Компания «Автолайт», официальный дилер автомобилей Haval, Chery и GAC, первой в России рискнула привезти в Москву малоизвестное у нас, но весьма популярное в Китае электрическое купе Xpeng P7. Именно оно было признано у себя на родине автомобилем года, разделив титул Car of The Year 2021 с Hongqi H9. И теперь эта машина открывает новую веху в развитии такого вида транспорта в РФ.
Обозреватель «Китайских автомобилей» уже изучил перспективную модель. При первом знакомстве она производит впечатление пришельца из будущего, и это ощущение не пропадает и при ближайшем рассмотрении.
Компания Xpeng (на китайском языке произносится как Сяопенг) известная также, как Xiaopeng Motors, была основана в 2014 году. Ее штаб-квартира находится в Гуанчжоу, а производство электромобилей налажено в городе Чжаоцин. Офисы компании также расположены в США и Европе. Контрольный пакет акций принадлежит основателю китайского технологического гиганта Xiaomi Лэй Цзюню.
Электрокар P7 марка Xpeng представила в апреле 2020 года. В самой компании заявляют, что новая модель является наиболее высокопроизводительной, быстро заряжаемой и обладает самой большой дальностью хода по сравнению с конкурентами.
— Сегодняшний день является важной вехой в 5-летней истории Xpeng Motors. Запуск P7 укрепляет лидирующие позиции Xpeng Motors на китайском рынке интеллектуальных электромобилей. Наша способность запустить P7 в сложных условиях кризиса COVID-19 является свидетельством силы нашей молодой компании, — заявил на презентации модели Хэ Сяопэн, председатель и главный исполнительный директор Xpeng Motors
Xpeng P7 создан в сотрудничестве китайских технологических конгломератов Alibaba и Xiaomi. В самой компании электромобиль называют «умным электрическим купе», и с этим утверждением можно согласиться.
В основе машины лежит суперсовременная платформа Alibaba In-Car Mini APP. Она создана специально ради облегчения доступа к сервисам, разработанным для умных автомобилей, и ориентирована на расширенные функции, связанные с навигацией, трафиком, контролем за состоянием водителя и помощью в поездках. Также платформа собрала воедино все самые передовые технологии голосового и визуального взаимодействия на основе искусственного интеллекта, что позволит продвигать и выбирать услуги, персонализировано для каждого водителя.
Что это значит на практике? А то, что автомобиль контролирует дорожную ситуацию, поведение водителя и предлагает расширенные возможности управления и взаимодействия с автомобилем. Как это работает в реальном движении, расскажем позже, сейчас же рассмотрим подробнее сам автомобиль.
Xpeng P7 выглядит эффектно и стремительно и даже в автосалоне вызывают ассоциации со спортивными четырехдверными купе. Такой тип кузова выбран неспроста — он очень популярен в нынешнее время. Приземистый хищный силуэт, безрамочные двери, ручки, выдвигающиеся из дверей при открытии машины — все это работает на настроение и не особо скрывает потенциал электрокара. Размеры машины – длина 4 880 мм, ширина 1 896, а высота 1 450 мм. Колесная база 2 998 мм. В P7 применены тормоза Brembo/Bosch и сама тормозная система Bosch iBooster нового поколения, позволяющая рекуперировать почти 100% энергии. Тормозной путь со 100 км/ч составляет всего 35 м.
Открыв довольно тяжелую дверь, выполненную, кстати, из алюминия, попадаем в спортивный салон машины. Обращают на себя внимание ярко-красные спортивные сидения, обшитые кожей Nappa. Они довольно жесткие, с развитой боковой поддержкой. Передние кресла имеют электропривод, обогрев и вентиляцию, доступную почему-то только на водительском кресле. В его подголовниках зашиты динамики аудиосистемы голосовой связи, и в них машина отвечает водителю на голосовые команды.
Кстати, об аудиосистеме. В автомобиле установлена премиальная «музыка» Dynaudio и звук она выдает просто потрясающий. А наблюдая, как при включении из передней панели выезжают высокочастотные динамики с подсветкой, получаешь своего рода эстетическое наслаждение.
Проникнув в салон, понимаешь, что находишься в ультрасовременном автомобиле. Физических кнопок ровно две – для выключения автомобиля и аварийной сигнализации. Обе располагаются на потолке, там, где у других автомобилей находится очечник. Вместо органов управления — гигантских размеров центральный дисплей и панели на руле, которые можно нажимать, словно физические кнопки, так и скролить, как сенсорные панели.
Центральный экран размером 14,96 дюйма имеет разрешение 2K. Под ним беспроводная зарядка, два подстаканника и центральный бокс, открываемый на манер BMW или Mercedes. Кстати, бокс довольно вместительный, в нем спрятались два USB-разъема и розетка.
Об опциях, установленных в Xpeng P7, можно написать еще не одну статью. Сейчас же перечислим лишь основные. Для машины доступны все возможные помощники вождения. Автомобиль сам паркуется, даже без водителя в салоне. Есть система активного удержания в полосе и самостоятельного перестроения в другую полосу. Седан тормозит перед препятствием, имеет автопилот и адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ, три режима вождения (Eco, Standard, Sport) и множество других полезных и не очень функций, вроде светового шоу, которое устраивает под музыку вся наружная оптика автомобиля. Она кстати, полностью светодиодная и светит отлично.
На заднем ряду места ожидаемо немного. Над головой огромная панорамная крыша, состоящая из двух секций. Для двоих места хватит, но втроем там делать нечего. Спинку дивана можно сложить, увеличив и так весьма внушительный багажник. Второе багажное отделение расположилось под капотом. Но туда влезет разве что небольшого размера сумка.
Первый в России Xpeng P7, который мы осмотрели в ДЦ «Автолайт», представлен в комплектации Super Long Range. Это задний привод и электродвигатель, выдающий 266 л.с. мощности и 390 Нм крутящего момента. Емкость батареи 80,9 кВт⋅ч, что по заявлению производителя позволяет проехать на одной зарядке 706 км по европейскому циклу измерений NEDC. Данные о пробегах по этому циклу получаются довольно оптимистичными, а сколько километров получится в реальности, мы обязательно измерим сами. Время зарядки от сети переменного тока (от 30 до 80% заряда) — около 6,5 часа. Что тоже подвергнется проверке. Автомобиль перемещается беззвучно, слышно только шуршание 18-дюймовых шин с технологией RunFlat.
Xpeng P7 оказался действительно ультрасовременным, высокотехнологичным гаджетом на колесах, показывающим насколько далеко продвинулись технологии в производстве электромобилей. Если подтвердятся цифры пробега на одной зарядке и получится удержать российские цены в адекватных пределах, то машина станет первой ласточкой электрического прогресса.
Текст и фото: Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov)
Электромобиль BYD Yuan Up вскоре появится в Узбекистане. Он станет самым дешёвым кроссовером в гамме…
Бренд Jetour представил официальные фото нового гибридного кроссовера T1. Официальный старт продаж на китайском рынке…
В Казахстане могут начать собирать электромобили JuneYao Air под новым местным брендом. Об этом сообщили…
«Когда я начал планировать отпуск, сомнений по поводу того, на каком автомобиле ехать, не было.…
Для начала напомню, что китайский бренд Voyah – дочернее подразделение корпорации Dongfeng, образованное в 2018…
Такая опция, как регулировка рулевого колеса по вылету, вещь не такая уже и новомодная, как…
This website uses cookies.