Компания Haval настойчиво убеждает, что их автомобили теснят «корейцев» и наступают на пятки «немцам». Давайте проверим, насколько справедливо это утверждение на примере новейшего Haval Dargo.
Автомобильная мода циклична. Еще недавно мы восторгались биодизайном, потом изумлялись ломаным линиям неофутуризма, а сейчас наступает период ретростиля. Dargo выглядит интересно и привлекает внимание любителей именно ретростиля в современном прочтении. Визуально квадратный кузов, минимум выштамповок и резких граней создают образ солидного и крепкого автомобиля. Но это только образ. На мой взгляд, внешности Dargo не хватает брутальности и стиля. Однако, спорить о вкусах неблагодарное дело.
Представив Dargo, компания закрыла пустующую нишу между паркетниками F7/F7х и рамным «проходимцем» H9. Образовавшаяся ниша – маркетинговая уловка. По длине машина меньше F7/F7х на 71 мм, шире на 6 мм. Dargo выше и имеет на 10 мм больше колесную базу. Отличие машин — во внешности, оснащении и цене. Haval позиционирует Dargo как нишевый автомобиль для активных людей, которые готовы выложить от 3 199 000 рублей за комплектацию Comfort с передним приводом, и до 3 749 000 рублей за полный набор оснащения в версии TechPlus. Для сравнения: F7 в самом дорогом исполнении дилеры предлагают купить на полмиллиона дешевле.
По ездовым повадкам Dargo напомнил… «Прадо». Несмотря на то, что это кроссовер с несущим кузовом, отсутствием раздаточной коробки и мостов. Есть в повадках машины некоторая тяжеловесность, присущая рамным вседорожникам. Dargo может ехать быстро, но с первых метров чувствуется, что это не его стихия. Двигателя хватает для большинства дорожных ситуаций и его не слышно. Над шумоизоляцией инженеры поработали на славу. Осталась задумчивость при резком нажатии на педаль «газа» – машина медлит пару секунд, потом устремляется вперед. Пауза уменьшается в режиме «спорт», но полностью устранить эту особенность он не в силах. Представьте: необходимо повернуть налево на четырехполосной дороге, при этом не создать помех встречному транспорту. В появившемся «окне» нажимаю педаль в пол — и ничего не происходит. Подумав, Dargo ускоряется, но седых волос на голове водителя может добавить.
Маневрировать в городе помогает высокая посадка, отличные зеркала заднего вида с датчиками «слепых зон» и россыпь электронных помощников. Пару раз выручил ассистент выезда с парковочного места, когда машина резко тормозит, завидев помеху. Избежать штрафов помогала система считывания дорожных знаков и адекватно работающий адаптивный круиз-контроль. Безжалостно была выключена система удержания в полосе – на тесте было много мест с отсутствующей разметкой.
Грейдер и разбитые дороги – не стихия Dargo. На них машина становится шумной, нервничает и вытрясает из владельца и его спутников всю душу. Острые стыки полотна, ямы с грубыми краями, «лежачие полицейские» заставляют машину «вздрагивать всем телом». Показавшиеся на ровном асфальте комфортные подвески сдаются, и приходится сбавлять скорость. К чести подвесок – пробить их сложно, а дорожный просвет, некрашенные бампера и хорошие углы съезда позволяют не особо заморачиваться с выбором маршрута. После почти ста километров по грейдеру появляется уверенность в крепости машины.
Похожая ситуация и с рулевым управлением. Высокий центр тяжести и шины с большим профилем не гарантируют управляемости спортивного седана. В быстрых поворотах машина допускает небольшие крены, руль пустоват в околонулевой зоне, но о расхлябанности речи не идет.
Полный привод реализован посредством муфты Haldex 5-го поколения. Момент подключения задних колес полностью отдан на откуп электронике. Повлиять на передачу крутящего момента на задние колеса можно, выбрав один из пяти внедорожных режимов. Разницы между ними во время теста почувствовать не удалось, нужны специфические дорожные условия.
Порадовал расход топлива. Во время теста удалось поездить по всем типам дорог. Были и скоростные шоссе, и извилистые дороги глубинки, и разбитая грунтовка, и грейдер. Средний расход 92-го бензина в конце маршрута составил 10,6 литра. Отличный результат для высокой, угловатой машины.
Реверсивная гусеница – именно так называется ассистент движения задним ходом на Haval Dargo. Этот перевод обнаружен при тестировании системы автоматического движения назад 50 метров. Реальных сценариев ее использования я придумать не смог, но есть и пусть будет.
Взаимодействие с автомобилем полностью возложено на мультимедийный центр с большим, отзывчивым экраном. Привыкнуть можно, но в движении пользоваться функционалом системы оказалось сложно. Сами плитки меню можно настроить, по аналогии со смартфоном, но легче от этого не становится. Даже банальное изменение температуры климат-контроля отвлекает от движения. А если включен Apple CarPlay, то изменение температуры или другие действия с мультимедиа заставят надолго отвлечься от дороги. Приходится сворачивать программу, искать глазами нужную функцию и попадать на экране в мелкие пиктограммы. Справедливости ради такая особенность у всех автомобилей с CarPlay, не имеющих отдельных кнопок для часто используемых функций.
Понравился звук штатной аудиосистемы. 10 динамиков с сабвуфером выдают чистый, глубокий звук. Опция, однозначно стоящая своих денег.
После двух дней, проведенных за рулем Dargo, усталости не почувствовал. Сиденье с удачным профилем, развитой боковой поддержкой, массажем и поясничным подпором болеть спину не заставило. Слегка короткая подушка компенсировалась регулировкой наклона ее передней части – найти удобное положение удалось практически сразу. В жаркую погоду выручала обивка из искусственной замши и вентиляция передних сидений. Спинка, кстати, лишена обдува.
Претензия к посадке только одна – не нашлось места для правого локтя. При удобном положении за рулем локоть на подлокотник не ложился. Но, возможно, это только моя проблема – коллеги на подобное не жаловались.
Haval Dargo действительно оказался нишевым продуктом. Это тот случай, когда форма не отстает от содержания. Машина выглядит как серьезный покоритель наших просторов и едет соответствующе. Компании Haval удалось совместить повадки рамного вседорожника и городского модника в ретростиле. А поведению на дороге и уровню оснащения позавидуют уже не только корейские, но и немецкие автомобили. Осталось подождать статистики продаж и узнать, насколько это сочетание по душе нашим соотечественникам.
Текст и фото: Алексей ШВАЙКОВ
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.