Подержанные китайские автомобили, которые представлены на российском рынке, значительно «помолодели».
Самую большую долю среди них — 39% — теперь занимают машины возрастом до двух лет. Интересно, что год назад таковых было всего 11%. А лидировали тогда «китайцы» от 10 до 14 лет, но их доля сейчас с 30% упала до 20%. Автомобили возрастом в 3-5 лет формируют сейчас 16% рынка. Об этом свидетельствуют аналитики портала «Авто.ру», которые изучили массив объявлений с китайскими авто.
Нетрудно догадаться, что причина такого парадокса кроется в продажах якобы подержанных машин с минимальными пробегами до 1000 км. Их привозят по схемам параллельного импорта фактически новыми, но, учитывая манипуляции с владельцами, выставляют на продажу как подержанные.
— На наш взгляд, подобная тенденция объясняется тем, что «свежие» китайские автомобили привозят с помощью параллельного импорта. Кроме того, на вторичном рынке появляются машины, которые продавались новыми пару лет назад, когда началась очередная волна экспансии китайских производителей в России, — поясняет руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру» Алексей Муханов
По его мнению, подобная тенденция, скорее всего, получит развитие. И доля «свежих» китайских авто с пробегом будет только увеличиваться.
Другой очевидный тренд – рост цен. Подержанные китайские автомобили с января по март 2023 года подорожали в среднем на 25%. За год же их стоимость увеличилась более чем вдвое — с 700 тысяч до 1,5 млн рублей. Это происходит на фоне стабилизации цен на новых «китайцев». Она давно держится на средней отметке в 3-3,2 миллиона рублей.
В целом соотношение новых и б/у китайских автомобилей сейчас практически 4:1. Между тем год назад доли этих сегментов были практически одинаковыми.
Впрочем, несмотря на все изменения, лидеры на вторичном рынке прежние. По данным «Авито Авто», которые приводит «Российская газета», в январе-феврале больше всего предлагалось подержанных кроссоверов Chery Tiggo (T11), чья средняя цена составила 369 тысяч рублей. На втором месте оказался седан Lifan Solano со средней стоимостью в 280 тысяч рублей. Третью позицию занял седан Chery Amulet (105 тысяч рублей).
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)
Changan Uni-T – это родоначальник семейства Uni, который вышел на рынок Поднебесной еще в 2020…
Компания BYD обошла Hyundai по объему глобальных продаж по итогам трёх кварталов 2024 года. Китайский…
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
This website uses cookies.