История китайского автопрома

История китайских автомобилей. Как фейковый производитель запутался в своих шильдиках

А готовы ли вы, уважаемые друзья, отправиться в «славную провинцию Гуандун» снова? Интересно, что слова «путник, ты своим не поверишь глазам» из одной известной музыкальной композиции очень точно описывают тот хаос и беззаконие, которое творилось в китайские «лихие 90-е» в Гуандуне.

Наш сегодняшний герой — компания Guangdong Wanli Automobile, базировавшаяся в большом городе Чжаньцзян в провинции Гуандун. И вроде бы тут все по старинке — якобы собранные в КНР Toyota и Mitsubishi, однако есть интересное отличие: помимо серых схем производства, предприятие имело и полуофициальные отношения с другими брендами. Что это значит? Если говорить грубо, то те самые Toyota и Mitsubishi договаривались с Wanli, причем в основном в обход центральной власти, исключая таким образом некоторые бюрократические аспекты. Более того, некоторые модели действительно собирали на предприятии, пусть и крупноузловым методом. Компания использовала обозначение WLZ для своих автомобилей.

На фото ChinaCarHistory.com: эмблема Wanli

***

Китайское название компании — Wanli (万里) — означает «10 000 ли». «Ли» — это традиционная единица измерения, которая равняется 500 метрам, но сегодня она используется редко. В Wanli периодически использовали английскую торговую марку Wemry. Однако на машинах их «производства» можно видеть аж два варианта интерпретации имени — Wemry и Wemli, которые, очевидно, выбирались случайно. Доходило до абсурда: некоторые автомобили могли носить таблички сразу с двумя вариантами торговых марок.

Китайские автопроизводители иногда используют разные английские имена для международного и отечественного рынков, причем добавляя их в довесок к основному названию завода. Выглядело это так: Wanli (завод) + Wemry/Wemly (промежуточное обозначение) + WLZ (аббревиатура завода). Возможно, бренд Wemry предназначался для международного рынка, а название Wemly — для местного рынка. Экспорта, как мы понимаем, не случилось, да и не могло случиться в принципе, поэтому, вероятно, в компании решили использовать обе марки в Китае.

На фото ChinaCarHistory.com: административное здание завода Wanli с вывеской Wemry — похоже, что в компании и сами не определились, как себя именовать

На фото ChinaCarHistory.com: различные варианты названий моделей На фото ChinaCarHistory.com: различные варианты названий моделей Wanli

Интересно, что масштабы предприятия не такие уж и маленькие, ибо для него было построено несколько жилых зданий. Правда, завод уже давно прекратил свое существование, но общежития для рабочих все еще заселены. Некоторые из жильцов — должно быть, бывшие сотрудники. Но давайте уже перейдем к машинам.

На фото ChinaCarHistory.com: бывшее общежитие Wanli, которое ныне используется как обычный жилой комплекс

Mitsubishi Pajero

Для КНР это уже откровенно родной автомобиль, если учесть сколько предприятий выпускало его, в том числе и по-настоящему. Wanli в основном фиктивно «производил» версии V20 и V33. Причем все эти варианты в компании получили одно и то же обозначение WLZ5030XLD. Полное название этих моделей звучало как «Wanli Mitsubishi Pajero WLZ5030XLD». Это отражается в шильдиках на крышке багажника, при этом и оригинальные значки Mitsubishi никуда не девались. Стоит отметить, что иногда можно встретить дополнительную надпись Wemry на осветителе номерного знака, то есть, в соответствии правилами нейминга, машина называлась вообще адским заклинанием «Wanli Wemry Mitsubishi Pajero WLZ5030XLD».

Причина, по которой значки Mitsubishi и Wanli одновременно присутствовали на одном и том же автомобиле, вероятно, заключалась в том, что у них было совместное предприятие с Mitsubishi по производству и продаже автомобилей под материнской японской маркой. Причем там автомобили выпускались уже в полном смысле этого слова крупноузловым методом. Подобные договоренности очень распространены в Китае даже сегодня. В рамках сделки об СП, иностранный партнер предоставляет китайскому право продавать часть продукции общего предприятия под своим именем.

На фото ChinaCarHistory.com: полицейский внедорожник Wanli Wemry Mitsubishi Pajero WLZ5030XLD

Внедорожник Wanli Wemry Mitsubishi Pajero WLZ5030XLD

На фото ChinaCarHistory.com: пожарный патрульный внедорожник Wanli Wemry Mitsubishi Pajero WLZ5030XLD

Toyota Land Cruiser

В настоящее время Land Cruiser является своего рода иконой статуса. Однако почти четверть века назад к этой модели относились несколько иначе. И в первую очередь это был универсальный внедорожник. Для КНР это не такая популярная машина, как Pajero, зато её внедорожные качества ценились на том же уровне. Посему и не удивительно, что Land Cruiser J80 стал тоже объектом «производства» в Гуандуне. К сожалению, мы не знаем, какое обозначение получила эта модель. Под капотом скрывался 6-цилиндровый двигатель объемом 4 литра. Отдача силового агрегата составляла 155 лошадиных сил.

На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Wanli Toyota Land Cruiser J80

Suzuki Vitara

Этот маленький японский всепроходимец тоже очень полюбился китайским потребителям. Собственно говоря, «производством» этой модели тоже занималось сразу несколько контор Гуандуна. В Wanli машина имела обозначение WLZ5020XLD.

На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Wanli Suzuki Vitara WLZ5020XLD

Kia Sportage

Достаточно необычный для КНР автомобиль по тем временам. Насколько известно, Wanli была единственной компанией, «производившей» Sportage в Китае. На решетке радиатора, что интересно, оставался значок Kia. Однако аббревиатуры с индексом нигде на нём не видно.

На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Wanli Kia Sportage

Toyota LiteAce

Сказать про этот минивэн особо нечего. Он весьма популярен в Китае даже сейчас. Причем как под материнским брендом, так и под множеством китайских. Wanli в этом плане далеко не единственный. Обозначение неизвестно.

На фото ChinaCarHistory.com: минивэн Wanli Toyota LiteAce

Toyota HiAce

С этим минивэном все интереснее, так как он, по всей видимости, под материнским брендом не производился. Единственное напоминание о японских корнях — это надпись Toyota на бортах. Автомобиль обозначался как WLZ6460.

На фото ChinaCarHistory.com: минивэн Wanli Toyota HiAce WLZ6460

Toyota Coaster

А вот это уже уникальный случай для всего Гуандуна. Ибо по серой схеме «производства» автобусы проходили очень и очень редко. Причем здесь поленились снять оригинальные японские шильдики, поэтому скромно поместили значок Wanli в левый нижний угол. Обозначение почему-то не указано.

На фото ChinaCarHistory.com: автобус Wanli Toyota Coaster

Toyota HiLux

Те, кто постоянно читают наши выпуски, уже знают, что к Toyota HiLux шестого поколения в КНР особый пиетет. Добрый десяток компаний пытались скопировать внешний вид этого пикапа. Конечно, большинство из них — локальные производители, но были и крупные рыбы, например, FAW. Объединял всех этих подражателей тот факт, что в качестве шасси, в основном, выступали классические пекинские пикапы BJ2032C. Однако в Гуандуне «производили» именно оригинальные машины.

Wanli отличился от других тем, что, как и в случае с Toyota Coaster, не снимал оригинальные шильдики, а просто помещал свой значок на крышку грузовой платформы. По той же причине неизвестно обозначение автомобиля в рамках «производства» на Wanli.

На фото ChinaCarHistory.com: пикап Wanli Toyota HiLux

Hyundai Grace

Последний Wanli, о котором известно на данный момент, — это достаточно редкий в КНР корейский минивэн. Строго говоря, он сам по себе не был оригинальным, ибо базировался на шасси Mitsubishi Delica третьего поколения. Саму Delica в КНР выпускало бесчисленное количество компаний, но вот Grace был практически неизвестным. Машина проходила под названием WLZ6470.

На фото ChinaCarHistory.com: минивэн Wanli Hyundai Grace WLZ6470 с кустарно установленными шильдиками Peugeot

Конечно, Wanli — это не последний фейковый производитель на территории Гуандуна, но, пожалуй, один из самых интересных.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

«Терракотовый сапфир» или «Дымчатый жемчуг». Во что окрашивается «Большая китайская четверка»?

По некоторым оценкам, 85% потребителей отмечают, что цвет оказывает решающее влияние на их решение о…

17.12.2024

Седан Chery Fulwin A8L вышел на рынок Китая. Это самый дальнобойный гибрид

Гибридный седан Chery Fulwin A8L вышел на рынок Китая и установил рекорд запаса хода. Автомобиль…

17.12.2024

Какие автомобили были популярны на китайском рынке в ноябре. Статистика

На китайском рынке в ноябре 2024 года автомобили продавались лучше, чем в октябре. По итогам…

17.12.2024

Haval анонсировал в России кроссовер H7. Что известно о модели

Компания Haval объявила о скорой премьере в России нового кроссовера H7. По всей видимости, продажи…

17.12.2024

Из Беларуси с любовью, или почему Belgee X70 брат-близнец Geely Atlas Pro

Сегодня ни для кого уже не секрет, что Belgee X70 – это хорошо известный в…

17.12.2024

Плюсы и минусы Chery Tiggo 9. Что показали отзывы реальных владельцев

Продажи Chery Tiggo 9 только стартуют в России, но «Китайские автомобили» уже проанализировали реальные отзывы…

17.12.2024

This website uses cookies.