Россия

Иранский «китаец». Бюджетный седан JAC J4 приедет в Россию окольным путем

Иранская компания Kerman Motor готовится выйти на рынок России с доступным седаном JAC J4. Эта модель появилась в Китае в 2013 году и на данный момент уже давно покинула конвейер в Поднебесной. А вот в Иране производство таких «Джаков» идёт полным ходом.

Что за JAC J4?

Начнём мы с истории JAC J4. В Китае он был известен как JAC Heyue A30. Слово Heyue (和悦) в его названии можно перевести как «радоваться». Оно указывает на целую серию легковых автомобилей компании. Первый седан Heyue представили в виде концепта ещё в 2008 году. А в 2012-м появился и Heyue A30. Впрочем, вышел в продажу в Китае он позже – в 2013 году.

Седан JAC J4 производства Kerman Motor Company

По размерам Heyue A30 примерно соответствует популярным в России Hyundai Solaris и Kia Rio. Его точные габариты составляют 4435 х 1725 х 1505 мм при колёсной базе 2650 мм.  Внешне же A30 напоминает многие китайские седаны начала «десятых». Для него характерны покатая линия кузова, широкие арки с утопленными в них колёсами и крупная оптика.

Салон автомобиля получился довольно спартанским. При этом в 2013 году комплектацию Heyue A30 считали «богатой» за счёт стеклоподъёмников на всех дверях, люка на крыше, многофункционального рулевого колеса, регулировке сиденья водителя в 6 направлениях и креплений ISOFIX.

Салон седана JAC J4 производства Kerman Motor Company

Под капотом Heyue A30 расположился 1,5-литровый атмосферный мотор HFC4GB2.3D, достигающий 113 л.с. на 6000 оборотах в минуту. Его максимальный крутящий момент составил 146 Нм при 3500-4000 оборотов. A30 на «механике» потреблял 5,9 л / 100 км. А у версии с вариатором «аппетиты» были несколько выше – 6,2 л / 100 км. Стоит отметить, что россиянам этот мотор знаком по JAC S3. Он полностью алюминиевый и оснащается системой газораспределения VVT. В Китае Heyue A30 стоил 52,9-76,9 тысячи юаней (620-900 тысяч рублей).

Как Heyue A30 стал JAC J4?

Седан JAC J4 производства Kerman Motor Company

Последнее обновление на домашнем рынке Heyue A30 перенёс в 2016 году. После этого в JAC посчитали модель неконкурентоспособной и постепенно сняли с производства. Но на этом история доступного седана не оборвалась, а продолжилась за рубежом. Его стали собирать в Иране под названием JAC J4. Выпуском модели занялась местная компания Kerman Motor, также известная как KMC. Она выступает основным партнёром Jianghuai Automobile Co в Иране и сейчас также выпускает Sehol Yao (под именем KMC J7), JAC S7 (KMC K7), JAC T8 (KMC T8), JAC S5 и JAC S3.

Возвращаясь к JAC J4, в Иране налажено производство его новейшей версии, вышедшей в Китае в 2016 году. Она оснащается мотором с экологическим стандартом Euro V. Из-за этого его мощность и крутящий момент были снижены до 105 л.с. и 137 Нм соответственно. При этом размеры остались неизменными. В паре с ДВС работает исключительно вариатор – от «механики» отказались даже в Иране. Подвеска J4 представлена МакФерсоном на передней оси и торсионной балкой на задней. Ёмкость багажника достигает 550 литров – больше, чем у Lada Granta.

Салон седана JAC J4 производства Kerman Motor Company

Интересно, что долгое время J4 производился в Иране без лицензии. Но недавно она была получена. На данный момент локализация этого седана достигает 70%. Скоро его также должны начать выпускать под иранским брендом KMC. Тут же интересно поговорить и о цене. За новый JAC J4 в Иране просят 585 млн иранских риалов (1,17 млн рублей). Это – довольно значительная сумма для седана 2016 модельного года.

JAC J4 иранского производства в России

Автовозы с JAC J4 покидают завод Kerman Motor Company

На данный момент компания Kerman Motor планирует выйти на рынок не только России, но и других стран СНГ. И первой их моделью в этом амбициозном проекте станет именно J4. Возможно, в странах Содружества одними из основных конкурентов Kerman Motor станут «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане и завод «Москвич» в России. Оба предприятия уже выпускают продукцию компании JAC в том или ином виде. В то же время, другими целевыми рынками Kerman Motor выступают Ирак и страны Северной Африки.

— Направляемая дальновидным лидерством генерального директора Самана Фирузи (Saman Firoozi), Kerman Motor Company проницательно определяет Ирак в качестве основного экспортного рынка, устанавливая ступень амбициозной экспансии, включающей выход на рынки России, СНГ и Северной Африки, – указано в пресс-релизе Kerman Motor, который получили «Китайские автомобили»

К сожалению, цены на JAC J4 иранского производства для России пока неизвестны. Но вскоре Иран должен окончательно стать частью содружества ЕАЭС, а значит и таможенных пошлин на автомобили этого государства будет на порядок меньше. Это означает, что в России потенциально могут появиться достаточно доступные седаны, которые составят конкуренцию в том числе и отечественным производителям.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Последние тексты

«Широкополосные помехи». Почему в Узбекистане запретили автомобили Leapmotor?

В Узбекистане Агентство по техническому регулированию официально приостановило сертификацию и импорт автомобилей китайского бренда Leapmotor.…

01.04.2025

8 новинок апреля. В Китае анонсировали главные премьеры месяца

Апрель 2025 года является не только началом нового отчётного квартала для авторынка Китая, но и…

01.04.2025

«Автотор» готовит к производству полноприводный Kaiyi X7. Он будет отличаться внешне

Калининградский завод «Автотор» в пилотном режиме приступил к производству новой версии кроссовера Kaiyi X7. Специально…

01.04.2025

Компания BYD начала предпродажи Fang Cheng Bao 3. Цены и оснащение

В Китае начались предпродажи младшего кроссовера Fang Cheng Bao Titanium 3 (также известен под названием…

31.03.2025

Реновация по-шанхайски. Начались предпродажи обновленного кроссовера Jetour Shanhai L9

Компания Jetour запустила предпродажи обновленного кроссовера Shanhai L9 на местном рынке. Автомобиль стоит от 169…

31.03.2025

Более 10 тысяч за первые 12 часов продаж. Кроссовер GAC S7 вышел на рынок Китая

На рынок Китая вышел новый гибридный кроссовер GAC S7. Автомобиль получил шесть различных комплектаций с…

31.03.2025

This website uses cookies.