Автоновости

Монголия начала выпуск электромобилей раньше России. Но без Китая тут не обошлось

Компания Bars Motors снова представила в Монголии несколько новинок, в основе которых лежат китайские автомобили. Теперь – и на электрической тяге.

Монголия обзавелась собственным автопромом в самом начале этого года. Первым национальным производителем стал Bars Motors, выпустивший лицензионную копию китайского Zotye T500 под своей маркой MOZO. А теперь наш восточный сосед начал серийный выпуск электромобилей. Кому-то покажется забавным, а кому-то и обидным, но в Монголии отечественные автомобили с электродвигателями появились раньше, чем в России.

Что за электромобиль представили в Монголии

На фото: монгольский электромобиль MOZO Hero

Впрочем, разработка все же не монгольская. MOZO Hero представляет собой лицензионную копию очень малоизвестного электрокара Hengrun HRS1, дебютировавшего летом прошлого года. В Китае его цена варьируется от 49 800 до 79 800 юаней (433-695 тысяч рублей).

Небольшая машинка напоминает уменьшенный в размерах Beijing BJ40 и явно пытается походить на эдакий Suzuki Jimny, но на батарейках. Впрочем, внешность, как говорится обманчива. Здесь установлен всего один 44-сильный электромотор на задней оси, и ни о каком полном приводе речи не идет. А батарея емкостью в 28,2 кВт⋅ч позволяет проезжать на одной зарядке до 305 километров по методике NEDC. Максимальная скорость, которую способен развивать 1020-килограммовый кроссовер, составляет 102 километра в час.

На фото: монгольский электромобиль MOZO Hero

Но, похоже, Bars Motors и не планирует позиционировать модель как внедорожник. Для компании важно было начать выпуск электрокаров в основном ради имиджевых целей, поэтому и была взята практически никому не известная модель от Hengrun Auto, которую можно использовать разве что на легком бездорожье. Монгольский MOZO Hero от оригинальной китайской машины отличается только шильдиками. Цены начинаются от 79 миллионов тугриков (1,4 млн рублей).

К слову, компания Hunan Hengrun Automobile Co., Ltd. была основана в 2014 году. Она занимается исследованиями, разработками и производством автомобилей на альтернативных источниках энергии. На сегодняшний день объём инвестиций в производство уже достиг здесь 3 миллиардов юаней.

На фото: электромобиль Hengrun HRS1

MOZO планирует выпуск полноприводных гибридов

Но у монгольской компании есть и еще нереализованный проект. Это кроссовер MOZO E-Vision. Фактически, это лицензионная копия китайского кроссовера Zotye T300, который появился на рынке еще в 2016 году. Однако есть и серьезные отличия.

На фото: гибридный кроссовер MOZO E-Vision

Монгольская машина может похвастать гибридной установкой, в основе которой находится двигатель Mitsubishi 4G15 на 112 «сил». У китайца такой версии не было. Причем электромоторы с суммарной мощностью в 102 лошадиные силы здесь устанавливаются на задние колеса, таким образом делая MOZO E-Vision полноприводным. Запас хода не раскрывается, но известно, что батарея имеет емкость в 36 кВт⋅ч. Обратите особое внимание на изображение снежного барса, красующееся на передних крыльях. Пока что модель существует только на компьютерных рендерах.

На фото: на крыле кроссовера MOZO E-Vision будет красоваться эмблема Bars Motors

Дата начала серийного производства не раскрывается, но уже известны цены – 129 млн тугриков (2,3 млн рублей).

Кратко о компании Bars Motors

На фото: завод Bars Motors выпускает автомобили в столице Монголии Улан-Баторе

Bars Motors имеет маленький заводик, работающий при помощи блокчейн-технологии и способный выпускать по 2,5 тысячи автомобилей в год. Напомним, что еще в январе компания обещала вывести на рынок еще один кроссовер под названием Bagatur («Богатырь»). Кроме того, как уверяют представители бренда, экспорт монгольских машин возможен и в РФ.

Что касается названия автомобилей MOZO – это сокращение от «Монголын Оюунлаг Зон Олон». Фразу можно перевести как «Интеллект монгольского народа».

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Share
Опубликовано:
Редакция сайта
Темы: Zotye

Последние тексты

Из кареты в тыкву. Zeekr начал блокировать автомобили за пределами Китая

Бренд Zeekr начал блокировать свои электромобили за пределами Китая. Эту информацию подтвердили представители международного офиса…

26.07.2024

Топ-5 преимуществ нового GEELY ATLAS с полным приводом

В начале июня этого года компания GEELY объявила старт продаж кроссовера GEELY ATLAS нового поколения…

26.07.2024

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане машины. Официальное заявление

BYD распродаст восстановленные после взрыва в Узбекистане автомобили с уценкой. Правда, в дилерские центры марки…

26.07.2024

Продать подороже. Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости в Китае

Электрический седан Xiaomi SU7 стал рекордсменом по остаточной стоимости на рынке Китая. Оказалось, что из-за…

26.07.2024

В Китае назвали самые качественные бюджетные кроссоверы. GAC GS3 на первом месте

Китайская сеть качества автомобилей назвала самый качественный кроссовер в ценовом сегменте до 100 тысяч юаней…

25.07.2024

В Китае замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Он должен приехать в Россию

Во время дорожных испытаний в Китае был замечен экспортный кроссовер Jetour T1. Скорее всего, именно…

25.07.2024

This website uses cookies.