Россия

Evolute планирует выпускать в России кроссовер Voyah Free. Но не такой, как в Китае

Кроссовер Voyah Free планируют локализовать в России. Сборку автомобиля под брендом Evolute может начать завод «Моторинвест» под Липецком.

Какие модели хочет выпускать в РФ марка Evolute

Около месяца назад новоявленная компания показала тизеры своих будущих моделей. На них удалось распознать несколько китайских моделей, которые входят в линейку либо Dongfeng, либо родственных ему брендов. В частности, под седаном С-класса Evolute i-PRO скрывается четырехдверка Dongfeng Aeolus E70 2020 года. Минивэн i-VAN – это перелицованный Dongfeng LingZhi EV 2020 года. Под полностью электрическим SUV Evolute i-JET в России подразумевается Seres SF5. Кроссовер С-класса Evolute i-JOY – суть модель Seres 3. И только вседорожник E-класса остался без понятного прототипа.

На тизере: электрический кроссовер Evolute E-класса, оставшийся без однозначного прототипа

«Китайские автомобили» сразу отметили, что изображенный на тизере кроссовер напоминает первенца премиального электрического суббренда Dongfeng — Voyah Free. «Но, во-первых, есть отличия. А во-вторых, неужели в Липецке и правда планируют клепать машины почти за 7 млн рублей?» — спросили мы наших подписчиков в Telegram.

Но оказалось, что мы были правы. Evolute действительно планирует локализовать в России Voyah Free.

— Появилось подтверждение, что именно эту модель станут выпускать в России. В распоряжении редакции «Авторевю» оказался документ, содержащий «техническое описание автомобиля марки Evolute, модель Voyah Free». Изготовителем указана компания ООО «Моторинвест», — написали наши коллеги из вышеназванного издания

Чем интересен китайский кроссовер Voyah

На фото: кроссовер Voyah Free от Dongfeng

«Китайские автомобили» подробности рассказывали о дизайне и оснащении этой модели на старте продаж в июне 2021 года. Важно то, что это вовсе не доступная «электричка», а конкурент Nio ES8 и Li One. Кроссовер стоит в диапазоне от 313,6-363,6 тысячи юаней. Это уже не 7 млн рублей, как месяц назад. Но по текущему курсу тоже немало – 3,5-4,1 млн рублей.

На выбор доступны три варианта силовых установок. В первом случае — только один электродвигатель на 347 л.с., который имеет крутящий момент в 520 Нм. Запас хода по методике NEDC составляет 505 км. В средней версии Free имеет два электродвигателя суммарной мощностью в 694 л.с. (1040 Нм), с которыми разгон до «сотни» занимает 4,8 секунды. Дальнобойность несколько меньше и доходит до 475 километров.

А самая дорогая комплектация имеет под капотом 1,5-литровый бензиновый двигатель Dongfeng C15TDR мощностью 109 л.с., который выступает в роли «расширителя диапазона». Он подзаряжает электродвигатели в случае падения уровня зарядки менее 21%. Также он может включиться, если потребуется совершить экстренное ускорение. В любом случае с этим ДВС машина способна проехать порядка 860 километров.

Как будет отличаться российская версия

Впрочем, есть нюансы. Как напоминают наши коллеги, размеры машины составляют 4950 x 1950 x 1645 мм. А вот колесная база почему-то различается: в России предполагается 2875 мм, в Китае — 2960 мм. Это много – и не объяснить простым обвесом. Возможно, Evolute поставит кузов Voyah Free на другую, более доступную платформу.

На фото: салон кроссовера Voyah Free от Dongfeng

Кроме того, в документе «Моторинвеста» указана только полноприводная электрическая версия снаряженной массой 2330 кг мощностью 694 л.с. Но если китайский Voyah Free оснащается литий-ионной батареей емкостью 88 кВт∙ч, то у российского предполагается лишь 34,6 кВт∙ч. А регулируемую пневматическую подвеску в РФ заменят на пружинную.

В общем, что получится в итоге – сейчас совершенно неясно. Но ждать остается недолго. Сообщается, что первые предсерийные образцы Evolute на заводе под Липецком уже собраны.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Возрождение ЗАЗа. Каким мог бы стать новый «Запорожец»

В рунете прогремело громкое заявление: председатель Законодательного собрания Запорожской области Виктор Емельяненко заявил, что в…

25.01.2025

Фокус с «ручкой». Как мы искали у дилеров седан BAIC U5 Plus дешевле 1,5 млн рублей

Городской седан BAIC U5 Plus претендует на звание одного из самых доступных китайских автомобилей. Во…

25.01.2025

Проверка на прочность. Как кроссовер Chery Tiggo 9 справился с боковым ударом

Компания Chery провела боковой краш-тест своего кроссовера Tiggo 9 по стандартам Euro NCAP. Испытания продемонстрировали…

25.01.2025

«Клон» Li L9, доступный Avatr и экономичный CS55 Plus. Раскрыты все планы Changan на 2025 год

Планы Changan на 2025 год раскрыли в Китае. Компания выведет на рынок семь новинок под…

24.01.2025

«Загадкой остается лишь одно». Changan показал скандальное ДТП с CS55 Plus и краш-тест его кресел

Российское представительство Changan нашло кроссовер CS55 Plus, в котором после ДТП якобы было деформировано переднее…

24.01.2025

В России появится китайский автомобиль с пожизненной гарантией. В Avatr раскрыли ее условия

В России появится первый китайский автомобиль с пожизненной гарантией. Им станет электрический купе-кроссовер Avatr 11.…

24.01.2025

This website uses cookies.