Россия

Почему в России «помолодели» подержанные китайские автомобили. Аналитики все объяснили

Подержанные китайские автомобили, которые представлены на российском рынке, значительно «помолодели».

Самую большую долю среди них — 39% — теперь занимают машины возрастом до двух лет. Интересно, что год назад таковых было всего 11%. А лидировали тогда «китайцы» от 10 до 14 лет, но их доля сейчас с 30% упала до 20%. Автомобили возрастом в 3-5 лет формируют сейчас 16% рынка. Об этом свидетельствуют аналитики портала «Авто.ру», которые изучили массив объявлений с китайскими авто.

Нетрудно догадаться, что причина такого парадокса кроется в продажах якобы подержанных машин с минимальными пробегами до 1000 км. Их привозят по схемам параллельного импорта фактически новыми, но, учитывая манипуляции с владельцами, выставляют на продажу как подержанные.

— На наш взгляд, подобная тенденция объясняется тем, что «свежие» китайские автомобили привозят с помощью параллельного импорта. Кроме того, на вторичном рынке появляются машины, которые продавались новыми пару лет назад, когда началась очередная волна экспансии китайских производителей в России, — поясняет руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто.ру» Алексей Муханов

По его мнению, подобная тенденция, скорее всего, получит развитие. И доля «свежих» китайских авто с пробегом будет только увеличиваться.

Другой очевидный тренд – рост цен. Подержанные китайские автомобили с января по март 2023 года подорожали в среднем на 25%. За год же их стоимость увеличилась более чем вдвое — с 700 тысяч до 1,5 млн рублей. Это происходит на фоне стабилизации цен на новых «китайцев». Она давно держится на средней отметке в 3-3,2 миллиона рублей.

В целом соотношение новых и б/у китайских автомобилей сейчас практически 4:1. Между тем год назад доли этих сегментов были практически одинаковыми.

Впрочем, несмотря на все изменения, лидеры на вторичном рынке прежние. По данным «Авито Авто», которые приводит «Российская газета», в январе-феврале больше всего предлагалось подержанных кроссоверов Chery Tiggo (T11), чья средняя цена составила 369 тысяч рублей. На втором месте оказался седан Lifan Solano со средней стоимостью в 280 тысяч рублей. Третью позицию занял седан Chery Amulet (105 тысяч рублей).

Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)

Последние тексты

Что, кроме дизайна, получают покупатели Changan Uni-T? Наш тест-драйв модного кроссовера

Changan Uni-T – это родоначальник семейства Uni, который вышел на рынок Поднебесной еще в 2020…

24.11.2024

Китай меняет расклад в мировой элите. BYD отобрала часть рынка у Hyundai

Компания BYD обошла Hyundai по объему глобальных продаж по итогам трёх кварталов 2024 года. Китайский…

24.11.2024

Новый Haval H9 перед «Танками» в грязь лицом не ударит. Тест-драйв Сергея Мишина

Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…

24.11.2024

JAC завалит россиян автомобилями, выход Lynk & Co и рестайлинг Omoda C5. Все новинки недели

На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…

23.11.2024

Автомобили бренда Lynk & Co представили в России. 5 главных вопросов

Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…

23.11.2024

Новая локация. Кроссовер Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot в России

Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…

23.11.2024

This website uses cookies.