FAW Bestune T77 не зря называют «китайским Urus». Он и правда напоминает SUV от Lamborghini своими рубленными линиями, силуэтом и фонарями. Но есть ли у него потенциал для борьбы с китайскими конкурентами? Разобраться в этом нам помог тест-драйв новинки.
Внешность Т77 очень яркая, и кроссовер сразу бросается в глаза. В особенности это касается модели с жёлтым цветом кузова и дисками R19. Покатая линия капота и фары крупного размера также смотрятся интересно. Фары и фонари, к слову, полностью светодиодные, а вот в задних поворотниках – обычные лампочки. В плане экстерьера, как по мне, кроссовер FAW ничем не уступает, например, Atlas Pro и Tiggo 7 Pro.
А вот минусами дизайна Т77 я бы назвал обилие матового пластика по кузову – уж слишком его много. Подмечу, что серый матовый пластик — это непрактичное решение. Дело в том, что царапины на нём не поддаются полировке. Убрать их можно будет либо при помощи строительного фена, либо при покраске, либо при полной замене детали. Боюсь, в условиях российской глубинки пластиковые вставки могут быстро потерять товарный вид. Ну и если придираться до мелочей – в паре мест я отметил то, что зазоры между кузовными панелями неровные. Учитывая, каким сложным нарисовали Bestune T77, это неудивительно.
Но отойдём от дизайна его экстерьера и заглянем в салон. Его также рисовали с шиком и размахом. Тут тебе и сидения со спортивным профилем, и интересные цветовые решения, и мультимедийный блок из двух экранов. В целом всё сносно – верх торпедо выполнен из мягких материалов. Приятные текстуры в обилии присутствуют и на дверных картах. А вот вставка под дерево мне не понравилась – из слишком уж дешёвого пластика она выполнена. При этом в салоне тестового автомобиля ничем не пахло.
А что насчёт комфорта и опционального оснащения? Здесь всё двояко. С одной стороны, мультимедиа T77 хорошо читается, интуитивно понятна и быстро реагирует на касания. Хотя на тестовой машине почему-то не оказалось русскоязычной прошивки. Но с другой – камера заднего вида Bestune картинкой не радует, она довольно размытая. В автомобиле есть однозонный климат-контроль, а вот подогревов маловато. В тепле всегда будут только передние сиденья, зеркала и ветровое стекло. К слову, греются сиденья полностью, вместе со спинкой. А вот задний ряд, рулевое колесо и лобовое стекло остаются в холоде.
Электропакет также скудноват – автоматически регулируется лишь кресло водителя. Но тут подмечу, что кресло у Bestune T77 получилось очень удобным – получше, чем у Atlas Pro. Для переднего ряда предусмотрен USB-разъём и розетка на 12 В. А вот сзади мне не понравилось отсутствие центрального подлокотника – в машине за 2 миллиона хочется его видеть. Зато места в салоне хватает, распределено оно хорошо. К тому же ощущение пространства дополняется и большой панорамой.
Но о ценах поговорим позже, ведь сейчас нужно заглянуть в багажник Т77. К слову, багажная дверь тут лишена электропривода – перед соседом похвастать не получится. Само отделение выглядит достойно – стенки обшиты войлоком, есть крючок, розетка, лампочка и две удобные ниши, а под полом прячется докатка. Багажник смотрится крупным. Хотя на деле его объём – лишь 375 литров.
А теперь пришло время заглянуть под капот и проверить, что там с двигателем. Там прячется 1,5-литровый ДВС совместной разработки FAW и Volkswagen с чугунным блоком. В Китае форсировка составляет 169 л.с., в России её урезали до 160 коней. Его крутящий момент равен 258 Нм. Конечно же, этот мотор турбированный. Ресурс турбины оценивают минимум в 100 тысяч км, то есть прямо в рамках гарантии. К слову, интервал ТО на Т77 – привычные всем 10 тысяч км или год в зависимости от того, что наступит раньше. По регламенту в Bestune можно лить АИ-92. Хотя я бы сам присмотрелся к топливу с более высоким октановым числом. Но вернёмся к силовой установке. В паре с мотором служат либо 7-ступенчатый «робот» Borg Warner, либо 6-скоростная «механика». Пока что к покупке доступны только версии с роботизированной коробкой.
И раз заговорили о моторе и «роботе», пришло время оценить Т77 на ходу. Его поведение дало мне впечатление, как будто я сижу за рулём Geely Atlas Pro, но с более сложным темпераментом. Это и понятно, ведь у Bestune нет гибридной системы и полного привода. В целом скорость он набирает уверенно – в пределах 120 км/ч так точно. Однако турбине нужно время, чтобы как следует заработать, поэтому резкого старта не получается. «Робот» щёлкает передачи привычными рывками, и они хорошо чувствуются.
Но это всё только о моторе, а ведь подвеска Т77 также очень интересна. Ведь если на его передней оси стоит макферсон, то вот на задней – «балка». Честно говоря, я опасался, что она испортит впечатление о кроссовере. Но нет – на дороге Т77 сбит и собран, хорошо стоит в повороте, не даёт кренов. Интересно и то, что при езде «змейкой» задняя часть машины послушно следует за рулём, а не безвольно болтается где-то сзади. В целом – я был приятно удивлён. Минус – это жёсткость подвески. Там, где тот же Atlas Pro проглатывал ямки одну за другой, FAW испытывает трудности. Но тут дело может заключаться в 19-х дисках, я бы рекомендовал пробовать диаметр поменьше. Выглядит не так здорово, зато неровности будут преодолеваться увереннее.
Тут стоит отметить одну странность. Во время теста я напрямую спросил у менеджера, добавляли ли они шумоизоляцию в салон тестового T77. В ответ на это я услышал заверение, что никаких модификаций с поступившей к ним машиной они не производили. Но когда я заглядывал под пол багажника, видел несколько листов виброизоляции. Конечно, я не исключаю того, что таковая у китайцев идёт с завода, а может, в FAW всё-таки подготовили свой автомобиль. Так или иначе, шумовой комфорт достойный – колёса не гудят, салон не скрипит, на скорости всё слышно замечательно.
Ну и о ценах. В прайсах Т77 указана цена от 1 819 до 2 052 тысяч рублей. На деле же ценник дилера чуть превышает 2,2 миллиона из-за дополнительного оборудования, антикоррозийной обработки и так далее. Отмечу, что это далеко не самая большая наценка, которая мне встречалась – даже так его ценник можно назвать вполне разумным.
В целом FAW Bestune T77 получился противоречивым. У него хватает минусов вроде недостатка тёплых опций, скудного электропакета и отсутствия полного привода. Но в то же время плюсами можно назвать относительно невысокую цену, уверенное поведение на дороге и, конечно же, дизайн. Если бы машины оценивали по внешнему виду, все мои баллы вместе с деньгами ушли бы к Т77. И тут стоит поднять вопрос о потенциальном клиенте Bestune. Эта машина явно делалась для молодых людей, которым как раз таки нужны драйв и эмоции. Уверен, что в этой категории новинка найдет «своего» клиента.
FAW Bestune T77 для тест-драйва был предоставлен компанией «АВС-Моторс» – официальным дилером автомобильных марок FAW, Changan, Lifan и Brilliance. Автосалон расположен в городе Челябинск по адресу Копейское шоссе, 52.
Текст и фото: Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)
Электрический кроссовер Omoda E5 появится в России в конце второго квартала после завершения сертификации. Модель…
«БорисХоф» представляет новый премиальный внедорожник TXL от бренда EXEED. Ключевые обновления модели коснулись интерьера, цифровых…
Обновленная версия популярного кроссовера Omoda C5 будет представлена на российском рынке летом 2024 года. Как…
На Пекинском автосалоне государственная корпорация GAC раскрыла, каким будет новый Aion V. Электрический кроссовер следующего…
Сегодня на дорогах России можно встретить много новых брендов автомобилей. Однако среди премиальных внедорожников наиболее…
Гибридный кроссовер JAC X8 PHEV был представлен на автосалоне в Пекине. Производство бензиновой версии этой…
This website uses cookies.