Автоновости

Какие китайские автомобили не уступают в ликвидности Toyota. Данные по КНР

Ликвидность китайских авто – один из самых обсуждаемых вопросов среди их потенциальных покупателей. В России давно закрепился миф о том, что стоимость машин из КНР стремительно падает с каждым днем после покупки. Мы решили обратиться к «первоисточнику» и посмотреть, как меняется стоимость китайских автомобилей в самой Поднебесной.

Прежде всего, стоит отметить, что китайскую ликвидность нельзя сравнивать с российской «лоб в лоб». Дело в том, что в Китае цены на автомобили стабильны, а значительная часть автолюбителей довольно быстро меняет машины на новые. Более того, китайцы гораздо большее значение придают именно году выпуска, нежели пробегу. Поэтому 5-летняя машина с минимальным пробегом потеряет в цене гораздо сильнее, чем прошлогоднее авто, которое эксплуатировали «и в хвост и в гриву».

Тем не менее, мы проведем сравнение ликвидности в разрезе марок машин и посмотрим, как «стареют» на рынке Поднебесной Geely, Chery и Haval. А для полной картины оценим и то, как в Китае падают цены на такой именитый и уважаемый в плане надежности бренд, как Toyota.

С него и начнем, чтобы задать планку. Самый популярный кроссовер марки – RAV4 – довольно ощутимо падает в цене на вторичном рынке. Так, машина 2019 года с пробегом от 20 до 45 тысяч километров пробега в среднем теряет 28% своей стоимости. RAV4 2017 года вне зависимости от пробега в среднем теряет 43% стоимости. Ну а автомобиль 2015 года выпуска, даже с пробегом в районе 40 тысяч километров, падает в цене в среднем на 48%. Что касается седанов, Toyota Corolla 2018 года в среднем теряет 30% своей цены. Ну и конечно, мы не могли обойти стороной символ марки Toyota – Land Cruiser. LC Prado сравнительно неплохо держится на вторичном рынке. Внедорожник 2017 года в среднем теряет 20,5% своей цены.

На фото: кроссовер Coolray (SX11 PHEV), который купил для себя PR-директор Geely

А теперь поговорим о китайских марках, в частности, о Geely. Самый популярный в Поднебесной кроссовер бренда – Atlas образца 2019 года выпуска теряет в цене 37,3%. Модель 2018 года стоит уже на 42,5% меньше. При этом цена Pro-версии Atlas 2020 года в среднем опустилась на 10,5%. Очень хорошие показатели показывает Geely Coolray – автомобиль 2019 года в среднем падает в цене лишь на 27%. А вот премиальная Tugella «стареет» не так хорошо – ценник машины 2019 года опускается на 34%.

Что касается Chery, у этого бренда также есть, чем удивить. Так, кроссовер Tiggo 4 2019 года, в Китае продающийся под названием 5x, снижается в цене на 29,8%. При этом кроссовер 2018 года дешевеет уже минимум на 40%. Цена Tiggo 8 2019 года падает на 38%. Tiggo 7 2018 года выпуска теряет уже больше – примерно 48%. В то же время Tiggo 7 2020 года, продающийся у нас с приставкой Pro, теряет в среднем 29% цены.

Раз уж мы дошли до Haval, рассмотрим, как «стареет» китайский аналог LC Prado – H9. Внедорожник 2019 года теряет в среднем 20,5% своей стоимости. Результаты более старых автомобилей хуже. Так, машина 2017 года дешевеет на 36%, при этом пробег практически никак не влияет на изменение ее стоимости. Ликвидность Haval F7 на уровне RAV4 – модель 2019 года снижается по стоимости на 30,7%.

При этом очень неплохие результаты можно подметить у пикапов Great Wall. Так, Wingle 7 2019 года в среднем теряет в цене лишь 23%, а пикап 2018 года – 26%. Поражает цифрами и Great Wall Poer, недавно вышедший на наш рынок. Стоимость пикапа 2020 года выпуска со средним пробегом 30 000 км снижается лишь на 8%!

На фото: пикап Great Wall Poer

Таким образом мы видим, что ликвидность китайских авто в самой Поднебесной – это крайне относительная вещь. Даже автомобили Toyota довольно сильно теряют в стоимости в самые короткие промежутки времени. Особняком стоит только легендарный Land Cruiser. Тем не менее, мы можем выделить китайские авто, которые довольно сносно «стареют» на рынке Поднебесной. Речь идет о тех машинах, ликвидность которых примерно равна показателям Toyota RAV4. Это Geely Coolray, Chery Tiggo 4, Haval F7, Haval H9, а также пикапы Great Wall Wingle 7 и, конечно же, Great Wall Poer, чей результат стал для нас маленьким открытием.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

Китай меняет расклад в мировой элите. BYD отобрала часть рынка у Hyundai

Компания BYD обошла Hyundai по объему глобальных продаж по итогам трёх кварталов 2024 года. Китайский…

24.11.2024

Новый Haval H9 перед «Танками» в грязь лицом не ударит. Тест-драйв Сергея Мишина

Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…

24.11.2024

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

This website uses cookies.