Россия

Расставили сети. Китайские бренды стали лидерами по числу новых автосалонов в России

Официальные дилеры китайских автомобилей оказались в лидерах по приросту автосалонов в 2021 году. Более того, в 2022-м их число увеличится ещё на 10-12% минимум, уверены эксперты.

По подсчетам «АвтоБизнесРевю», в минувшем году в РФ число шоурумов, торгующих новыми автомобилями, выросло в РФ на 40 – до 3623 единиц. При этом в топ-10 тех компаний, которые строили свои торговые сети наиболее успешно, вошли сразу 6 китайских. Так, 37 новых дилерских центров появилось у Chery. Еще 25 – у её же суббренда Exeed (как правило, обе марки располагались в одном и том же здании). Два десятка шоурумов открыл FAW, 19 – Haval, 12 – Geely и 10 – Changan.

— Активное развитие розничных сетей китайских автомобилей, безусловно, связано с бурным ростом их продаж, — отмечают эксперты «Банкавто», которые проанализировали статистику «АвтоБизнесРевю»

Топ-10 брендов по числу новых автосалонов в 2021 году

В таблице: 6 китайских брендов вошли в топ-10 лидеров по итогам 2021 года (данные «АвтоБизнесРевю»)

К настоящему времени официальные дилеры китайских автомобилей составляют пятую часть всей сети в РФ – их уже 715, то есть 19,7%. В «Банкавто» полагают, что за 2022 год прирост автосалонов составит 10-12%, а их общее число достигнет 800. Условием для такого прогноза является другое предположение: общая доля «китайцев» на рынке новых автомобилей составит 14-16%.

— Впрочем, статистику китайским автодилерским сетям немного портят уходящие с российского авторынка китайские бренды. К ним относятся такие марки, как Lifan и Zotye, которые, сворачивая свои продажи в РФ, закрыли в прошлом году 13 и 12 салонов соответственно. Также фактически сошли на нет в прошлом году продажи китайских Brilliance и Foton в России, — отмечают эксперты

Кроме того, дополнительным сдерживающим фактором развития розничных сетей для китайских автопроизводителей они называют постепенное насыщение рынков в крупных регионах.

— Например, у Chery число автодилеров в Москве уже составляет 20, да и у Haval приближается к двум десяткам, что является критичным для нынешних объемов продаж этих производителей, и в ближайшее время заставит их «потолкаться локтями» на столичном рынке, — констатируют аналитики финансового учреждения

Интересно, что ранее агентство «Автостат» провело опрос среди ряда официальных дилеров. И, как выяснилось, 22,3% из них уже работают с китайскими автокомпаниями, а ещё 24,5% рассматривают такой вариант. Категорически «нет» ответили 34,1%.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние новости на нашем канале в YouTube


Источник данных: «АвтоБизнесРевю»

Последние тексты

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

Белорусский дебют Voyah Free 318. Новая батарея, экономичные электродвигатели, иные цены

Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…

22.11.2024

Стал лучше и почти не подорожал. Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане

Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…

22.11.2024

В России назвали цены на обновленный Omoda C5. Полный привод стал доступнее

В России назвали цены обновленного кроссовера Omoda C5. После рестайлинга модель подорожала, её стартовая цена…

22.11.2024

This website uses cookies.