Дайджест

«Китайцы» за границей. Как в России пытались выпускать «Гураны»

Китайские автопроизводители все сильнее расширяют свою экспансию на Запад. На сегодняшний день они имеют множество заводов в самых разных странах мира, хоть и по-прежнему не могут похвастать такой же географией сборочных площадок, как европейские бренды.

Однако давайте посмотрим на интересную попытку выпуска китайских грузовиков под отечественным брендом. Более 10 лет назад производство китайских грузовиков под маркой «Гуран» было решено наладить на мощностях на «88 Центрального Автомобильного Ремонтного Завода», что находится в поселке Песчанка неподалеку от Читы.

В 2009 году коллектив ценой огромных усилий смог наладить производство китайских грузовиков Dongfeng. Цель была проста и благородна – загрузить простаивающие мощности небольшого завода. Руководство предприятия было уверено, что в производство требовалось запустить доступный народный автомобиль с учетом особенностей региона эксплуатации, добиться идеального соотношения цены и качества. В качестве главных потребителей рассматривались исключительно частники.

На фото fermer.ru: грузовик «Гуран-2318» в суровых условиях эксплуатации

Уже вскоре пришла идея делать китайские грузовички под своим брендом. Компания Dongfeng всецело приветствовала подобное решение, так как любыми способами пыталась освоить новые рынки. Так и появился малотоннажный «Гуран-2318» – «китаец» читинской сборки.

Строго говоря, особых отличий от грузовичка Dongfeng DFA1030 здесь нет. Автомобиль получил увеличенный клиренс, дополнительные тепловые экраны и аккумулятор повышенной ёмкости. Всё остальное стандартное, даже шильдики сохранились. Под кабиной устанавливался дизельный 4-цилиндровый турбодизель Yuchai YC4F90-30 объёмом 2,7 литра. Его характеристики не вызывают восхищения. Однако 90 «лошадок» и 220 Нм крутящего момента вполне хватало для неторопливой и экономичной городской езды. Грузоподъемность модели составляла 1 250 кг. Особо стоит подчеркнуть, что «88 ЦАРЗ» всеми силами пытался локализовать производство отдельных компонентов, дабы максимально снизить конечную стоимость.

На фото Auto.ru: салон грузовика «Гуран-2318»

Компания смогла наладить несколько видов надстройки. Планировалось расширить модельный ряд за счёт более грузоподъёмной версии. Но, увы, первые проблемы стали настигать «88 ЦАРЗ» уже в 2015-м, когда начались глобальные перестановки в управлении завода и странная политика по отношению к коммерческим «Гуранам».

Судя по всему, новое руководство не было заинтересовано в развитии этого направления и отказывало клиентам даже в ремонте существующей техники. Однако грузовички продолжали выпускать до 2018 года. Именно тогда вместе с банкротством предприятия «88 ЦАРЗ» оборвалась конвейерная жизнь «Гурана-2318». С этого периода на предприятии ввели конкурсное управление, а на сегодняшний день в штате числится всего 16 человек. Завод уже несколько раз выставлялся на аукцион, но, по всей видимости, оказался никому не нужен.

На фото avto-nomer.ru: грузовик «Гуран-2318» с изотермическим фургоном

Так и закончился бесславный проект «Dongfeng-Гуран». На этом все, а в следующий раз мы вернёмся в Иран и поговорим о Bahman Motors, который собирает китайские автомобили под своей маркой.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: DFM

Последние тексты

Новый Haval H9 перед «Танками» в грязь лицом не ударит. Тест-драйв Сергея Мишина

Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…

24.11.2024

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

This website uses cookies.