Россия

«АльFAWрус». В Саратове определились с электромобилем, который запустят в производство

Первой «обрусевшей» моделью, с которой в Энгельсе начнётся выпуск электрокаров Alfarus, оказался китайский минивэн FAW Bestune NAT. Накануне автомобиль был продемонстрирован главе Саратовской области Роману Бусаргину.

Alfarus: видео и первые впечатления

Напомним, что только в прошлом месяце Роман Бусаргин сообщил о планах организовать на площадке в Энгельсе производство электромобилей, аккумуляторных батарей и зарядных станций. Тогда же было подписано соглашение о сотрудничестве между отечественной компанией «АльфаТех» и китайским концерном FAW Group.

— Запуск производства запланирован на второй квартал этого года, а уже в третьем квартале с конвейера должна сойти первая машина. В 2023 году планируется собрать до 2 000 электромобилей специально для такси и каршеринга. Модель в сотрудничестве с китайским лидером автопрома FAW будет выпускаться под маркой Alfarus, — написал чиновник в своем Telegram-канале

Кроме этого, Роман Бусаргин поделился видеозаписью теста и своими впечатлениями от демонстрационного автомобиля.

— Протестировали автомобиль с коллегами из «Альфа Тех». Интересные решения дизайнеров по экстерьеру и интерьеру продуманы до мелочей. Например, задняя дверь сделана с правой стороны автоматической, чтобы сделать комфортной посадку пассажиров в такси. Это удобная машина с самыми современными техническими решениями, предусмотрены все необходимые системы безопасности. Кроме стандартной проводной зарядки есть возможность за несколько минут заменить съёмные аккумуляторные батареи и продолжить движение. В целом заряда хватает на 420 километров, — подчеркнул губернатор.

Что известно о FAW Bestune NAT

Электровэн FAW Bestune NAT был разработан в Китае в 2021 году специально для такси и каршеринга. Отсюда и название NAT, которое расшифровывается как Next Automatic Taxi. И, кстати, на родине автомобиль пользуется неплохим спросом в службах такси по типу T3 Chixing и DiDi Chuxing.

На скриншоте с видео Романа Бусаргина: губернатор Саратовской области (справа) тестирует электрический минивэн FAW Bestune NAT

Габариты электромобиля составляют 4450 х 1840 х 1680 мм при колёсной базе 2850 мм. Объем багажного отделения равен 454 литра. На местном рынке NAT безальтернативно оснащен электродвигателем мощностью 136 л.с. и 260 Нм, расположенным на передней оси. С таким силовым агрегатом максимальная скорость минивэна ограничена на отметке 140 км/ч. А вот тяговых аккумуляторов может быть два на выбор — ёмкостью 53 или 55 кВт⋅ч. В зависимости от этого заявленный пробег у FAW Bestune колеблется от 401 до 419 км (NEDC), а стоимость — от 147,8 до 164,8 тысяч юаней (1,46-1,63 млн рублей).

В списке опций у Bestune NAT присутствуют: 17-дюймовые колёсные диски, две подушки безопасности, система мониторинга давления в шинах, ABS, EBD, ESP, круиз-контроль, цифровая приборная панель, 10-дюймовый экран мультимедиа, задние датчики парковки и камера заднего вида, система рекуперации энергии торможения, встроенный видеорегистратор, светодиодная оптика, кондиционер с системой очистки воздуха PM 2.5 и т.д.

На скриншоте с видео Романа Бусаргина: особенностью минивэна Alfarus станет сдвижная дверь для пассажиров

Одной из «фишек» автомобиля является система быстрой зарядки тяговой батареи. Она позволяет пополнить запас энергии с 20 до 80% всего за полчаса. Кроме того, есть возможность вообще не ждать, а заменить пустой аккумулятор на полный всего за три минуты на специальной станции. Такой метод «заправки» электромобилей постепенно набирает популярность в Китае. Им уже активно пользуются модели брендов NIO и возрожденного Livan. Кроме ощутимой экономии времени при восполнении энергии батареи, он позволяет существенно сэкономить и на самом автомобиле. Дело в том, что в этом случае покупателю становится доступна опция BaaS (батарея как услуга). Суть опции заключается в том, что клиент покупает электромобиль вообще без аккумулятора. Отсюда и экономия. А на батарею он оформляет договор аренды по «подписке» и просто оплачивает небольшие ежемесячные взносы.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

Последние тексты

Chery Arrizo 8 Pro с турбомотором 2.0 поступил в продажу. Седан отличился не только «начинкой»

В Китае состоялся старт продаж обновленного седана Chery Arrizo 8 Pro с более мощным мотором…

19.06.2025

Кроссовер Changan CS75 Pro вышел на рынок Китая. Известны комплектации и цены

На китайский рынок вышел новый кроссовер Changan CS75 Pro. Автомобиль представлен в трех комплектациях с…

19.06.2025

Электрический кроссовер Zeekr 7X получил ОТТС для Казахстана. Характеристики и оснащение

Электрический кроссовер Zeekr 7X получил ОТТС для Казахстана, выяснили «Китайские автомобили» во время мониторинга базы…

19.06.2025

Россиянин купил китайский автомобиль за 120 млн рублей. Кто и за что отдал такую сумму

Российский предприниматель и основатель фонда Quantitative Trading Equal Fund Станислав Семенов приобрел в личное пользование…

19.06.2025

В Беларусь привезли официальные «электрички» с ценой около 7000$. Почему так дешево?

Ответ на вопрос, вынесенный в заголовок, прост: речь идет об очень компактном ситикаре FAW Bestune…

18.06.2025

Rolls-Royce из Китая. Zeekr назвал дату премьеры серийного кроссовера 9X

Флагманский кроссовер Zeekr 9X представят 9 июля в Китае. Это второй по счету «живой» дебют…

18.06.2025

This website uses cookies.