Chery выводит на рынок кроссовер Tiggo 8 Pro. Что нужно знать о третьей модели семейства

новый chery tiggo 8 pro
На фото: новый кроссовер Chery Tiggo 8 Pro

Попавший в конце прошлого года на «шпионские» снимки новый китайский кроссовер Chery под названием Tiggo 8 Pro вызвал много вопросов. Было совершенно непонятно, реальные это фотографии или «фотошоп»? А если кадры настоящие, то что это за автомобиль: новая модель или рестайлинг? И вообще, для какой цели компания Chery вдруг решила выпустить кроссовер в линейку «восьмёрок»? Ведь там и так есть Tiggo 8 и Tiggo 8 Plus (Tiggo 8 Pro в России), тем более, что оба кроссовера на тот момент получили свежие обновления и совершенно не собирались уходить с конвейера. 

И вот, спустя почти 5 месяцев после появления первой информации, никаких вопросов относительно Tiggo 8 Pro не осталось. Теперь есть официальные снимки, известны технические характеристики и даже проведен тест-драйв. «Китайские автомобили» собрали в одном тексте всю имеющуюся на данный момент информацию о том, что из себя представляет Chery Tiggo 8 Pro.

Цены и позиционирование

Стоит начать с того, что появление в продаже этого кроссовера в Китае ожидается уже в конце месяца, а точнее 25 апреля. На данный момент озвучены предварительные цены: 131 900-169 900 юаней (1,7-2,1 млн рублей).

Сам по себе 8 Pro будет дополнять линейку кроссоверов Chery Tiggo под цифрой «8» и станет третьей самостоятельной моделью наравне с Tiggo 8 и Tiggo 8 Plus. Его появление обусловлено новой стратегией, недавно взятой Chery, суть которой состоит в омоложении бренда и повышении интереса к марке среди людей до 35 лет. В компании считают, что к серьезному и атлетичному Tiggo 8, роскошному и изысканному Tiggo 8 Plus теперь присоединится модный и технологичный Tiggo 8 Pro, который должен привлечь внимание покупателей, рожденных после 90-х годов.

Дизайн

новый chery tiggo 8 pro

На фото: новый кроссовер Chery Tiggo 8 Pro

По сравнению с Tiggo 8 и Tiggo 8 Plus дизайн нового автомобиля получился более смелым, модным и авангардным. В первую очередь — благодаря измененной и значительно увеличенной в размерах X-образной решётке радиатора. Её верхняя часть украшена хромированной полосой, которая проходит через логотип Chery и сливается с длинными и узкими светодиодными фарами. Такой дизайнерский ход визуально расширяет переднюю часть автомобиля. Дополняют «модное» оформление дневные ходовые огни, которые простираются вниз и призваны нарушить «ощущение повседневной серости».

Сбоку кроссовер ничем не отличается от других «восьмерок». Правда можно отметить незначительное изменение в габаритах. Длина, ширина и высота Tiggo 8 Pro составляют 4745 x 1860 x 1745 мм, а колесная база — 2710 мм. С такими размерами кузова, хоть и незначительно, но автомобиль становиться самым длинным в линейке.

новый chery tiggo 8 pro

На фото: новый кроссовер Chery Tiggo 8 Pro

На корме кроссовер получил сквозную монофару, которая считается своеобразной «изысканной изюминкой» благодаря довольно неплохой диодной анимации. Из-за этого в интернете даже озвучивается мнение, что сзади кроссовер оказался «более самобытным и узнаваемым», чем спереди. Кроме того, будет доступно несколько вариантов оформления выхлопной системы в зависимости от конфигурации двигателя. Например, версия с 2-литровым турбодвигателем получила 4 выхлопных патрубка.

Интерьер

Естественно, как совершенно новый автомобиль в линейке Tiggo 8, кроссовер получил новейшее оформление интерьера.

новый chery tiggo 8 pro

На фото: салон нового кроссовера Chery Tiggo 8 Pro для Китая

Первым бросается в глаза, что в отличие от более скучного и прямоугольного интерьера Tiggo 8 Plus, у 8 Pro дизайн стал плавным, изогнутым и тягучим. Центральный двойной экран «приборки» и мультимедийного комплекса с диагональю 24,6 дюйма получил дополнительную сенсорную панель быстрого доступа, которая расположилась слева. На цифровую приборку при желании можно вывести полноэкранную навигацию, что неплохо. Но дизайн пользовательского интерфейса оказался не богат и почти не изменяется при выборе различных режимов движения. А вот обратная связь и скорость отклика операционной системы нареканий не вызвали.

Стоит отметить, что кроссовер оснащен самой новой «операционкой» Lion Zhiyun 5.0 smart cockpit. Благодаря этому, автомобиль получил удаленное обновление FOTA и довольно неплохой набор интеллектуальных вспомогательных систем. Среди них будет дисплей W-Hud head-up, который способен проецировать всю необходимую информацию на лобовое стекло. При этом качество проекции оказалось более чем приличным, картинка выглядит чёткой и хорошо читается.

Chery Tiggo 8 Pro

На фото: такие кресла установлены на первом ряду кроссовера Chery Tiggo 8 Pro

Кроме того, новый автомобиль получил «эмоциональную систему» искусственного интеллекта AI. Она оснащена независимым контроллером vision controller, который использует двухрежимную (цветную/инфракрасную) камеру высокой четкости для распознавания лица и настроения водителя в режиме реального времени. Помимо различных функций персонализации и безопасности, система способна определить более чем 15 видов эмоционального состояния и отреагировать на них при помощи интерактивной обратной связи (атмосферной подсветки или музыки).

Также автомобиль оснастили полностью сенсорной панелью управления климатом, новым трехспицевым мультирулем с плоским дном и аудиосистемой объемного звучания Sony с 10-ю динамиками. Ещё из интересного стоит отметить переднее кресло пассажира. Оно оснащено выдвижной электрической подставкой для ног и функцией массажа спины.

Двигатель

На данный момент компания Chery представила сразу две версии кроссовера с разными индексами.

новый chery tiggo 8 pro

На фото: новый кроссовер Chery Tiggo 8 Pro (справа) и его гибридная версия (слева)

Автомобиль с индексом 290Т получил 1,6-литровый турбированный двигатель SQRF4J16, который развивает 197 л.с. и 290 Нм. А версия с индексом 390Т оснащается 2,0-литровым турбодвигателем SQRF4J20, который способен выдать 254 л.с. и 390 Нм крутящего момента. Пару этим моторам в обоих случаях составит 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия Getrag с двойным «мокрым» сцеплением. Подвеска полностью независимая: спереди McPherson, сзади — «многорычажка».

Также 2-литровый вариант получит интеллектуальную систему полного привода Chery AWD, разработанную компанией совместно с немецким концерном ZF. Эта система имеет 6 режимов движения: Normal (Обычный), Sport (Спортивный), Snow (Снег), Mud (Грязь), Off-Road (Пересеченная местность) и Eco (Экономичный), а также позволяет штурмовать подъемы с максимальным уклоном в 45%.

В ближайшее время Chery обещают также появление гибридной версии кроссовера Tiggo 8 Pro Kunpeng e+ DHT (PHEV). Его изображение уже успело «засветиться» на официальном постере. Скорее всего это будет та же гибридная модификация, которую недавно получил Tiggo 8 Plus Kunpeng e+. Силовая установка Kunpeng DHT super hybrid является результатом более чем 20-летней разработки гибридных технологий компании Chery и имеет заявленный средний расход топлива в гибридном режиме — 1 литр на 100 километров.

Тест-драйв

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro проводился на автомобиле с индексом 390Т (версия с 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом). Этот двигатель не вызвал никаких вопросов у китайского журналиста, так как уже неплохо известен по другим кроссоверам семейства Tiggo 8 и Exeed. А вот плавность ускорения «всё ещё требует доработки, особенно на начальном наборе скорости. На старте машина слегка «задумчива», а крутящий момент имеет очевидные разрывы. Проблема в том, что 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением обладает отличной плавностью хода, но при переключении вниз она работает в каком-то «ленивом» режиме. Обработка запроса на понижение передач происходит не быстро. Правда, на средних и высоких скоростях такого нет».

Журналист похвалил педаль тормоза, отметив что «она гораздо более плавная, чем педаль газа. Тормозное усилие хорошо ощущается и дает дополнительную степень уверенности пользователю».

новый chery tiggo 8 pro

На фото: новый кроссовер Chery Tiggo 8 Pro

«Настройка шасси оказалась не такой спортивной, как этого ожидаешь, когда видишь технические характеристики автомобиля. Основной упор производитель постарался сделать на комфорте. Ход подвески относительно большой, что позволяет справляться с неровностями и небольшими ухабами, но приводит к тому, что кузов стал сильнее крениться на ровном покрытии. При оттормаживании со скорости у машины точно будет «кивок» вперед». Такая настройка шасси может также снизить управляемость кроссовера в поворотах.

Что касается шумоизоляции, то она неплохая. «Автомобиль справляется с шумом от дороги и ветра. Вопросы вызывает только шум от двигателя на высоких оборотах».

Рулевое управление, как и подвеска, настроено на более комфортное использование. «Усилие на руле умеренное, но в спортивном режиме он становится немного тяжелее».

Итог

Логика, по которой компания Chery решилась на выпуск Tiggo 8 Pro, вполне понятна. Эта модель является очень важной для бренда. За четыре года, прошедших с момента запуска линейки, автомобиль выбрали уже более 480 000 покупателей. По итогам продаж компании за 2021 год, все кроссоверы Tiggo 8 составили почти 30% от общего объема.

Естественно, что Chery возлагает на Tiggo 8 Pro большие надежды. Освежив дизайн и интерьер, компания рассчитывает привлечь ещё больше внимание к своей и без того популярной модели. Насколько такой большой кроссовер заинтересует молодежь, сейчас сказать трудно, но Chery уже озвучила свои ожидания. Компания планирует ежемесячно продавать порядка 10 000 Tiggo 8 Pro.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

баннер Telegramбаннер Вконтактебаннер Дзенбаннер YouTube

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: