Россия

«Теперь необходимо подготовить рынок». Топ-менеджеры Great Wall ответили на наши вопросы

Компания Great Wall все активнее работает на зарубежных рынках – вслед за заводом в России у компании появится и сборочная площадка в Казахстане. Ее особенность в мультибрендовости – производство в одном комплексе будут вести GWM, Changan и Chery.

Речь об этом и о других планах марки на постсоветском пространстве зашла на медиа-конференции GWM в Алматы. В ходе мероприятия блогер Дияс ВАЛИХАН и журналистка Татьяна БИРЮКОВА задали гостям три вопроса от «Китайских автомобилей».

«Это постепенный и достаточно медленный процесс»

Как и почему в Great Wall согласились на участие в мультибрендовом заводе в Казахстане вместе с двумя другими конкурентными китайскими компаниями?

Чжан ЦЗЮНЬСЮЕ, президент GWM Eurasia: Основных причин две: хорошие условия и надежный партнер, а именно преференции на правительственном уровне для локального автопроизводства и опыт «Астана Моторс», компании, у которой есть опыт не только в продажах, но и в создании и обеспечении на должном уровне работы автомобилестроительного завода.

У Great Wall Motor богатая история совместных предприятий, мы хорошо знакомы с процессом, поэтому не опасаемся соседства с конкурирующими брендами на заводской площадке и воодушевлены целями, которые ставит перед собой Haval Motor Kazakhstan по представленности нашего бренда в Казахстане. Уверен, это взаимовыгодный проект.

На инфографике: таким, согласно проекту, будет мультибрендовый завод по производству китайских автомобилей в Казахстане

***

Каковы перспективы брендов Tank, Wey и Ora в Казахстане и других странах СНГ?

Кэрол ТЯНЬ, директор по маркетингу GWM Eurasia: Наши планы по вхождению с этими брендами связаны, в первую очередь, с китайским рынком, затем с европейским. И, в первую очередь, мы будем представлять модели new energy – гибриды и электродвигатели.

Стратегия продвижения на казахстанском рынке еще не финализирована, исследовательская работа продолжается, и ее результаты мы представим в ближайшее время. Но чтобы выйти конкретно с этими брендами на казахстанский рынок, нам необходимо провести углубленный анализ рынка, начинать новое исследование. Когда у нас будет готово лучшее понимание ситуации, тогда мы сможем принять решение — когда и на каких рынках эти модели, бренды будут представляться.

Как будет происходить переход от чисто бензиновых автомобилей на гибридные и электрические в Казахстане, России и других странах, где пока нет развитой энергетической инфраструктуры?

Чжан Цзюньсюе: На текущий момент Китай и многие другие ведущие страны мира уже объявили о своей стратегии снижения выбросов СО – в качестве своих национальных стратегий. Теперь необходимо подготовить рынок, как со стороны государства, так и со стороны потребителей. Государство обеспечивает инфраструктуру, строительство зарядных станций.  Со стороны производителей и лидеров мнений – популяризация автомобилей на новых источниках энергии. Это постепенный и достаточно медленный процесс, поэтому мы будем исследовать локальные рынки и предлагать те свои модели, что актуальны для данных регионов.

«Haval – козырная карта»

Разумеется, в ходе медиа-конференции топ-менеджеры Great Wall ответили и на другие интересные вопросы.

На фото: президент GWM Eurasia Чжан Цзюньсюе на медиа-конференции в Казахстане

В 2019 году в Haval озвучили стратегию, согласно которой к 2023 году планируют стать лидерами SUV-сегмента в мире. Как продвигается осуществление данной стратегии?

Чжан Цзюньсюе: Бренд Haval – козырная карта Great Wall Motor. Мы постоянно работаем над технологиями, продуктами, спецификациями, интеллектуальными системами. И наша звёздная модель Haval H6 создана на абсолютно новой высокотехнологичной платформе, включившей в себя все эти разработки. На этой же супер-платформе мы собираемся запустить целую серию моделей. А модель Haval Dargo, которая удовлетворяет вкусам как любителей паркетников, так и поклонников внедорожников, уже стал новым эталоном китайской промышленности. Мы уверены, что и на глобальном рынке он завоюет свою аудиторию и станет модным продуктом.

Плюс в нашей стратегии – подстройка под местные рынки, их требования. Мы учитываем требования и особенности локальных рынков, адаптируем модели под них.

***

Назовите 5 причин «почему стоит покупать автомобиль именно бренда Haval»?

Кэрол Тянь: Хороший вопрос! Первая причина – более 7 млн клиентов по всему миру. Это внушительное число – тех, кто уже выбрал нас!

Вторая – умная высокотехнологичная супер-платформа моделей Haval, которая интегрирует лучшие разработки нашей компании. В создание этой платформы мы вложили 5 лет научно-исследовательских разработок и серьезных инвестиций!

К тому же специально для казахстанского рынка мы адаптировали модели, изменений много, в том числе с ориентацией на климат. Например, подогрев ветрового стекла и руля, повышенная стойкость антикоррозийного покрытия. Плюс мы предлагаем казахстанскому потребителю разные комплектации: доступны переднеприводные и полноприводные варианты, автоматическая и механическая коробки передач.

На фото: директор по маркетингу GWM Eurasia Кэрол Тянь на медиа-конференции в Казахстане

Еще одна причина, четвертая: замечательная интеллектуальная система Haval.

Пятая – наличие такого партнера на рынке как «Астана Моторс», благодаря которому мы уверены в дальнейшем развитии бренда, дилерской сети, в хороших продажах и качественном обслуживании.

***

В Казахстане любят недорогие седаны. Не хотите презентовать дешевый надежный седан?

Чжан Цзюньсюе: Да, конечно, в стратегии Great Wall Motor есть и работа с седанами, но эти суббренды мы продвигаем на зарубежных рынках только с гибридными и электродвигателями. Седана с ДВС в наших планах нет.

Собственно, в линейке Haval седанов не будет, так как это SUV-бренд, модельный ряд будет состоять из кроссоверов и внедорожников.

Во всем мире продолжается кризис полупроводников. И только у брендов из Китая нет проблем с чипами. Почему? Это не заговор китайских компаний?

Чжан Цзюньсюе: Дефицит микрочипов – проблема глобальная, естественно, что и китайских автопроизводителей она не миновала. Great Wall Motor также пострадал от этого дефицита. Но, во-первых, у нас очень надежная цепочка поставщиков, а во-вторых, мы приложили максимум усилий, чтобы удовлетворить имеющийся на рынке спрос.  Я верю, что вопрос этот будет решен, и, возможно, уже в следующем году.

Планирование работы GWM в Казахстане не связано с Россией

На фото: президент GWM Eurasia Чжан Цзюньсюе ранее возглавлял представительство Haval в России

Не секрет, что сейчас нередко новые автомобили вывозятся из Казахстана на российский рынок. Вы как производитель видите эту проблему? Может быть, есть какое-то эффективное решение?

Чжан Цзюньсюе: У нас есть завод полного цикла в России, в Туле. Модельный ряд этого завода адаптирован под местный рынок и может удовлетворить потребности российского рынка. Казахстан является независимым операционным рынком, что означает, что мы будем определять позиционирование бренда, выбор и позиционирование продуктов, дальнейшее развитие исключительно исходя из реалий самого казахстанского рынка.

Какие планы по локализации моделей крупноузловым способом на новом мультибрендовом заводе?

Кэрол Тянь: Локализация автопроизводства основана на государственной поддержке, определенных преференциях, и мы это ощущаем на себе. Такая поддержка дает мощную позицию, делает нашу продукцию более конкурентноспособной. Кроме того, мы ориентируемся на опыт компании-дистрибьютора «Астана Моторс», ее способность развивать рынок, повышать продажи. Поэтому вопрос еще решается.

Когда будут финализированы планы по заводу со всех сторон, когда мы определимся, с какими моделями в будущем хотим выйти на казахстанский рынок (а мы хотели бы представить большое количество новинок), тогда мы сможем определиться как с модельным рядом нового завода, так и с процентом локализации, который можно будет достичь.

Андрей ПОЛУХИН (@chinamashina)

Видео: медиа-конференция Great Wall в Казахстане

Последние тексты

В Китае состоялась мировая премьера Omoda 7. Какой кроссовер приедет в Россию

Мировая премьера кроссовера Omoda 7 состоялась в КНР. «Китайские автомобили» побывали на презентации в городе…

28.04.2024

Chery показала обновленные Tiggo 4 и Tiggo 7. Они приедут в Россию

Обновленные в очередной раз кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 продемонстрировали во время бизнес-конференции…

28.04.2024

Серийный трансформер. В Пекине состоялся дебют глобальной модели Changan Nevo E07

На международном автосалоне в Пекине компания Changan представила совершенно новую концепцию серийных автомобилей. Электромобиль Nevo…

28.04.2024

JAC вновь представил концепт спорткара. На этот раз электрический

Китайская государственная корпорация JAC на Пекинском автосалоне представила концепт электрического спорткара DE-FINE. Это второй в истории…

27.04.2024

На замену Volkswagen. BYD представил концепт спортивного электрохэтча

Китайская корпорация BYD на Пекинском автосалоне представила концепт Ocean-M, который может стать сильным конкурентом немецкого Volkswagen ID.3…

27.04.2024

«Китайцы» теряются в нирване взаимозаменяемости. Что говорят эксперты о новинках Пекинского автошоу

К Пекинскому автосалону приковано внимание не только пишущей, говорящей и показывающей братии, но и непосредственных…

27.04.2024

This website uses cookies.