Блоги

Субсидии на электрокары в России — только для китайцев? Других желающих может не быть

Многие уже заметили: всегда отслеживаю информационные вбросы со стороны власти (часто озвученные совсем случайными персонажами), преследующие перспективные цели.

В Минэкономразвития пообещали приличные субсидии покупателям электрокаров – почти четверть от цены машины. Но не спешите радоваться: главное условие для получения такой финансовой помощи – обязательная сборка электрокара в России. Звучит как издевательство. Таких же у нас нет. Появятся ли? Точно не стоит ждать «Теслу». Да и модели от других именитых производителей. Совсем недавно многие автоконцерны вложили миллиарды долларов в строительство в нашей стране традиционных автозаводов. Выпускать на них электрокары вряд ли получится. А дополнительные сборочные площадки обойдутся слишком дорого. Рисковать же сейчас вряд ли отважатся даже агрессивные корейцы. Да и зачем, если доля рынка и так растет?

Возможно, идея с субсидиями – посыл для китайских компаний, только планирующих серьезно осваивать российский авторынок. У них уже есть и деньги, и технологии. А господдержка в виде субсидий для электрокаров – отличный стимул для сомневающихся. В любом случае, идея озвучена совсем не случайно.

Кстати

Пока большинство автомобильных компаний постепенно сокращают модельный ряд в России, китайцы не спят — продолжают его стремительно расширять. Я, например, даже не всегда успеваю тестировать основные новинки. И вот очередной ход – Chery объявила о новых членах семейства Exeed. Кроме среднеразмерного кроссовера TХL к нам начнут поставлять флагман модельной линейки — пятиметровый VX и компакт LX.

Сейчас коллеги начнут засорять Интернет типичными заголовками в стиле «в Россию привезут два новых премиальных кроссовера». Китайцы и слепо копирующие их пресс-релизы журналисты могут классифицировать подобные машины как угодно. У меня же после зимнего теста TХL не возникло ни малейших ассоциаций с премиальным кроссовером. Скорее речь о приближении качества и функционала к стандартным корейским автомобилям. И то – не всегда.

Однако все это не мешает агрессивным китайцам отъедать долю рынка у азиатских и европейских марок. И щедро инвестировать в развитие. Кстати, свою стандартную линейку Chery также готовится расширять. Совсем скоро.

Авторский канал в Telegram журналиста Дмитрия Баринова

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram+79009260175.

Последние тексты

Плюс 690 тысяч. Объявлены цены всех комплектаций кроссовера Changan CS75 Plus

Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…

21.11.2024

GEELY CITYRAY появился в шоурумах: что сегодня предлагают дилеры?

24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…

21.11.2024

Новый Geely Okavango Exclusive появился у дилеров в Китае. Кроссовер уже раскритиковали за дизайн

Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…

21.11.2024

Два «бюджетника» и два «двойника». JAC анонсировал новинки для России на 2025 год

Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…

21.11.2024

В Китае стартовали продажи кроссовера Geely Cowboy. Характеристики и цены

Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…

20.11.2024

На замену Tiggo 8. Chery показала кроссовер T1R и раскрыла новинки Fulwin

В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…

20.11.2024

This website uses cookies.