Автоновости

Проверка слуха. Будет ли Xiaomi производить автомобили

Крупному китайскому производителю электроники Xiaomi снова и снова приписывают производство автомобилей. Вечером 19 февраля в сеть попал слух о том, что фирма окончательно наметила свой путь в автоиндустрии. Более того, утверждалось, что курировать данный проект будет сам владелец компании Лэй Цзюнь.

За довольно короткий срок данная новость оказала серьезный эффект не только на информационное пространство. На бирже Гонконга акции Xiaomi выросли на 11%. В тот же вечер 19 февраля стоимость одной акции подскочила до 30,6 гонконгских доллара (4 доллара США). Громкую весть поспешили продублировать практически на всех сайтах, связанных с автомобилями.

Но лишняя спешка ни к чему, когда речь идет о таких громких, но непроверенных заявлениях. Комментарий от Xiaomi обескуражил многих автолюбителей по всему миру. В официальном письме компания заявила, что пока не планирует производство каких-либо автомобилей.

Почему же вокруг Xiaomi возник такой ажиотаж? Этому есть ряд объяснений. Прежде всего, это связанно с текущими тенденциями среди китайских компаний, занимающихся научно-технической деятельностью. Так, Baidu Group и Geely совсем недавно заключили сотрудничество в сфере умных автомобилей. Также нельзя не отметить сближение компании Huawei с автопроизводителями Great Wall Motors и Changan. Данная закономерность заставила многих делать догадки и по поводу Xiaomi.

Однако это не единственная причина. Владелец компании-производителя смартфонов Лэй Цзюнь непосредственно связан с электромобилями. И дело даже не в том, что в 2013 году он дважды встречался с Илоном Маском, владельцем компании Tesla. Компания Xiaomi является одним из акционеров китайского стартапа по производству электромобилей XPeng.

Стоит отметить, что это – далеко не первая новость подобного содержания. Еще в декабре 2020 года в Китае ходил слух о сотрудничестве Xiaomi и автомобильной компании BYD. Тогда утверждалось, что две корпорации нацелены на создание «машины для молодежи» с низкой стоимостью и умными функциями.

Но, исходя из официального заявления Xiaomi, мы с уверенностью можем сказать, что данные новости – «фейк». Скорее всего, весь интерес китайской компании к автоиндустрии пока будет выражен лишь в инвестициях в XPeng.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

Новый Haval H9 перед «Танками» в грязь лицом не ударит. Тест-драйв Сергея Мишина

Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…

24.11.2024

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

This website uses cookies.