Wey Dream, вдохновлённый ГАЗ М-20 «Победа», «мудрец» от Chery, мощный кроссовер Aito M7 — эти и другие майские новинки стали известны благодаря министерству промышленности и информатизации КНР. Напомним, что минимум раз в месяц это ведомство публикует каталог документации с подробностями о нескольких сотнях автомобилей. «Китайские автомобили» составили список самых интересных последних «релизов» минпрома.
Wey Dream – полный привод и «советский» дизайн
Ретрокроссовер Wey Dream впервые был представлен на автосалоне в Чэнду в 2021 году под кодовым названием V72. Напомним, что Wey – премиальный суббренд Great Wall Motors. На западе его принято сравнивать с Chrysler PT Cruiser, а мы уже давно говорим о сходстве Dream с советским ГАЗ М-20 «Победа». К слову, в китайских соцсетях это сходство тоже подмечали.
Теперь же китайский минпром опубликовал изображения серийной версии Wey Dream. Она получила ряд изменений в дизайне. В первую очередь стоит подметить изменённую решётку радиатора и увеличенные наружные зеркала. Что касается габаритов, Wey получился достаточно крупным кроссовером D-класса. Его длина, ширина и высота составляют 4830, 1995 и 1725 мм соответственно, колёсная база – 2915 мм. То есть, китайский ретрокроссовер на 165 мм длиннее, на 300 мм шире и на 85 мм выше легендарного ГАЗ М-20. К слову, снаряжённая масса Dream разнится в зависимости от привода и составляет 2155 кг и 2270 кг.
Wey Dream – автомобиль с подключаемым гибридом (PHEV). В основе его «смешанной» системы лежит 1,5-литровый турбомотор мощностью 156 л.с., связанный с 2-ступенчатой гибридной коробкой DHT. Подробностей об электрической составляющей минпром КНР не предоставил. Однако мы предполагаем, что такая же гибридная система работает на кроссовере Wey Mocha DHT-PHEV. Его переднеприводная версия оснащается электромотором на 177 л.с. и 300 Нм (отдача всей системы – 396 л.с. и 570 Нм). А полноприводный кроссовер оснащается дополнительным электромотором на задней оси мощностью 184 л.с. и 232 Нм. Его полная мощность ещё выше – 483 л.с. и 762 Нм.
Wey Dream выйдет в предзаказ в Китае во втором квартале 2022 года. Его цена пока не разглашается. «Китайские автомобили» будут следить за этой интересной и оригинальной машиной.
Jetour Dasheng – «Мудрец» от Chery
Jetour Dasheng – компактный кроссовер от марки, входящей в состав Chery Holding. Пока что в каталоге китайского министерства появилась лишь бензиновая версия. Давайте познакомимся с её характеристиками.
Ранее мы подмечали, что имя этого кроссовера выбрали пользователи соцсети. С китайского языка Dasheng можно перевести как «Великий мудрец». Так в Поднебесной принято называть местного фольклорного персонажа – Короля Обезьян Сунь Укуна. То есть, этот автомобиль буквально назвали в честь примата.
Jetour Dasheng обзавёлся смелым и спортивным дизайном. Взгляд сразу цепляется за безрамочную решётку радиатора, покатую линию крыши и выдвижные дверные ручки. Размеры «Мудреца» составляют 4590 х 1900 х 1685 мм при колёсной базе 2720 мм. В зависимости от функционального оснащения, снаряжённая масса машины меняется от 1500 до 1580 кг.
Под капотом бензиновой версии Dasheng стоит 1,6-литровый SQRF4J16, знакомый нам по Exeed TXL. В каталоге указано, что его мощность составляет 190 л.с. Интересен и расход топлива – он заявлен на отметке 7,7 л/100 км. Судя по предыдущей информации, Jetour Dasheng будет представлен в базовой версии с 1,5-литровым мотором, а также с подключаемым гибридом с двумя электромоторами и 1,5-литровым ДВС.
В Китае предзаказы на «Мудреца» Jetour уже начались. Зарезервировать машину можно всего за 9,9 юаня (95 рублей). Ожидается, что цены будут лежать в пределах 100-180 тысяч юаней (1-1,7 млн рублей). Таким образом, Jetour Dasheng становится очень конкурентоспособным автомобилем в Китае. Это подтверждают и предзаказы на машину – за 48 часов «Мудреца» зарезервировали более 5 тысяч раз.
Aito M7 с полным приводом
Бренд Aito – совместный проект Huawei и Sokon. А кроссовер M7 – полноразмерный автомобиль с последовательным гидридом (REV). Суть такой установки заключается в том, что мотор только заряжает батарею, но не передаёт крутящего момента на колёса. В апреле минпром опубликовал данные о версии M7 с передним приводом, а теперь появились подробности и о машине с приводом на все 4 колеса.
Габариты Aito M7 составляют 5020 х 1945 х 1775 мм при колёсной базе 2820 мм. Он достаточно тяжёлый со снаряжённой массой 2,450 кг и полной массой в 2,900 кг. Aito M7 оснащается турбированным 1,5-литровым мотором на 125 л.с. Как мы уже отмечали, он лишь заряжает батарею. За движение крупного кроссовера отвечают два электромотора мощностью 177 л.с. (130 кВт) и 272 л.с. (200 кВт). Их совокупная мощность составляет 449 л.с.
На борту Aito M7 устанавливается батарея Li-NMC от CATL – крупнейшего мирового производителя тяговых аккумуляторов для электрокаров. Её ёмкость составляет 40 кВт⋅ч. Запас хода полноприводной версии неизвестен. Такой кроссовер с передними ведущими колёсами может преодолеть до 150 км на чистой электротяге. Расход топлива Aito M7 заявлен на уровне 1,09 л/100 км.
Chery Wujie Pro – «крутая» версия Chery eQ1 (Ant)
Chery Wujie Pro – это электрический ситикар, построенный на базе широко известного Chery eQ1 (Ant). Сходство машин подчёркивает и то, что в каталоге минпрома КНР они значатся под одним и тем же номером. И всё же Chery Wujie Pro сильно отличается от своего «прародителя» как внешне, так габаритами и мощностью.
Внешний вид Chery Wujie Pro отличают фары-бумеранги, дверные ручки с выдвижным механизмом и общие грубоватые пропорции кузова. Эта машинка получилась достаточно крупной. Её точные габариты составляют 3402 х 1680 х 1590 мм при колёсной базе 2160 мм. Она на целых 202 мм длиннее, 10 мм шире и 40 мм выше, чем eQ1 (Ant). При этом колёсную базу Wujie Pro удлинили всего на 10 мм. В движение такую «малышку» приводит электромотор на 95 л.с. (70 кВт).
***
Кроме того, «Китайские автомобили» уже подробно представили другие майские новинки из каталога минпрома КНР. Это подключаемый гибрид Geely Emgrand L Hi-P, универсальный седан Changan Deep Blue SL03, электрический кроссовер Nio ES7, гибридный лифтбек Changan Uni-V и роскошный минивэн Hongqi Q8.
Денис БОБЫЛЕВ