Монголия начала выпуск электромобилей раньше России. Но без Китая тут не обошлось

автомобили MOZO Hero в Монголии
На фото: монгольский электромобиль MOZO Hero

Компания Bars Motors снова представила в Монголии несколько новинок, в основе которых лежат китайские автомобили. Теперь – и на электрической тяге.

Монголия обзавелась собственным автопромом в самом начале этого года. Первым национальным производителем стал Bars Motors, выпустивший лицензионную копию китайского Zotye T500 под своей маркой MOZO. А теперь наш восточный сосед начал серийный выпуск электромобилей. Кому-то покажется забавным, а кому-то и обидным, но в Монголии отечественные автомобили с электродвигателями появились раньше, чем в России.

Что за электромобиль представили в Монголии

MOZO Hero

На фото: монгольский электромобиль MOZO Hero

Впрочем, разработка все же не монгольская. MOZO Hero представляет собой лицензионную копию очень малоизвестного электрокара Hengrun HRS1, дебютировавшего летом прошлого года. В Китае его цена варьируется от 49 800 до 79 800 юаней (433-695 тысяч рублей).

Небольшая машинка напоминает уменьшенный в размерах Beijing BJ40 и явно пытается походить на эдакий Suzuki Jimny, но на батарейках. Впрочем, внешность, как говорится обманчива. Здесь установлен всего один 44-сильный электромотор на задней оси, и ни о каком полном приводе речи не идет. А батарея емкостью в 28,2 кВт⋅ч позволяет проезжать на одной зарядке до 305 километров по методике NEDC. Максимальная скорость, которую способен развивать 1020-килограммовый кроссовер, составляет 102 километра в час.

MOZO Hero

На фото: монгольский электромобиль MOZO Hero

Но, похоже, Bars Motors и не планирует позиционировать модель как внедорожник. Для компании важно было начать выпуск электрокаров в основном ради имиджевых целей, поэтому и была взята практически никому не известная модель от Hengrun Auto, которую можно использовать разве что на легком бездорожье. Монгольский MOZO Hero от оригинальной китайской машины отличается только шильдиками. Цены начинаются от 79 миллионов тугриков (1,4 млн рублей).

К слову, компания Hunan Hengrun Automobile Co., Ltd. была основана в 2014 году. Она занимается исследованиями, разработками и производством автомобилей на альтернативных источниках энергии. На сегодняшний день объём инвестиций в производство уже достиг здесь 3 миллиардов юаней.

Hengrun HRS1

На фото: электромобиль Hengrun HRS1

MOZO планирует выпуск полноприводных гибридов

Но у монгольской компании есть и еще нереализованный проект. Это кроссовер MOZO E-Vision. Фактически, это лицензионная копия китайского кроссовера Zotye T300, который появился на рынке еще в 2016 году. Однако есть и серьезные отличия.

MOZO E-Vision

На фото: гибридный кроссовер MOZO E-Vision

Монгольская машина может похвастать гибридной установкой, в основе которой находится двигатель Mitsubishi 4G15 на 112 «сил». У китайца такой версии не было. Причем электромоторы с суммарной мощностью в 102 лошадиные силы здесь устанавливаются на задние колеса, таким образом делая MOZO E-Vision полноприводным. Запас хода не раскрывается, но известно, что батарея имеет емкость в 36 кВт⋅ч. Обратите особое внимание на изображение снежного барса, красующееся на передних крыльях. Пока что модель существует только на компьютерных рендерах.

MOZO E-Vision

На фото: на крыле кроссовера MOZO E-Vision будет красоваться эмблема Bars Motors

Дата начала серийного производства не раскрывается, но уже известны цены – 129 млн тугриков (2,3 млн рублей).

Кратко о компании Bars Motors

Bars Motors

На фото: завод Bars Motors выпускает автомобили в столице Монголии Улан-Баторе

Bars Motors имеет маленький заводик, работающий при помощи блокчейн-технологии и способный выпускать по 2,5 тысячи автомобилей в год. Напомним, что еще в январе компания обещала вывести на рынок еще один кроссовер под названием Bagatur («Богатырь»). Кроме того, как уверяют представители бренда, экспорт монгольских машин возможен и в РФ.

Что касается названия автомобилей MOZO – это сокращение от «Монголын Оюунлаг Зон Олон». Фразу можно перевести как «Интеллект монгольского народа».

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: