Украина

Проверка слуха. Выпустит ли Запорожский завод кроссовер на базе FAW

ЗАЗ будет выпускать новый кроссовер «Одесса». Новости с таким заголовком появились во многих СМИ Украины, а затем и России.

Авторы первых заметок ссылались на некую неофициальную информацию, следующие – на предыдущих коллег. Постепенно проект легендарного Запорожского завода, который давно не радовал новинками, оброс подробностями. По сути, речь шла о так назывыаемом бейдж-инжиниринге – когда на машину вешают шильдик другой марки. А «Китайские автомобили» он заинтересовал потому, что кроссовер ЗАЗ «Одесса» якобы планировали построить на базе «паркетника» FAW T77.

Впрочем, наши читатели знают: мы стараемся проверять всю поступающую информацию. Тем более – сомнительную. Поэтому «Китайские автомобили» направили запросы в пресс-службу Запорожского автозавода и копорации «УкрАвто», в состав которой входит сейчас ЗАЗ.

— Крупнейший оператор рынка новых автомобилей и поставщик услуг сервиса, Украинская автомобильная корпорация, в состав которой входит Запорожский автомобилестроительный завод, заявляет, что не ведет никаких переговоров с FAW Group и не планирует запуск производственного проекта с использованием агрегатной базы моделей вышеупомянутого автопроизводителя, — сообщили в «УкрАвто»

Там посетовали на то, что многие медиа не последовали журналистской этике, «одна из основных позиций которой – проверка фактов на предмет достоверности и обращение за информацией к официальным источникам». А еще в «УкрАвто» добавили, что «на данный момент на конвейере Запорожского автомобилестроительного завода ведется производство ряда моделей Groupe Renault, а также моделей Kia».

На фото из соцсетей: так мог бы выглядеть кроссовер ЗАЗ «Одесса» на базе FAW T77

Таким образом информация о новом «Запорожце» оказалась фейком.

Отметим, что FAW представлен на украинском рынке. Компания предлагает кроссоверы X40 и X80, а также три малотоннажных грузовика.

Последние тексты

Компактно и дерзко: тест-драйв кроссовера Omoda C5. Подкаст Александра Андреева #24

Новый подкаст Александра Андреева – о кроссовере Omoda C5. Что скрывается за незаурядным внешним видом?…

17.11.2025

Хватит ли рестайлинга для борьбы с конкурентами? Наш тест-драйв Changan CS75 Plus

Changan CS75 Plus – далеко не самый популярный автомобиль в российской линейке бренда. По продажам…

16.11.2025

Jetour T2 после 45 тысяч км. 7 причин взглянуть на знакомый кроссовер с нового ракурса

В марте 2024 года на российском рынке стартовал кроссовер Jetour T2 — первая полноприводная модель…

16.11.2025

В Китае раскрыли цену Voyah Taishan. Кроссовер может стать ключевым игроком в своем сегменте

Китайская компания Voyah готовится к намеченному на 18 ноября старту продаж флагманского кроссовера Taishan, но…

16.11.2025

BYD представил седан Seal 06 DM-i 2026 модельного года. Что изменилось

Китайская корпорация BYD выпустила на рынок улучшенный седан Seal 06 DM-i 2026 модельного года. Пока…

15.11.2025

Показательная порка. Li Auto увольняет сотрудников из-за проблем с автомобилями

Известный производитель гибридов и электрокаров Li Auto увольняет сотрудников из-за проблем с автомобилями. Об этом…

15.11.2025

This website uses cookies.