Компания Changan, согласно ранее озвученному плану, продолжает наполнять российский рынок своими автомобилями. Одной из самых ярких новинок стал купеобразный кроссовер CS85. «Китайские автомобили» отправились в один из автосалонов в городе Челябинск для более детального знакомства с будущим конкурентом недосягаемого Geely Tugella.
В выставочном зале CS85 Coupe оказался в единственном экземпляре. По всем признакам, в Россию привезли флагманскую китайскую модификацию от 2021 модельного года. Автомобиль черного цвета с характерными колёсными дисками, красными декоративными вставками по кузову и «карбоновыми» накладками на бамперах.
Со слов представителя автосалона, на данный момент в наличии имеется всего три кросс-купе в единственной возможной комплектации по цене 3 299 900 рублей без учёта возможных скидок. При этом за радиаторной решёткой у выставочного образца мы разглядели дополнительно установленную защитную сетку. Её, как сказал менеджер, возможно, оставят «в качестве подарка при покупке».
Внешне с различных ракурсов кроссовер выглядит гармонично и в то же время довольно внушительно. По умолчанию он идёт на 19-дюймовых колёсах, а габариты его кузова составляют 4728 x 1845 x 1665 мм при колесной базе в 2705 мм. Получается, что «восемьдесят пятый» заметно длиннее, чем Geely Tugella. По данному параметру он превосходит даже 7-местный Chery Tiggo 8 Pro.
Наверное, главный вопрос, который обычно возникает при виде такого типа кузова: а как там дела на заднем ряду? Отвечаем. Расположиться на втором ряду у CS85 можно вполне комфортно. Посадка удобная, а потолок скошенной крыши совершенно не «давит» на голову. Хотя ощущение, что расстояние до передних кресел могло быть побольше, всё-таки присутствует. При этом ради комфорта заднего ряда китайскому производителю явно пришлось пожертвовать объемом багажного отделения. Оно у CS85 составляет всего 418 литров, что неожиданно мало для его габаритов. Например, у более компактной Tugella багажное отделение больше 446 литра.
Запасное колесо у Changan находится в багажнике под полом. Оно полноразмерное. Правда, назвать его полноценной заменой штатному колесу нельзя, так как оно меньше.
Интерьер у CS85 Coupe на вид и на ощупь выглядит очень достойно. В отличие от более продвинутой серии Uni, здесь привычный круглый руль и всего два цифровых экрана: приборная панель на 10,25 дюйма и 12,3-дюймовый центральный монитор управления. Определённую ноту «спорта» внутри вносит красная отделка салона. Кстати, такая расцветка у CS85 Coupe идёт по умолчанию, вне зависимости от цвета кузова.
Из сомнительных решений можно отметить огромное количество лакированного пластика, который «раскидан» по всему салону. Особенно внушительно выглядит блестящая передняя панель и весь центральный разделительный тоннель. Придётся или оклеивать плёнкой, или постоянно полировать. Но если с лакированной поверхностью ситуация знакома, то с декоративными металлическими вставками, которые закрывают динамики в дверях кроссовера, мы столкнулись впервые. Дело в том, что этот «декор» имеет ярко выраженный эффект «тёрки». При соприкосновении он может легко испортить какую-нибудь вещь или выступить в качестве «отшелушивающего» элемента для кожи. Создается ощущение, что на производстве данный компонент должны были подвергнуть дополнительному шлифованию, но по какой-то причине этого не сделали.
Если говорить о положительных моментах снаружи, то можно отметить наличие войлочных локеров в колёсных арках. Скорее всего, это должно положительно сказаться на шумоизоляции. Ещё можно обратить внимание на то, как двери автомобиля закрывают пороги. В отличие от актуальных кроссоверов Chery Tiggo, у Changan реализация этой опции выглядит более основательной и не требующей доработки.
А вот где доработка CS85 точно понадобится, так это программное обеспечение. Несмотря на официальные поставки, «русской» прошивки для автомобиля на сегодня нет. Купе-кроссовер может предложить покупателю исключительно английский интерфейс. Сюда же мы можем отнести и непривычные для РФ арабские надписи на зеркалах заднего вида. Кстати, очень похожим образом обстоит ситуация с недавно вышедшей на рынок моделью Uni-V. Правда, в отличие от купеобразного родственника, для лифтбека «русская» прошивка уже существует. Её заливают непосредственно в дилерском центре во время предпродажной подготовки (арабский язык на зеркалах, естественно, остаётся).
На наш вопрос менеджеру автосалона о том, как же быть будущему владельцу CS85 Coupe в такой ситуации, он объяснил, что работа над прошивкой идёт полным ходом. И сразу после её выпуска всех клиентов, купивших сейчас автомобиль, пригласят в сервис на русификацию.
Учитывая, что Changan CS85 Coupe представлен в России в единственной топовой конфигурации, то под капотом у него расположена безальтернативная силовая связка из 224-сильного (360 Нм) 2-литрового турбомотора Blue Whale в сочетании с классическим 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Максимальная скорость автомобиля составляет 210 км/ч, а объем топливного бака — 58 литров. При этом допускается использовать бензин АИ-92. Привод у купе-кроссовера только на переднюю ось, а высота клиренса составляет 185 мм. Средний расход топлива для российской модификации пока официально не озвучен. Но в Китае аналогичная модель с 2-литровым мотором (233 л.с. и 360 Нм) и «автоматом» потребляет 8 литров на 100 км (WLTC).
Как можно заметить, по техническим характеристикам Changan CS85 Coupe максимально приближен к своему главному конкуренту на российском рынке — Geely Tugella. Объем и характеристики двигателя, трансмиссия, максимальная скорость и даже средний расход топлива у двух купеобразных кроссоверов почти идентичные. Безусловно, на стороне Geely высокий клиренс, наличие полного привода и платформы от Volvo. В свою очередь, Changan может ответить большими габаритами кузова, увеличенным объемом бензобака с возможностью заправлять 92-й бензин и более доступной ценой самого автомобиля.
Наверное, в определённом смысле CS85 Coupe претендует на роль бюджетной версии Tugella с приводом на переднюю ось. Потребность в такой модели в РФ существует. И пока компания Geely не представила подходящий вариант, Changan может попробовать занять свободную нишу. А вот получится у него это или нет, при условии скромных продаж всего бренда в целом и неоднозначности новой модели в частности, мы сможем оценить по итогам 2023 года.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Гибридный внедорожник Tank 300 Hi4-T от Great Wall Motor вышел на рынок Поднебесной. Он получил…
Кроссовер Haval Raptor 2024 модельного года вышел на рынок Китая. Инженеры Great Wall Motor подтянули…
Кроссовер Haval F7 выбирают за просторный салон, комфортную подвеску и мощные силовые установки. Но его…
Начнем с того, что по итогам марта 2024 года в Россию было ввезено 87,4 тыс.…
Третьим автомобилем в линейке бренда Jaecoo станет электрический кроссовер J6 или EJ6. Это полная копия…
Марка Jetour провела в Китае презентацию нескольких моделей из линейки Shanhai. Премьера будущих новинок состоялась…
This website uses cookies.