Россия

Haval погнался за «Ладой». 5 главных итогов ноября

Российский авторынок в ноябре 2022 года упал на 61,6% относительно того же периода 2021-го. И общий объем продаж легковушек оказался лишь немногим лучше, чем в сентябре. «Китайские автомобили» внимательно изучили свежий отчет Ассоциации европейского бизнеса и выбрали из него 5 ключевых фактов.

Падение продолжается

Небольшой «отскок», который мы увидели в сентябре, увы, оказался временным явлением. В целом ситуация продолжает оставаться депрессивной. Так, общий объем продаж, который сформировал весь российский авторынок в ноябре 2022 года, составил 46 403 машины. Это лишь на тысячу единиц выше, чем месяц назад, когда было реализовано 45 228 авто. Однако в том же сентябре все компании разом сбыли около 46,7 тысячи машин. Поэтому говорить о каком-то движении вверх преждевременно.

Кроме того, значительный объем автомобилей сейчас приобретают так называемые корпоративные клиенты – каршеринги и таксопарки. Продажи физлицам, по отзывам, сократились до минимума. Тем более что оптовые закупки зачастую опустошают автосалоны – и у обычных автолюбителей остается еще меньше выбора.

Haval вышел на второе место

Компания Haval умело пользуется ситуацией на рынке и собственными возможностями. Речь идет не только о наличии одного из редких сейчас работающих автозаводов, но и о гибкости в поставках.

Как известно, представительство марки сертифицировало популярные модели Jolion и Dargo китайской сборки, чтобы дополнять ими локализованные партии. По информации «Китайских автомобилей», машины из Поднебесной зачастую привозят в таких комплектациях, которых нет в России. И сразу же отправляют корпоративным покупателям.

Неудивительно, что по итогам ноября Haval вышел на второе место по продажам в России, уступив лишь АвтоВАЗу.

Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Ноябрь 2022 года

марканоябрь 2022ноябрь 2021%
Haval4 5524 909-7%
Geely3 5062 82624%
Changan515567-9%
Great Wall313--
FAW19916223%
DFM15670123%
GAC31174-82%
Foton01-
Zotye02-
Brilliance04-
Lifan026-
Chery -(4 097)-
Exeed-(403)-
итого / доля рынка9 272 / 20,0%8 741 / 7,2%6,1% / +12,8%

Самые продаваемые автомобили в России: топ-10

В топ-10 самых успешных автокомпаний по итогам ноября вошли сразу три китайских бренда – и это без учета Chery и Exeed, которые по-прежнему усложняют жизнь статистикам.

АвтоВАЗ реализовал в ноябре 21 726 автомобилей, Haval – 4 552, Группа ГАЗ – 4 224, Geely – 3 506, УАЗ – 3 494, Kia – 3 113, Hyundai – 1 833, Renault – 646, Skoda – 524, а замыкает десятку Changan – 515 проданных машин.

В модельном зачете ситуация такая: Lada Granta – 13 015 авто, Lada Niva – 6 898, Haval Jolion – 2 021, Geely Coolray – 1 678, Haval F7 – 1 298, Geely Atlas Pro – 1 048, Lada Vesta – 1 009, УАЗ «Патриот» — 995, Kia Sportage – 781 и Geely Tugella – 770.

Кто-то наторговал в плюс, а кто-то вышел в ноль

Из других результатов китайских компаний в ноябре отметим солидный результат Great Wall, а также выход в плюс FAW и DFM. А вот Lifan на этот раз остался с нулем продаж. Может, автомобили у компании наконец закончились, и она теперь сосредоточится на выводе на российский рынок машин Livan?

А вот что касается результатов за 2022 год, то, по предварительным раскладам, лишь Changan и Geely имеют шансы остаться в плюсе относительно 2021-го. Это если не брать DFM, который воспользовался эффектом низкой базы, поскольку в прошлом году долгое время не торговал машинами. Ну и не будем забывать, что на данный момент у нас нет полных сведений о продажах Chery и Exeed.

Статистика продаж автомобилей китайских брендов. Январь-ноябрь 2022 года

марка2022 год2021 год%
Haval29 02334 765-17%
Chery (в 2022 году данные за 9 мес.) (21 082)(32 883)-
Geely20 75922 479-8%
Exeed (в 2022 году данные за 9 мес.) (8 835)(3 122)-
Changan4 9145 104-4%
FAW2 1372 986-28%
DFM1 506436245%
Great Wall1 260--
GAC419807-48%
Lifan166611-73%
Foton936-75%
Brilliance6107-94%
Zotye148-98%
итого / доля рынка60 200 / 11,0%67 379 / 4,8%-11,9% / +6,2%

«Китайцы» откусили пятую часть ноябрьского пирога

Ровно 20% составила доля китайских автомобилей на рынке России в ноябре, если верить данным АЕБ. Год назад – тоже без Chery и Exeed – этот показатель был равен 7,2%.

Если взять статистику за 11 месяцев, то Китай отвоевал 11% рынка. Итоговая статистика появится только в январе 2023 года. Но уже понятно, что авторынок России, как говорится, уже не будет прежним.

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Что, кроме дизайна, получают покупатели Changan Uni-T? Наш тест-драйв модного кроссовера

Changan Uni-T – это родоначальник семейства Uni, который вышел на рынок Поднебесной еще в 2020…

24.11.2024

Китай меняет расклад в мировой элите. BYD отобрала часть рынка у Hyundai

Компания BYD обошла Hyundai по объему глобальных продаж по итогам трёх кварталов 2024 года. Китайский…

24.11.2024

Новый Haval H9 перед «Танками» в грязь лицом не ударит. Тест-драйв Сергея Мишина

Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…

24.11.2024

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

This website uses cookies.