Дайджест

История китайских автомобилей. Какие модели экспортировала в Россию Dadi Auto и какие не стала

В прошлый раз мы в нашей исторической рубрике рассмотрели первый этап в истории весьма примечательного автомобильного бренда Dadi Auto. Как вы помните, в середине 1990-х компания начала испытывать не лучшие времена и ушла в забвение… чтобы вернуться в 2003 году.

Причины такого «простоя» абсолютно неизвестны. Не исключено, что завод попросту несколько раз менял владельцев, которые были не способны запустить остановившийся конвейер. Но так или иначе, Dadi успела прямо к сумасшедшему росту продаж на китайском автомобильном рынке. А заодно и начала международную экспансию, в том числе и в Россию.

Dadi BDD1020SE

Вам ничего не напоминает этот автомобиль? Например, очень известный в России ZX Admiral. Ну или оригинальный пикап Toyota Hilux шестого поколения. Таких «клонов» японской модели было полным-полно в Поднебесной, их производили как совсем неизвестные предприятия, так и крупные, вроде FAW.

На фото ChinaCarHistory.com: пикап Dadi BDD1020SE

Интересно, что Dadi BDD1020SE базируется на одной из моделей Great Wall. Полагаем, что в качестве прототипа мог быть использован внедорожник Safe. Интересно, что под капотом скрывался неизвестный 2-литровый бензиновый агрегат. Но мы предположим, что это ошибочная информация. Более вероятным вариантом кажется 2,2-литровый GW491QE на 105 «лошадей».

Dadi BDD6490

Самый типовой внедорожник того времени. Перечислять те модели, на которые похож этот автомобиль попросту бессмысленно, так как их количество измеряется десятками. Данный агрегат появился в 2003-м и представляет собой «сборную солянку». Впрочем, ситуация, когда производитель закупал кузова в одном месте, а узлы и агрегаты в другом, была совершенно нормальной для Китая в то время. Очень часто почти одинаковые автомобили отличались между собой только логотипами и решетками радиатора.

На фото ChinaCarHistory: салон внедорожника Dadi BDD6490

BDD6491 оснащался бензиновым двигателем Great Wall объемом 2,2 литра, тем самым GW491QE. Максимальная скорость составляла 120 км/ч. КПП механическая, 5-ступенчатая. Привод сугубо задний.

На фото ChinaCarHistory: салон внедорожника Dadi BDD6490

Dadi BDD1022SE

Грузовой вариант внедорожника BDD6490 в кузове пикап. Как отмечают западные журналисты, мог оснащаться дизельными двигателями, но информации о них найти не удалось.

На фото ChinaCarHistory.com: пикап Dadi BDD1022SE

Dadi Urban Horse BDD6490C

Как можно догадаться, «Городская лошадь» — всего лишь разновидность обычного BDD6490, которая появилась спустя год, в 2004-м. Изменилась светотехника, решетка радиатора, бамперы и зеркало заднего вида на правом крыле. Во всём остальном машины полностью идентичны.

На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Dadi BDD6490C Urban Horse

Dadi BDD1022DE

Пикап на базе Urban Horse — изменения аналогичны базовому внедорожнику.

На фото ChinaCarHistory.com: пикап Dadi BDD1022DE

Dadi City Leading BDD6492Y

Необычный внедорожник, появившийся в 2004 году. Базируется на той же ходовой части, что и предыдущие модели. Отличался разве что 2,4-литровым двигателем от совместного предприятия Shenyang-Mitsubishi мощностью от 130 до 140 л.с., что позволяло развивать порядка 125 км/ч. И обратите внимание на экстерьер. Автомобиль старался походить на эдакий Lexus с решеткой радиатора а-ля BMW. Если верить некоторым источникам, поставлялся в Россию.

На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Dadi City Leading BDD6492Y

Обратите внимание, что внедорожник мог оснащаться камерой заднего вида вместо зеркала, и это в 2004 году! Правда, качество изображения и производительность системы вызывают вопросы.

На фото ChinaCarHistory.com: салон внедорожника Dadi City Leading BDD6492Y

Dadi Country

Грузопассажирская версия внедорожника City Leading.

На фото ChinaCarHistory.com: пикап Dadi Country

Dadi Yabao BDD6493

Нелицензионная копия Honda S-RV, появившаяся в 2004 году. Yabao переводится примерно как «Элегантное сокровище». Силовые установки были аналогичны предыдущим моделям. То есть под капотом скрывались агрегаты от Great Wall или Mitsubishi.

На фото ChinaCarHistory.com: кроссовер Dadi BDD6493 Yabao

Dadi Jinchi BDD6491

Ещё один автомобиль, который разработан в 2004-м. Название на русском звучит как «Могучая лошадь». Интересно, что конкретно эта «лошадь» позиционировалась как роскошная модель. Здесь были электростеклоподъемники, сиденья из искусственной кожи, зеркала заднего вида с электроприводом и DVD. Двигатель взяли от другой компании – Mianyang Xinche. Однако характеристики 2,2-литрового агрегата (103 л.с., 193 Нм) позволяют сделать вывод, что это всего лишь одна из разновидностей GW491Q. С ним стыковалась 5-ступенчатая «механика».

На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Dadi BDD6491 Jinchi

Dadi BDD6490C

Уже не счесть какая по счёту вариация одного и того же автомобиля. На этот раз Dadi Auto произвела в 2005 году модернизацию не люксового BDD6492, а более старого BDD6490. Но, честно говоря, это слабо помогло.

На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Dadi BDD6490C

Отметим, что схожие машины выпускали под несколькими брендами, в том числе как Huanghai Shuguan. Интересно, что машина также собиралась в КНДР как Pyeonghwa Peokkugi II/III, а во Вьетнаме продавалась под именем Pyeonghwa Premio.

Dadi BDD1021SC

Пикап на базе BDD6490C. Больших изменений относительно базовой модели нет.

На фото ChinaCarHistory.com: пикап Dadi BDD1021SC

Dadi BDD6491ES

Помните якобы роскошный внедорожник Jinchi? Этот автомобиль является его рестайлингом. Экстерьер теперь напоминает ранние модели Lexus. Изменилось и техническое оснащение. Вместо маломощного Mianyang Xinche на 103 силы поставили 2-литровую модификацию агрегата Shenyang-Mitsubishi на 112 л.с. Максимальная скорость — 125 км/ч.

На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Dadi BDD6491ES

Dadi City Steed BDD6490E

На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Dadi City Steed BDD6490E

Да, ещё одно обновление обычного BDD6490. Судя по всему, этот вариант появился в 2006-м. Отличия от предыдущей версии всё те же — новые бамперы и решетка радиатора. Двигатель сменился со 103-сильного GW491Q на почему-то менее мощный 2-литровый Mianyang Xinchen с отдачей в 98 «лошадей».

На фото ChinaCarHistory.com: салон внедорожника Dadi City Steed BDD6490E

На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Dadi City Steed BDD6490E

Dadi Smoothing BDD1022

По традиции, просто очередной пикап — теперь на базе City Steed BDD6490E.

На фото ChinaCarHistory.com: пикап Dadi Smoothing BDD1022

Dadi Bliss BD1022DC

А вот этот грузовичок уже заслуживает внимания. Мало того, что он с однорядной кабиной, так ещё и обладает загадочным 2,7-литровым дизелем на 107 л.с. Была и так называемая «полуторная» кабина, где за сиденьями располагалось небольшое грузовое отделение и дополнительные окна в боковинах.

На фото ChinaCarHistory.com: пикапы Dadi Bliss BD1022DC с одинарной кабиной…

…и с полуторной

Dadi Shuttle BDD6491

Необычный вариант обычного BDD6491. Его появление датировано 2007 годом, а внешний вид выполнен в стилистике одной из генераций Toyota Land Cruiser. На выбор давались силовые агрегаты от GWM и 2,8-литровый дизель Isuzu на 87 л.с. Машина так же известна в России, поскольку недолгое время продавалась под отечественным брендом Derways. Интересно, что Shuttle стал последним внедорожником Dadi Auto.

На фото ChinaCarHistory.com: внедорожник Dadi Shuttle BDD6491

На фото ChinaCarHistory.com: салон внедорожника Dadi Shuttle BDD6491

Dadi BDD1023S

В конце нулевых стало очевидно, что сегмент пикапов в Китае продолжает уверенный рост. Dadi Auto не могла похвастать большой реализацией внедорожников, а вот грузовички всегда расходились завидными темпами. BDD1023S постарались создать по современным лекалам, поэтому его экстерьер выполнили утилитарным, но модным. Под капотом скрывался 3,2-литровый 109-сильный дизель.

На фото ChinaCarHistory.com: пикап Dadi BDD1023S

Dadi Bliss BD1022

Думаем, мы не ошибёмся, если скажем, что этот пикап пытался играть роль «премиального» в линейке производителя. Минималистичный внешний вид этого автомобиля весьма полюбился потребителям из разных стран, в том числе и России. Однако по разным причинам, полагаем, что в первую очередь из-за низкого качества, в нашей стране модель существовала весьма недолго.

На фото ChinaCarHistory.com: пикап Dadi Bliss BD1022

Интересно, что для этого пикапа Dadi начал предлагать два вида радиаторной решетки с разными рисунками. Напомним, что такая практика в Китае стала популярна совсем недавно, так что Dadi Auto в некотором смысле пионер в области персонализации. В качестве силовой установки использовался 2,4-литровый бензиновый агрегат Mitsubishi на 126 «лошадей».

Dadi BDD1027

В этой машине вы наверняка распознаете американский Chevrolet Colorado первого поколения, который выпускался с 2004 года. Кстати говоря, в 2007-м китаец производился в РФ как Derways Plutus. Силовой агрегат аналогичен BD1022 Bliss. Однако, по запросу там мог стоять и 2,0-литровый V6 VG20 от Nissan, выдающий порядка 125 «сил».

На фото ChinaCarHistory.com: пикап Dadi BDD1027

На фото: пикап Derways Plutus

***

Dadi BDD1027 стал последним «настоящим» Dadi. Дальнейшая история производителя оказалась не слишком радужной. В 2011 году компания была куплена китайской корпорацией Hi-Tech Group (CHTC), которая начала производить пикапы под брендом Hengtian. Ранние машины были основаны на предыдущих моделях Dadi, но позже CHTC разработала несколько совершенно новых автомобилей. К сожалению, про CHTC в последние годы ничего не слышно, а некоторые источники уверяют, что корпорация обанкротилась ещё в 2017-м.

На фото: пикап CHTC Hengtian T1

Кстати, последнее творение компании сделало её известной даже за пределами Китая. Это так и не вышедший в серию внедорожник Hengtian L4600 – «клон» Toyota Land Cruiser.

На фото: внедорожник Hengtian L4600

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

«Москвич 8», седан для таксистов и спецверсия BJ40 Champion. Все новинки недели

На этой неделе «Москвич» рассекретил дизайн семиместного кроссовера «Москвич 8», BAIC презентовал U5 Plus для…

14.04.2024

В 16 раз быстрее человека. Как собирают автомобили GAC в Китае

В рамках пресс-тура в Гуанчжоу «Китайские автомобили» познакомились с тем, как производят автомобили GAC и…

14.04.2024

Geely Okavango – семейный трансформер. Тест-драйв Сергея Мишина

Geely как-то неожиданно резко выкатила на наш рынок семейный семиместный кроссовер Okavango. Видимо, решила откусить…

14.04.2024

GS3, Emkoo, Empow. Тест-драйв трех автомобилей GAC, которые должны появиться в России

Тест-драйв перспективных для России моделей состоялся в рамках пресс-тура GAC Motor в Гуанчжоу - в…

13.04.2024

Китайские машины, которые не ломаются? В России прошла еще одна презентация автомобилей MG

В Москве прошла грандиозная и при этом довольно странная презентация нового китайского бренда MG, машины…

13.04.2024

В Узбекистане назвали дату старта массового производства BYD. На конвейер встанут две модели

Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана сообщило, когда начнется массовое производство автомобилей методом мелкоузловой сборки…

13.04.2024

This website uses cookies.