Россия

«АльFAWрус». В Саратове определились с электромобилем, который запустят в производство

Первой «обрусевшей» моделью, с которой в Энгельсе начнётся выпуск электрокаров Alfarus, оказался китайский минивэн FAW Bestune NAT. Накануне автомобиль был продемонстрирован главе Саратовской области Роману Бусаргину.

Alfarus: видео и первые впечатления

Напомним, что только в прошлом месяце Роман Бусаргин сообщил о планах организовать на площадке в Энгельсе производство электромобилей, аккумуляторных батарей и зарядных станций. Тогда же было подписано соглашение о сотрудничестве между отечественной компанией «АльфаТех» и китайским концерном FAW Group.

— Запуск производства запланирован на второй квартал этого года, а уже в третьем квартале с конвейера должна сойти первая машина. В 2023 году планируется собрать до 2 000 электромобилей специально для такси и каршеринга. Модель в сотрудничестве с китайским лидером автопрома FAW будет выпускаться под маркой Alfarus, — написал чиновник в своем Telegram-канале

Кроме этого, Роман Бусаргин поделился видеозаписью теста и своими впечатлениями от демонстрационного автомобиля.

— Протестировали автомобиль с коллегами из «Альфа Тех». Интересные решения дизайнеров по экстерьеру и интерьеру продуманы до мелочей. Например, задняя дверь сделана с правой стороны автоматической, чтобы сделать комфортной посадку пассажиров в такси. Это удобная машина с самыми современными техническими решениями, предусмотрены все необходимые системы безопасности. Кроме стандартной проводной зарядки есть возможность за несколько минут заменить съёмные аккумуляторные батареи и продолжить движение. В целом заряда хватает на 420 километров, — подчеркнул губернатор.

Что известно о FAW Bestune NAT

Электровэн FAW Bestune NAT был разработан в Китае в 2021 году специально для такси и каршеринга. Отсюда и название NAT, которое расшифровывается как Next Automatic Taxi. И, кстати, на родине автомобиль пользуется неплохим спросом в службах такси по типу T3 Chixing и DiDi Chuxing.

На скриншоте с видео Романа Бусаргина: губернатор Саратовской области (справа) тестирует электрический минивэн FAW Bestune NAT

Габариты электромобиля составляют 4450 х 1840 х 1680 мм при колёсной базе 2850 мм. Объем багажного отделения равен 454 литра. На местном рынке NAT безальтернативно оснащен электродвигателем мощностью 136 л.с. и 260 Нм, расположенным на передней оси. С таким силовым агрегатом максимальная скорость минивэна ограничена на отметке 140 км/ч. А вот тяговых аккумуляторов может быть два на выбор — ёмкостью 53 или 55 кВт⋅ч. В зависимости от этого заявленный пробег у FAW Bestune колеблется от 401 до 419 км (NEDC), а стоимость — от 147,8 до 164,8 тысяч юаней (1,46-1,63 млн рублей).

В списке опций у Bestune NAT присутствуют: 17-дюймовые колёсные диски, две подушки безопасности, система мониторинга давления в шинах, ABS, EBD, ESP, круиз-контроль, цифровая приборная панель, 10-дюймовый экран мультимедиа, задние датчики парковки и камера заднего вида, система рекуперации энергии торможения, встроенный видеорегистратор, светодиодная оптика, кондиционер с системой очистки воздуха PM 2.5 и т.д.

На скриншоте с видео Романа Бусаргина: особенностью минивэна Alfarus станет сдвижная дверь для пассажиров

Одной из «фишек» автомобиля является система быстрой зарядки тяговой батареи. Она позволяет пополнить запас энергии с 20 до 80% всего за полчаса. Кроме того, есть возможность вообще не ждать, а заменить пустой аккумулятор на полный всего за три минуты на специальной станции. Такой метод «заправки» электромобилей постепенно набирает популярность в Китае. Им уже активно пользуются модели брендов NIO и возрожденного Livan. Кроме ощутимой экономии времени при восполнении энергии батареи, он позволяет существенно сэкономить и на самом автомобиле. Дело в том, что в этом случае покупателю становится доступна опция BaaS (батарея как услуга). Суть опции заключается в том, что клиент покупает электромобиль вообще без аккумулятора. Отсюда и экономия. А на батарею он оформляет договор аренды по «подписке» и просто оплачивает небольшие ежемесячные взносы.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: FAW

Последние тексты

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

Продать подороже. Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости на рынке Китая. Оказалось, что из-за…

26.07.2024

В Китае назвали самые качественные бюджетные кроссоверы. GAC GS3 на первом месте

Китайская сеть качества автомобилей назвала самый качественный кроссовер в ценовом сегменте до 100 тысяч юаней…

25.07.2024

В Китае замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Он должен приехать в Россию

Во время дорожных испытаний в Китае был замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Скорее всего, именно…

25.07.2024

This website uses cookies.