Автоновости

«Китайцы» за границей. Как Иран осваивает производство электромобилей благодаря КНР

Иран, как известно, длительное время находится под международными санкциями, но благодаря Китаю в стране не только появляются современные автомобили, но и налаживают производство электрокаров. Так, молодой стартап Paraks и одна из местных строительных компаний пытаются освоить выпуск компактных электромобилей Cheetah YOOZ.

Иранский электромобиль: краткая история

Первые потуги на этом поприще предприняты еще 6 лет назад, когда университет Казвин Азад выделил деньги на постройку национального электрокара. Однако первый блин, что называется, вышел комом, и производство машины, получившей название Cheetah, было отложено до лучших времен.

Особая проблема Ирана заключается в том, что это нефтедобывающее государство, в котором бензин стоит копейки, а развитие зарядной инфраструктуры движется малозаметными темпами. По этим же причинам еще в 2019 году крупная корпорация SAIPA хоть и представила электрический седан Saina EV, но к производству его не планировала изначально. Машина была создана только в качестве демонстрации собственных технологических возможностей.

Что нужно знать о Cheetah YOOZ

На фото: такие автомобили Cheetah YOOZ на электрической тяге планирует выпускать находящийся под санкциями Иран

Новый Cheetah YOOZ, впрочем, иранской разработкой не является от слова совсем. Перед нами китайский электромобиль Rayttle E28 с другими логотипами. К слову, сам Rayttle E28 внешностью внаглую копирует французский компакт Renault Twizy. Тем не менее, иранский след все же присутствует. В первую очередь стоит отметить, что изменилась передняя облицовка, а задние фонари сменили форму и стали более простыми. Кроме того, Cheetah YOOZ получил более 800 оригинальных иранских деталей, а его локализация может достигать 85%.

Силовая установка состоит из одного электромотора на задней оси, который выдает 20 лошадиных сил. Батарея емкостью в 7,7 кВт⋅ч позволяет проезжать от 80 до 100 километров на одной зарядке. Масса – 480 килограммов.

На фото: салон иранского электромобиля Cheetah YOOZ

Планы у компании пока очень скромные. Сегодня на предприятии работает 50 человек, которые готовятся собрать 30 Cheetah YOOZ. Чуть позже последует еще одна небольшая партия на 150 экземпляров. Дальнейшие перспективы пока неясны, однако государство уже выразило готовность поддержать проект.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Минпром Китая рассекретил новый кроссовер Exlantix ET7. Эта модель уже продаётся в России

Новый кроссовер Exeed Exlantix ET7 зарегистрировали в каталоге китайского министерства промышленности. На самом деле этот…

10.11.2025

«Новые партии не ждем». Сколько Geely Coolray осталось у дилеров и что они предлагают взамен

Подавляющее большинство российских дилеров Geely распродало кроссоверы Coolray, и сегодня, чтобы стать владельцем уходящей в…

10.11.2025

В России названы цены Tank 500 2025 модельного года. Как изменился внедорожник

В прайс-листах внедорожника Tank 500 в России появились комплектации 2025 модельного года. Новые версии получили…

10.11.2025

Первый электромобиль белорусской сборки. Станет ли Geely EX5 альтернативой «серому» импорту?

Свершилось! На предприятии «Белджи» официально начали выпускать первые электрокроссоверы. Да, сборка не полноценная. Да, планы…

09.11.2025

GAC GS4 – наконец-то с полным приводом. Тест-драйв Сергея Мишина

Ура, GAC GS4 обзавелся полным приводом. И стал куда более интересным предложением, чем его переднеприводная…

09.11.2025

Что посмотреть во Владимире и окрестности на выходных. «Она за рулем» в Foton Tunland V7

Привет, путешественники! Меня зовут Юлия Милославская, ведущая проекта «Она за рулем», и в этом году…

09.11.2025

This website uses cookies.