAW Bestune B70 в России произойдёт в декабре. Его можно будет…
This website uses cookies.