В неспокойном 2022 году я временно осел в одной из тихих гаваней Персидского залива и стал внимательно разглядывать местный автопарк и погружаться в местную автомобильную среду, полную нового и необычного. И тем интереснее посмотреть на то, что предлагают бурно развивающиеся китайские компании на одном из самых привередливых и в то же время денежных автомобильных рынков как минимум этого полушария.
Если спросить практически любого человека об автомобилях в Эмиратах, ему сразу на ум придет картинка широкого шоссе в центре Дубая. По нему будут ездить одни белые «Ленд Крузеры» бедуинов, «Роллс-Ройсы» шейхов и «Ламборгини» крипто-миллионеров. На самом деле всё так и не так одновременно. Действительно, всё вышеперечисленное здесь водится в немалых количествах, так же, как и абсолютно обыкновенные машины всех марок и стран. Нашлось здесь теплое местечко и для китайских автомобилей.
Экспансия китайских производителей на рынок Арабских Эмиратов началась в 2001 году, когда Great Wall начал продавать свою коммерческую технику, то есть всем известные копии пикапов Toyota. Судя по всему, расчет был на то, что для дешевых пикапов, которые с пяти метров и не отличишь от любимого «Хайлюкса», на местном рынке найдется место. А пикапов здесь действительно много, и используют их по прямому назначению — на стройках, для перевозки грузов и в не самых лучших условиях. Но все помнят первую волну китайских пикапов в России — такие же по сути машины были и здесь. У аборигенов была масса нареканий на коррозионную стойкость, маломощные моторы, слабые кондиционеры (а это ой как важно в +50) и в целом на надежность и сервис.
Выводы были сделаны. И в 2007 году тот же Great Wall начал продавать легковые автомобили уже нового на тот момент поколения. В скором времени подтянулись и другие производители. Но весьма избалованный и обеспеченный рынок пересадить на Chery Amulet не получилось. По-настоящему же автомобили из Китая прорвались на местный рынок где-то в 2017 году, но и то это был примерно 1% от рынка. Однако год от года доля импортированных из КНР машин стала расти. Подтянулось качество, дизайн и надежность. Если брать в расчет рынок стран Персидского залива в целом (ОАЭ, Бахрейн, Катар, Саудовская Аравия), то, согласно местной статистике, за 2021 год продали более 200 000 автомобилей, а за первую половину 2022-го — уже около 150 000 машин.
Наиболее востребованными стали автомобили концерна SAIC под брендом MG, которые не представлены в РФ, Great Wall Motors с суббрендом Haval, GAC и JAC. Примечательно, что популярные в РФ Chery и Geely хоть и встречаются на улицах, но такой популярности, как их соотечественники, пока не достигли.
Во многом росту спроса на китайские автомобили в Эмиратах способствуют и местные особенности рынка. Например, в ОАЭ из-за того, что огромная доля населения — экспаты из других стран, очень большое количество автомобилей сдается или в долгосрочную аренду, или покупается в лизинг юридическими лицами для своих сотрудников. Соответственно, главная задача для автомобиля — с комфортом возить пассажиров в течение 2-3 лет. Немудрено, что более оснащенные машины по более низкой цене будут интересным предложением для арендных или лизинговых компаний. Некоторые прокатные конторы уже полностью меняют свой автопарк на легковые автомобили из Китая. По моим наблюдениям, особенно популярными для сдачи в аренду стали лифтбек JAC J7 и седан MG 5.
Отдельно стоит отметить, что местные дилеры очень активно рекламируют автомобили и предлагают расширенную гарантию до 5 лет (привет Hyundai/Kia) и интересные предложения по сервисному обслуживанию вроде бесплатных ТО или сервис-пакетов по сниженным ценам. С учетом того, что обслуживание автомобиля у дилеров в целом здесь не самое дешевое, а культура сторонних сервисов может неприятно удивить, это достаточно привлекательно. Да и многие из целевой аудитории тех же компактных седанов здесь предпочитали бы не задумываться о каком-либо обслуживании своих автомобилей и самостоятельно покупать те же расходники.
Разбивка по самым популярным автомобилям в своих классах примерно следующая.
Китайских компактов на рынке нет как таковых. Среди среднеразмерных легковушек — весь модельный ряд MG и вышеупомянутый J7. Из компактных переднеприводных кроссоверов особенно много GAC GS3 и JAC S3 Plus. Забавно, что у автомобилей-конкурентов еще и очень схожие названия. Changan CS35 также стабильно встречается в потоке.
Из более крупных кроссоверов неплохо пошел новый Haval H6. Примечательно, что выпускающаяся в РФ линейка F7 здесь не была представлена вообще, а Dargo и Jolion встречаются сильно реже. Среди крупных кроссоверов особенно выделяется GAC GS8 — что предыдущего, что нового поколения.
В классе внедорожников среди китайских марок наиболее популярен MG RX8. Не путать с роторным спорткаром от Мазды. Haval H9, хорошо известный в РФ, особой популярности не снискал. Здесь он продавался в плюс-минус фиксированной комплектации, сравнимой с российской Elite, и стоил даже дороже MMC Pajero, который хоть и весьма устарел, но до сих пор чрезвычайно популярен.
Пикапы GWM Poer появились совсем недавно и достаточно редки. Сугубо утилитарные пикапы Wingle хоть и не сместили с пьедестала японских конкурентов, но весьма часто встречаются на улицах. Китайские фургоны и микроавтобусы тоже пока что не очень привлекательны для местных покупателей. Но примечательно, что до сих пор есть стабильный спрос на микроавтобус Maxus V80, он же LDV Maxus, который в свое время думал собирать ГАЗ.
Интересная ситуация с китайскими электромобилями и люкс-сегментов в целом. Конкуренты «Теслы» пока не находят своего покупателя, однако люксовая марка Hongqi зашла на рынок ОАЭ. Настоящим же признанием китайского автопрома здесь стало то, что полиция Дубая, известная своим разнообразным автопарком из всевозможных суперкаров и внедорожников, приобрела кроссовер Hongqi E-HS9. Он же, кстати говоря, самый популярный автомобиль из китайского премиума.
Особняком стоят китайские машины под некитайскими брендами. А именно некоторые модели Chevrolet — Groove (Baojun 510) и Captiva (Baojun 530). Машинки, разработанные китайским СП SAIC-GM-Wuling, хоть и получились немного неказистыми, но определенно популярными. Еще есть неожиданный, на первый взгляд, пикап от французского Peugeot — Landtrek, он же Kaicene/Changan F70.
Таким образом, китайские автопроизводители уже достаточно крепко укоренились в странах Персидского залива и какой-то непонятной диковинкой уже давно не являются, и все цифры и новости говорят о том, что их доля будет только расти.
Недавно представленный здесь JAC JS4, известный нам теперь как «Москвич 3», в версии с АКП и турбомотором 1.5 предлагается дубайским дилером плюс-минус за 65 000 дирхамов. По курсу ЦБ на сегодняшний день это примерно 1 300 000 рублей.
На фотографии ниже настоящий единорог — Sandstorm Al Reem, первый внедорожник Made in UAE. Который по сути китайский Foday Landfort, не снискавший особой известности.
Михаил УРБАНОВСКИЙ, Дубай. Фото автора
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Наш бот в Telegram: @Autochina24Bot. Номер для сообщений в Whatsapp: +79009260175.
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.