Тест-драйвы

С чем GAC GS5 возвращается в Россию? Тестируем максимальную комплектацию кроссовера

Одна из самых обсуждаемых тем последних месяцев – кто из компаний покинул Россию или кто вернулся. И в этом смысле автомобильные бренды из Китая находятся в хорошем положении.

Например, GAC планирует расширять дилерскую сеть и сохранить весь текущий модельный ряд. А это три автомобиля. Осенью появились слухи о том, про младший кроссовер GS5 «покидает» российский рынок. Запасы машин на тот момент действительно закончились, но об уходе модели речь не шла. В этом году, как обещают, прибудет новая партия кроссоверов. В связи с этим, неплохо бы освежить впечатления от GAC GS5. А заодно посмотреть на максимальную комплектацию Premium. Ведь в прошлом году на тест-драйве у нас была средняя Elite, на которой не хватало целого ряда опций.

Как отличить максимальную комплектацию и нужно ли обновление?

На фото: кроссовер GAC GS5

Внешне кроссовер по-прежнему смотрится хорошо и актуально. Напомню, что перед нами второе поколение GS5, представленное на Парижском автосалоне в 2018 году. Европейский заход у GAC пока что не случился, а вот до нас машина в конце 2020-го добралась.

На фоне старшего GS8 кроссовер смотрится не так авангардно. Общий стиль более спокойный, можно сказать, более «европейский». Хотя и азиатских черт, вроде обильного количества хрома, здесь хватает.

На фото: кроссовер GAC GS5

Отличить внешне топовые комплектации Luxe и Premium можно по красивой матричной оптике и 18-дюймовым колесным дискам. Вообще на GS5 можно поставить и девятнадцатые колеса, они даже есть в фирменном каталоге. Но на российских машинах максимальный вариант – это легкосплавные диски с шинами 235/55 R18.

А вот если посмотреть на кроссовер «свысока» – можно сразу определить максимальную комплектацию. Только в ней доступна большая панорамная крыша, во всех остальных версиях будет обычный люк.

На фото: кроссовер GAC GS5

Особенно интересно кроссовер выглядит сзади. Во всю ширину кузова растянулась полоса задних фонарей, состоящая из 190 светодиодов. Что приятно, наличие такой оптики не зависит от комплектации, даже в самой базовой Comfort она будет. Это до сих пор очень модное решение, которое часто применяется в том числе на разных электромобилях. И для меня немного странно, что в рестайлинговом кроссовере для Китая от этого решено было отказаться. Обновленный кроссовер, который теперь называется GS4 Plus, серьезно изменился внешне. У новой передней части вообще два варианта оформления на выбор, а задние фонари больше не соединены диодной полосой, зато по форме напоминают Bentley Continental GT.

Также есть еще одна любопытная вариация внешности GS5. В Мексике у кроссовера есть брат-близнец под брендом Dodge. Модель носит имя Journey, и отличается другим оформлением передней части и новыми шильдиками.

Возможно, в будущем мы тоже увидим какие-то новые по дизайну варианты. А пока перед нами GS5 в своем «классическом» исполнении.

Есть ли Premium в салоне?

На фото: второй ряд кроссовера GAC GS5

Вообще, насколько я понимаю, GAC от своего премиального позиционирования уже отошел. По крайней мере, на нашем рынке. Наверное, это правильно. Хотя сами машины по-прежнему добротные, а по уровню отделки как минимум не хуже большинства конкурентов, в том числе европейских или японских.

В максимальной комплектации заявлены сиденья «люкс» с отделкой из натуральной кожи. Конечно, по памяти сложно сказать, чем они отличаются от той же Elite, внешне все выглядит одинаково. Но сами кресла удобные, подушка длинная, есть электропривод и память на три положения. Карты дверей и передняя панель отделаны мягкими материалами, все это не просто хорошо выглядит, но и приятно на ощупь.

На фото: приборная панель кроссовера GAC GS5 аналоговая даже в максимальной комплектации

Помимо панорамной крыши с люком, топовый GS5 отличают зеркало заднего вида с автозатемнением и разъемом USB, электрорегулировка пассажирского кресла, бесконтактное открывание багажника, стеклоподъемники с авторежимом на всех дверях, система контроля слепых зон, атмосферная подсветка салона, а также боковые шторки безопасности.

За время теста у меня пару раз выскакивали ошибки на панели приборов, в основном это касалось датчиков давления колес. Но со временем они исчезали сами. Также с моим телефоном не работала беспроводная зарядка, хотя во всех других машинах с этим не было проблем. У меня есть предположение, что функцию надо активировать через сервисное меню, где-то надо просто поставить галочку.

Видео: тест GAC GS5 в комплектации Premium. Часть 1

Помимо качественных материалов, GS5 порадует простором в салоне – колесная база составляет 2710 мм. Сесть самому за собой с ростом в 186 см можно комфортно, есть подлокотник с подстаканниками (в отличие от комплектации Elite), и регулировка спинок по углу наклона. Не хватает разве что обогрева сидений.

На водительском месте все основные атрибуты комфорта есть. К приборной панели, экрану мультимедиа и двухзонному «климату» вопросов нет, все работает адекватно. Только хотелось бы добавить еще больше опций. Например, у GS5 есть подогрев лобового стекла и штатный автозапуск, но отсутствует обогрев руля. Камера заднего вида хорошего качества, но она одна, а хотелось бы увидеть систему кругового обзора. Тем более, в Китае она есть, тогда как на нашей машине стоят заглушки.

На фото: экран медиасистемы кроссовера GAC GS5 горизонтально ориентированный, но встроен в вертикальную панель

Вообще до нас доехали не все опции, включая адаптивный круиз с ассистентами безопасности и полностью цифровую приборку. А салон обновленных машин для внутреннего рынка уже выглядит немного по-другому, хотя общий стиль сохранен. Возможно, что-нибудь из новых опций мы тоже увидим позднее.

Новые впечатления на ходу: что изменилось, а что нет?

На фото: салон кроссовера GAC GS5

Глобально мои впечатления от ходовых качеств GAC GS5 не изменились. Но два момента в этот раз показались лучше. Первое — это шумоизоляция. Год назад на машине в комплектации Elite она показалась средней. А на новой тестовой машине я бы сказал, выше среднего. Кроссовер на городских скоростях тих, на трассе в салоне тоже можно спокойно разговаривать, не повышая голос. По идее, разницы по шумоизоляции в зависимости от комплектации быть не должно. А в представительстве заверили, что никакой дополнительной «шумки» у кроссовера нет.

Второй момент касается работы подвески. На прошлогодней машине в комплектации Elite она показалась более жесткой и шумной. Здесь же стоят диски большего диаметра, но впечатления изменились в лучшую сторону. Подвеска очень плотная, никакой излишней тряски нет. Возможно, у разных экземпляров отличаются настройки. Либо дело в пробеге. У этой тестовой машины он перевалил за десять тысяч километров, а на прошлогодней было менее тысячи. Как бы то ни было, такая настройка ходовой мне понравилась больше.

На фото: мотора 1.5 кроссоверу GAC GS5 для обычной езды вполне хватает

Управляется GS5 по-прежнему приятно. Можно выбрать между тремя настройками усилителя – от совсем расслабленного «Комфорт» до более зажатого «Спорт». Большую часть времени ездил в среднем режиме «Стандарт», он хорошо подходит для города и трассы.

Возможностей мотора, как уже говорил год назад, хватает. На бумаге показатели не выдающиеся – турбомотор 1,5 выдает всего 137 сил и 216 Нм момента. Хотя в Китае его мощность 169 л.с. Более того, после обновления под капотом прописался 2-литровый турбомотор от старших моделей. У него почти вдвое больше мощности и крутящего момента (252 л.с. и 390 Нм). Сложно даже представить, насколько по-другому едет такая «горячая» версия. Ведь и нашего агрегата кроссоверу хватает.

Видео: тест GAC GS5 в комплектации Premium. Часть 2

Старт у GS5 может показаться даже слишком бодрым, педаль газа настроена линейно, никаких провалов нет. У классического 6-ступенчатого автомата есть ручной и спортивный режимы. В целом GS5 больше подойдет для спокойной езды. Плюс он точно порадует расходом топлива. За полторы тысячи км пробега у меня получилось 8,9 л/100 км. И это зимний тестовый режим.

И пару слов насчет проходимости. GS5 бывает строго переднеприводным, как в России, так и в Китае. Про дорожный просвет в разных источниках пишут по-разному, указывая от 180 до 190 мм. В реальной жизни его хватает. Даже с тремя пассажирами в салоне по лесным зимним дорожкам ехать было комфортно. Под нагрузкой машина практически не проседает.

На фото: GAC GS5 может показать чудеса проходимости, но увлекаться «бездорожьем» не стоит

Если начали застревать, можно попробовать включить зимний режим движения. В нем кроссовер плавно стартует с третьей передачи. А еще лучше сразу отключить антипробуксовучную систему. Делается это простым коротким нажатием на кнопку слева от руля. В таком режиме кроссовер может показать чудеса проходимости, в чем сам неоднократно убедился. Но, конечно, увлекаться «бездорожьем» не стоит. Все-таки это городской переднеприводный кроссовер.

Что в итоге?

Безусловно, я рад такому «возвращению» GAC GS5 на российский рынок. Чем больше будет выбора для покупателей, тем лучше. Да и по ценам модель, что называется, осталась «в рынке». На момент выхода обзора это 2,1-2,5 млн рублей.

На фото: модный монофонарь очень украшает GAC GS5 в темное время суток

Конечно, впечатления от кроссовера будут зависеть в том числе от уровня оснащения. Максимальная версия Pemium в этом плане смотрится особенно выигрышно. Всего комплектаций у кроссовера пять, а разница в цене между ними не такая уж большая, по современным меркам. GAC GS5 способен привлечь покупателей удачной современной внешностью, просторным и качественным салоном, хорошим оснащением. Плюс ходовые качества здесь на уровне. Все-таки та самая доработанная платформа от Alfa Romeo 166, которая используется и в старших моделях, дает свои плоды.

Остается пожелать GAC продолжать и увеличивать поставки в это непростое время, и в будущем обновить модельный ряд. У меня же в планах – обновить впечатления от моделей GS8 и GN8.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)

Последние тексты

Еще одна компания будет возить в РФ автомобили MG. Она обещает добавить к ним Roewe и IM Motors

В Москве состоялось знакомство с компанией «ЭмДжи Мотор Рус», которая позиционируется как официальный дистрибьютор марки…

29.03.2024

Cимпатяга с просторным салоном и особой турбиной. Тест-драйв BAIC X75

Автомобили подчас похожи на книги: одни обманывают своей обложкой, другие удивляют содержанием. Новый BAIC X75,…

29.03.2024

Легенды не умирают. BAW показал на рисунках новое поколение внедорожника BJ212

Китайская компания BAW, которая известна в первую очередь армейским внедорожником BJ212, показала на рисунках новое…

28.03.2024

Седан Xiaomi SU7 сразу стал бестселлером. Он готов к жёсткой конкуренции с прежними лидерами

Пока вокруг автомобиля от Apple только ходят слухи, Xiaomi начала продажи своей первой модели –…

28.03.2024

BYD Yuan UP поступил в продажу по интересным ценам. Но за многое придется доплатить

В Китае состоялся официальный запуск нового электрического паркетника BYD Yuan UP. Местным клиентам компактный SUV…

28.03.2024

В России заметили седаны Chery Arrizo GX. Эта модель может дополнить линейку бренда

Два седана Chery Arrizo GX были замечены в столице России. Не исключено, что машины привезли…

28.03.2024

This website uses cookies.