Самые «умные» автомобили Китая определили в совместном исследовании агентство J.D. Power и лаборатория взаимоотношений человека и транспортного средства (HVR Lab). Большую часть рейтинга составили машины популярных стартапов. А вот привычных нам Geely, Changan, Haval и Chery в списке не оказалось.
Как составлен рейтинг и каковы общие результаты?
В рамках исследования J.D. Power и HVR Lab опирались на два сложных и комплексных индекса, а также данные экспертов. Уделим отдельное внимание индексам. Первый из них – C-HVR, направленный на оценку эффективности взаимодействия человека с транспортным средством. В его составлении специалисты уделяли внимание стабильности работы интерактивных функций, их способности не отвлекать водителя во время езды и разнообразию интерактивных задач системы.
Второй индекс известен как VOC. В нём речь вновь идёт об эффективности взаимодействия автомобиля с водителем и пассажирами. Но к этой системе оценивания привлекли уже реальных автолюбителей. Им необходимо было оценить лёгкость и простоту использования «умных» функций, их эффективность и практичность, не забывая про эстетику интерфейса. Опросом занималось агентство J.D. Power. Однако это – лишь половина индекса VOC. За его вторую часть отвечала HVR Lab. Специалисты лаборатории при помощи профильного оборудования изучили скорость запуска умных систем автомобиля, время для выполнения тех или иных задач, а также вычислили среднее количество шагов для запуска нужных функций.
В J.D. Power подвели общий итог исследования, отметив, что развитие «умных» автомобилей в Китае вышло на новый этап. Средний индекс отмеченных премией десяти лидеров достиг 7,9 балла – на 0,4 балла выше среднего результата всех 60 «конкурсантов». Индекс C-HVR также оказался высок. Специалисты отметили, что для выполнения задач при помощи центрального экрана управления лучшей «десятке» требуется 2,5 шага – на 7% меньше среднего показателя всех тестируемых моделей. Также похвалы удостоена эффективность системы удержания в полосе движения – отклонение от заданного курса снизилось на 25%. Отмечена и система круиз-контроля, заданная скорость удерживалась лучше на 11%, чем в среднем по всем авто.
Самые «умные» автомобили Китая: топ-10
Ту самую десятку самых «умных» автомобилей составили как китайские бренды, так и западные. Но основной «костяк» рейтинга сформировали машины стартапов из Поднебесной.
Седан Nio ET7 отметили в основном за эффективность работы голосового помощника NOMI – он распознаёт команды даже при уровне стороннего шума в 80 дБ. Кроссовер XPeng G9 похвалили за взаимодействие с водителем при помощи вибрации сиденья и атмосферной подсветки. Футуристичный HiPhi X — за логику меню, использование 3D-технологий и простоту интеграции с экранами. А гибридный Li Auto L9 — за систему проекции на лобовое стекло. Это и не удивительно, ведь у него нет традиционной «приборки».
Места в рейтинге удостоился и кроссовер AITO M5, разработанный совместными усилиями Seres и Huawei. Его также отметили за эффективность голосового управления и плавности работы экранов. Ну и не обошлось без упоминания взаимодействия автомобиля с телефонами Huawei. Специалистов поразил высокий уровень интеграции систем автомобиля и повседневного гаджета.
Большим китайским концернам тоже нашлось место. Так, в рейтинг вошёл седан IM L7 от SAIC и Alibaba. Его отметили за голосовое управление и большое количество независимых друг от друга мониторов. Похвала досталась также шрифтам для этой модели – они оказались достаточно крупными и хорошо читаемыми. Неожиданно в десятке лучших оказался и минивэн GAC M8. Его отметили за богатый пакет развлекательных функций и удобство взаимодействия пассажиров с данным оснащением.
Таким образом, китайские бренды заняли 70% рейтинга. Три других места в списке ушли к Tesla Model Y, Volkswagen ID.6 X и Cadillac Lyriq. Впрочем, производство всех этих автомобилей также ведётся в Китае.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Be the first to comment on "В Китае назвали самые «умные» автомобили. В рейтинге нет Geely, Haval и Chery"