Автоновости

Geely включилась в борьбу с Tesla. В этом ей может помочь «китайский Google»

В сеть попала информация о том, что Geely активно планирует запуск нового бренда под названием Zeekr. Данная марка будет представлять электромобили премиального класса и составит конкуренцию самому Илону Маску с его Tesla.

На данный момент Zeekr находится на этапе регистрации, сообщает Autohome. Однако уже известно, что эти машины будут использовать в своей основе архитектуру SEA. Эта передовая разработка Geely позволяет создавать электромобили любого размера и формы кузова.

По данным Reuters, продвижением Zeekr займется дочерняя компания Geely Holding Group – Lingling Technologies. Первые новости о создании этой организации появились ровно месяц назад, при этом даже ее название не является окончательным. Главной функцией предприятия является осуществление маркетинга и продаж «электричек» на базе SEA. Компания будет наделена полномочиями для независимого анализа рынка, а ее представители станут отвечать за фирменные шоурумы марки Zeekr. Данная схема позволит продавать машины напрямую, без посредничества дилеров.

На данный момент Geely Holding Group владеет уже тремя марками электромобилей: Maple, Geometry и Polestar. При этом Polestar представляет именно премиальный сегмент. Таким образом в этой сфере у Geely уже сформирована четкая градация из трех брендов: от «низкого» к «высокому». Какую же нишу тогда займет Zeekr?

Тот же Autohome предполагает, что Zeekr может оказаться совместным проектом Geely и Baidu – крупнейшей поисковой системой Китая, нередко сравниваемой с Google. В начале года «Китайские автомобили» уже писали о сотрудничестве двух этих компаний. Тогда они заявили о создании отдельного бренда «умных» электромобилей, которые будут строиться на уже упомянутой архитектуре SEA. Однако на тот момент компании не стали разглашать детали совместного проекта.

На фото: руководители Geely и Baidu не впервые обсуждают совместные проекты.

В начале марта инсайдеры сообщали подробности об устройстве «дочки» двух коммерческих гигантов Китая. Предварительное название бренда было известно как Jidu Automobile. Уставный капитал компании должен достигнуть отметки в 2 миллиарда юаней (22,5 миллиарда рублей). А ее директором значится Ся Ипин. Ранее он возглавлял азиатско-тихоокеанское подразделение «умных автомобилей» Fiat-Chrysler. При этом ведущая роль в управлении корпорацией и право на принятие стратегических решений отведены именно Baidu Group.

Со стороны Geely и Baidu с самого января не поступало комментариев по поводу их сотрудничества. Возможно, именно Zeekr и является тем самым амбициозным проектом IT-корпорации и автомобильного гиганта из Поднебесной. Подтверждения этому пока нет. Но «Китайские автомобили» будут ждать дальнейших подробностей.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

Тестируем официальный Zeekr 001. Важные отличия, впечатления из-за руля и заметки с ЭЗС

Zeekr 001 первого поколения на белорусском рынке далеко не новинка. Поршеподобный шутинг-брейк уже второй год…

25.05.2024

На каких автомобилях ездят в Китае в 2024 году. Топ-100 популярных моделей за первый квартал

Продолжаем разбираться, какие автомобили самые популярные в Китае в 2024 году. Мы уже публиковали рейтинг…

25.05.2024

«Несмотря на передний привод…» Какие преимущества Geely Okavango бросаются в глаза

В Алматы состоялась презентация нового кроссовера Geely Okavango. Мероприятие прошло в конно-спортивном клубе Haragun в…

25.05.2024

Между «Джолионом» и «Дарго». Первый тест-драйв Haval H3

В линейке марки Haval на российском рынке есть Jolion длиной 4,47 м и Dargo длиной…

24.05.2024

Куда течет Volga? Разбираемся, чего ждать от возрожденного бренда: новинки, цены, продажи

Премьера первых моделей бренда Volga в России состоялась 21 мая на выставке ЦИПР-2024 в Нижнем…

24.05.2024

FAW Bestune B70 четвертого поколения уже в Беларуси. Первые «живые» фото и цены

Новый FAW Bestune B70 появился в Беларуси. Разбираемся, чем он отличается от предшественника, как оснащается…

24.05.2024

This website uses cookies.