Автоновости

«Китайцы» за границей. Как Иран осваивает производство электромобилей благодаря КНР

Иран, как известно, длительное время находится под международными санкциями, но благодаря Китаю в стране не только появляются современные автомобили, но и налаживают производство электрокаров. Так, молодой стартап Paraks и одна из местных строительных компаний пытаются освоить выпуск компактных электромобилей Cheetah YOOZ.

Иранский электромобиль: краткая история

Первые потуги на этом поприще предприняты еще 6 лет назад, когда университет Казвин Азад выделил деньги на постройку национального электрокара. Однако первый блин, что называется, вышел комом, и производство машины, получившей название Cheetah, было отложено до лучших времен.

Особая проблема Ирана заключается в том, что это нефтедобывающее государство, в котором бензин стоит копейки, а развитие зарядной инфраструктуры движется малозаметными темпами. По этим же причинам еще в 2019 году крупная корпорация SAIPA хоть и представила электрический седан Saina EV, но к производству его не планировала изначально. Машина была создана только в качестве демонстрации собственных технологических возможностей.

Что нужно знать о Cheetah YOOZ

На фото: такие автомобили Cheetah YOOZ на электрической тяге планирует выпускать находящийся под санкциями Иран

Новый Cheetah YOOZ, впрочем, иранской разработкой не является от слова совсем. Перед нами китайский электромобиль Rayttle E28 с другими логотипами. К слову, сам Rayttle E28 внешностью внаглую копирует французский компакт Renault Twizy. Тем не менее, иранский след все же присутствует. В первую очередь стоит отметить, что изменилась передняя облицовка, а задние фонари сменили форму и стали более простыми. Кроме того, Cheetah YOOZ получил более 800 оригинальных иранских деталей, а его локализация может достигать 85%.

Силовая установка состоит из одного электромотора на задней оси, который выдает 20 лошадиных сил. Батарея емкостью в 7,7 кВт⋅ч позволяет проезжать от 80 до 100 километров на одной зарядке. Масса – 480 килограммов.

На фото: салон иранского электромобиля Cheetah YOOZ

Планы у компании пока очень скромные. Сегодня на предприятии работает 50 человек, которые готовятся собрать 30 Cheetah YOOZ. Чуть позже последует еще одна небольшая партия на 150 экземпляров. Дальнейшие перспективы пока неясны, однако государство уже выразило готовность поддержать проект.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Два минивэна и пара SUV. Бренд Exlantix анонсировал четыре новые модели

Премиальное подразделение Chery Group под названием Exlantix в скором времени представит на рынке четыре новые…

17.04.2024

«Леопардовый снова в моде». Компания BYD провела презентацию трех будущих новинок

Премьера нескольких новинок внедорожного суббренда FangChengBao, принадлежащего компании BYD, состоялась в Китае во время конференции…

17.04.2024

Стал еще доступнее. Livan X3 Pro получил новую комплектацию в России

Новая, более доступная комплектация появилась в линейке кроссовера Livan X3 Pro в России. Теперь, помимо…

17.04.2024

Вдохновились легендой. Chery показала концепт будущего кроссвэна iCar X25

Компания Chery довольно неожиданно представила свой будущий электромобиль из линейки iCar – внедорожный минивэн X25.…

16.04.2024

Заявка на спорт. Суббренд BYD готовит конкурента Zeekr 001

Дочернее предприятие компании BYD готовит электрический спортбек, который получил название Denza Z9GT. Изображения будущей новинки…

16.04.2024

Кроссовер Exlantix ET от Chery стал доступен для предзаказа в Китае. Сколько он стоит

Chery объявила старт предзаказов на кроссовер Exlantix ET в Китае. Это вторая модель марки, и…

16.04.2024

This website uses cookies.