Автоновости

О чем говорит статистика продаж автомобилей в Китае. Подводим итоги трех кварталов

Насколько успешно идут продажи автомобилей в Китае? Покупают ли китайцы машины местного производстве? А если да, то какие именно? Отвечаем на эти вопросы, собрав и проанализировав статистику из Поднебесной за три квартала 2021 года.

Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что 2021 год автоиндустрия не скоро забудет. Виной тому — нехватка полупроводников. Эта, казалось бы, незначительная проблема стала причиной остановки производств и спада продаж. КНР тоже не стала исключением, ощутив на себе удар кризиса.

При этом местные бренды пострадали от нехватки полупроводников меньше, чем зарубежные. В 2021 году продажи местных марок постепенно набирали силу. В сентябре им удалось выйти на значение в 48,7% от общего числа реализованных автомобилей. Этой планки местным брендам удавалось достичь только в «ковидном» феврале 2020 года. Затронем и результаты других стран. Доля автомобилей японских брендов на рынке Китая составляет 19,1%, европейских – 18,1%, американских – 6,9%, а корейских – 1,7%. Отметим, что Kia и Hyundai уже давно теряют позиции на рынке Поднебесной, постепенно распродавая свои производства.

Какие китайские автомобили покупают китайцы?

На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных марок за три квартала 2021 года среди всех производителей и только китайских производителей

По итогам первых трёх кварталов 2021 года в десятку самых популярных брендов вошли четыре отечественные марки. Подобный результат мы видели и в итогах первого полугодия 2021 года. Однако «состав» китайских марок изменился – лучшими стали Changan, Geely, Haval и Wuling. Последний вытеснил из списка Chery. К сожалению, ни одна из китайских марок не попала в первую тройку – её оккупировали Volkswagen, Toyota и Honda. Каждый из этих брендов за 9 месяцев сумел реализовать в Китае более 1 миллиона машин. Стоит отметить, что на момент сентября 2021 года доля электромобилей и подзаряжаемых гибридов на рынке составила 14,9%. При этом количество чистых электромобилей достигло отметки в 1,8 миллиона.

На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных моделей за три квартала 2021 года среди всех производителей и только китайских производителей

А вот в тройку самых продаваемых моделей «китайцам» забраться уже удалось. Всё благодаря «малышу» Wuling Hongguang Mini EV. Его совокупные продажи за 9 месяцев 2021 года достигли 286 тысяч копий. В Wuling также привели интересную статистику, согласно которой в Китае покупают один Mini EV каждые 20 секунд. Но, несмотря на подобные показатели, до первого места дешёвой «электричке» ещё очень далеко. Его уверенно занимает Nissan Sylphy с 368 тысячами. Хотя продажи модели в сентябре резко просели из-за нехватки полупроводников, снизившись на 42,1% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Haval H6 занял 4 место, повторив результат первого полугодия. Кроссовер отстал от 3-го места всего на 8 тысяч проданных копий, его результат составил 267 тысяч. Линейка Changan CS75 также сумела сохранить 6-ю строчку – 225 тысяч автомобилей.

Почему BYD выиграл от кризиса на авторынке?

На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных марок за сентябрь 2021 года среди всех производителей и только китайских производителей

Среди других представителей китайских брендов можно отметить BYD. Еще в 2004 году эта компания основала собственное производство полупроводников. На момент 2021 года их производственная мощность достигла показателя в 100 тысяч чипов в месяц. Таким образом, пока весь мир страдает от нехватки полупроводников, в BYD смогли закрепить свои позиции. Подобный результат позволил бренду значительно увеличить свои продажи.

Сентябрь наглядно показал, как китайские бренды справляются с кризисом. В десятку самых популярных марок вошли Geely, BYD, Changan, Wuling и Chery. Среди самых продаваемых моделей сентября оказались целых два представителя марки BYD – Qin Plus и Song.

На инфографике Дениса Бобылева: продажи автомобилей в Китае — топ-10 самых популярных моделей за сентябрь 2021 года среди всех производителей и только китайских производителей

Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7 в РФ популярнее, чем в КНР?

Традиционно упомянем и продажи в Китае автомобилей, популярных на нашем рынке. Так, на Geely Atlas и Atlas Pro в Китае свой выбор остановили 17 тысяч автолюбителей. Coolray выбрали 13 тысяч человек. Chery Tiggo 8 купили более 11 тысяч раз. Tiggo 4, в Китае носящий название 5Х – чуть менее 9 тысяч. Результат Jolion получился довольно низким – всего 5,3 тысячи проданных копий. Ещё меньше продали Chery Tiggo 7 Pro – 4,6 тысяч автомобилей. Ну а Haval F7 показал провальный результат в 1 900 автомобилей.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Последние тексты

Zeekr 001 станет гибридом. Новую модификацию лифтбека заметили в Китае

Гибридный лифтбек Zeekr 001 заметили в Китае во время тестов. Выйти на рынок Китая эта…

18.09.2024

В стиле C7. Обновленный кроссовер Omoda C5 показали на официальном изображении

Обновленный вариант кроссовера Omoda C5 для российского рынка впервые показали на официальном изображении. Рестайлинговая модель…

17.09.2024

Кроссоверу Xiaomi MX11 готовят оригинальный интерьер. Эксклюзивное изображение

Вторую модель Xiaomi — кроссовер под кодовым названием MX11 — снова заметили в Китае во…

17.09.2024

Продажи кроссоверов Forthing T5 стартовали в России. Первые машины уже вышли на дороги

Старт продаж кроссовера Forthing T5 с ценой до 2 млн рублей объявили в России. Представители…

17.09.2024

BYD тестирует новый бюджетный седан Qin Plus. Первые фото и подробности

Китайская частная корпорация BYD вывела на тесты новое поколение бюджетного седана Qin Plus. Ожидается, что…

17.09.2024

Обновленный Chery Arrizo 8 показали в Китае. Он сильно напомнил автомобили Audi

Обновленный седан Chery Arrizo 8 официально показали в Китае. Разбираемся, каким получился новый автомобиль и…

17.09.2024

This website uses cookies.