Компания JAC решила отметить 57-летие марки весьма оригинальным способом: поднять флаг компании на самую высокую горную вершину России и Европы – Эльбрус. Для того, чтобы это сделать, была приглашена команда журналистов и блогеров, а добраться к подножию вершины помог весь модельный ряд компании в России.
Конечно, подниматься на гору на лифтбеке J7 или городском паркетнике S7 было бы весьма неразумным решением. Но автомобили и в предгорье проявили себя только с лучших сторон. По узким горным дорожкам и перевалам Кавказа ехали уже упомянутый J7, два уже знакомых нам пикапа T6, а также две новинки отечественного рынка – семиместный кроссовер S7 и легкий коммерческий грузовичок JAC N35.
Впечатлений от машин и эмоций от поездки хватит на несколько материалов. Так что полноценные тесты S7 и N35 будут позже. Сейчас же кратко поделимся впечатлениями от каждой из машин.
Начнем с уже знакомого нам лифтбека J7. Помнится, на равнинных тестах средней полосы машина проявила себя весьма толково настроенным и удобным автомобилем. Не разочаровала она и на каменистых предгорьях Эльбруса. Климатическая установка справлялась со своими обязанностями, поддерживая комфортную температуру в салоне. Двигателя вполне хватало для обгона в карманах магистралей, а размеры салона позволили вольготно расположиться четверым взрослым людям с их багажом на несколько дней.
На укатанном грейдере горных дорог иногда немного не хватало энергоемкости подвески. Особенно это чувствовалось на поперечных канавах и острых торчащих камнях. Но даже в этих условиях подвески, бамперы и красивые колесные диски остались целы. А уж про внимание окружающих к яркой, выделяющейся машине упоминать излишне.
Лучше себя в этих условиях показал кроссовер S7. Запасом пространства он превосходит «младшего» брата, едет веселее и тише. Багажник, чтобы забить поклажей, еще нужно постараться, вчетвером — царский простор, особенно на заднем ряду. На извилистых дорогах вдоль горных рек машина отметилась минимальными кренами и четким рулевым управлением. А отсутствие полного привода никак не сказалось на дорожных характеристиках. Больший дорожный просвет и крупные колеса внушают уверенность на пересеченной местности, а некрашеный пластик позволят сохранить в целости элементы кузова.
Также машина отметилась нюансами, знакомыми по другим моделям компании. Кнопка «ЭРА-Глонасс» расположилась на месте для телефона. Традиционно руль не регулируется по вылету, и местами обнаружились неравномерные зазоры у кузовных панелей. Однако на общее впечатление от машины они влияние не оказывают. По сути – это крупный, удобный кроссовер для большой семьи, и к нему мы вернёмся в отдельном материале.
А вот кто чувствовал себя на разбитых дорогах в своей тарелке, так это парочка пикапов Т6. Один бензиновый, на котором мы ездили зимой, второй дизельный, выполняющий роль «технички». Им было абсолютно все равно, какое покрытие под колесами. Вывесить такую машину — непростая задача, а с правильными колесами проходимость ограничена смелостью водителя.
Как и у большинства пикапов легкая задняя часть норовит подпрыгнуть на неровностях полотна, но пара сотен килограммов в кузове устраняют эту особенность. Машина становится заметно мягче и комфортнее. Двигатель не скисает на высоте, коробка передач работает четко, рулежка нервозности не добавляет. А по тому, какими взглядами провожали пикапы местные жители, заинтересованность в такого типа кузовах у наших практичных людей весьма высока.
Не спасовал и новичок рынка лёгких коммерческих грузовиков JAC N25 /N35. На них остановимся немного подробнее. Разница у машин только в полной массе. Для нашего рынка N25 имеет грузоподъемность в тонну, и его уложили в максимальную массу 2495 кг, что позволяет грузовичку быть машиной «последнего плеча» и свободно перемещаться в центре крупных городов. Старшая версия с логичным названием N35, имеет полную массу 3490 кг и может стать хорошей альтернативой подорожавшей «ГАЗели» и доживающим свой век Hyundai Porter.
У машины четырехцилиндровый турбодизель объемом 2 литра мощностью 129 л.с. и крутящим моментом в 285 Нм. Двигатель отвечает нормам Евро V и работает весьма тихо. Коробка передач механическая шестиступенчатая. В кабине три места, среднее трансформируется в подлокотник или удобный столик. Задние колеса двухскатные, уменьшенного радиуса. Это сделано для того, чтобы уменьшить высоту машины. На прочную раму можно установить любой кузов или надстройку. Грузовик можно будет купить уже этой осенью по цене от 1 790 000 рублей.
В целом у компании JAC, пожалуй, очень удачный модельный ряд у нас в стране. Машины пользуются популярностью и стоят, по нынешним временам, вполне адекватные деньги. А путешествие по горам Северного Кавказа доказало приспособленность этих автомобилей к нашим условиям.
Алексей ШВАЙКОВ (@auto_shvaikov)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.