В Китае разгорелся очередной скандал вокруг суббренда Geely – Zeekr. Виной тому обманутые ожидания владельцев единственного автомобиля марки – 001. Последней каплей стало панорамное остекление – вместо серого оно оказалось… синим.
Ранее мы уже отмечали, что Zeekr 001 столкнулся с критикой со стороны автолюбителей. Она была вызвана проблемами с поставками, изменением комплектаций и повышением цен. В итоге из-за ухудшения оснащения и роста стоимости некоторые покупатели отменили свои предзаказы.
До своих владельцев «электричка» наконец-то добралась в октябре 2021 года. И снова 001 не удалось избежать критики. Больше всего возмущения вызвала опция «электрохромное стекло» стоимостью 6 000 юаней (66 тысяч рублей). Она позволяет регулировать уровень затемнения панорамного остекления. На изображениях, показанных на сайте Zeekr, панорама 001 во время затемнения приобретает серый оттенок. Но, когда машины с этой опцией дошли до первых владельцев, оказалось, что при затемнении «умное» стекло приобретает насыщенный синий цвет. Автолюбителей крайне возмутило такое несоответствие.
Генеральный директор Zeekr Ань Цунхуэй заявил, что «Синий цвет панорамного остекления обусловлен самой технологией, применённой в его производстве». Так и есть – в «умном» стекле 001 применён триоксид вольфрама, который приобретает синий цвет во время электрохимического окрашивания. Генеральный директор исследовательского центра Zeekr также подлил масла в огонь, отметив, что «данная технология является передовой, а чёрный и серый цвета затемнения никто на рынке не предлагает. К тому же синий цвет смотрится отлично».
Судя по всему, представители Zeekr неправильно поняли претензию владельцев 001. Она заключалась в том, что компания вводила клиентов в заблуждение. Ведь на сайте бренда было ясно показано, что во время затемнения панорамное стекло становится чёрным. Теперь же стало понятно, что такой технологии на данный момент не существует. Почему в Zeekr обманули клиентов – неясно.
На данный момент сообщество автолюбителей в Китае активно критикует суббренд Geely. Большая часть из них считает, что компания Ли Шуфу слишком поторопилась с выводом своей первой люксовой «электрички» на рынок. Ну а неосторожные заявления со стороны официальных представителей Zeekr только усилили недопонимание между компанией и её клиентами. «Китайские автомобили» будут следить за дальнейшим развитием событий.
Напомним основные параметры Zeekr 001. Он построен на архитектуре SEA, а его размеры: 4970 х 1999 х 1560 мм. Колесная база в 3005 мм длиннее, чем у стандартного Mercedes-Benz S-class. Электромобиль комплектуется либо одним мотором на 272 л.с. и 384 Нм, либо двумя двигателями, суммарная мощность которых достигает 544 л.с. и 768 Нм. Также на выбор будущим покупателям предоставят две батареи на 86 и 100 кВт⋅ч. Привод задний или полный. Цены на электрокар лежат в диапазоне 299 000 – 360 000 юаней (3,3-4 млн рублей).
Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)
В топ-15 апрельских продаж премиальных автомобилей в России вошли 8 китайских брендов, причем первая тройка…
Компания Chery организовала необычный краш-тест Exlantix ET в преддверии его выхода на рынок Китая. Автомобиль…
В России заметили обновленный кроссовер Exeed LX. Его официальная премьера ожидается уже в течение ближайшего…
Премиальный бренд Avatr от Changan, Huawei и CATL показал кроссовер с индексом 15. Он станет…
Пекинский автосалон 2024 – это просто невероятное количество автомобилей и людей. Обойти и оценить все…
Новый «Атлас» на родине называют Atlas L. И это правильно, ведь буква «L» (Long) характеризует…
This website uses cookies.