На фото khodrobank.com: реалии иранского авторынка таковы, что кроссовер Chery (слева) здесь представлен под маркой Fownix, а родственный Jetour - под брендом Bahman
Автокомпании из Китая уже давно работают в Иране, но наложенные на страну санкции США сулят проблемы даже всемогущей Поднебесной, что отразилось на партнерстве с Исламской Республикой. О тонкостях такого сотрудничества «Китайским автомобилям» поведал главный редактор популярного в Иране профильного издания Khodro Bank Мохсен АЛЕТАХА. Возможно, его наблюдения позволят понять ситуацию, с которой уже сталкивается и Россия.
На фото: главный редактор иранского издания Khodro Bank Мохсен Алетаха
— Поделитесь секретами о китайских компаниях, которые выходят на рынок Ирана. Они делают это тихо, чтобы не попасть под санкции, или в этом нет нужды?
— Я не думаю, что они избегают санкций. Многие соглашения заключаются при посредничестве третьих сторон, поэтому оба партнера находятся в безопасности. Более того, некоторые платформы полностью покупаются иранской стороной, например, Jetour X70 или JAC J4, а автомобили выпускаются под совершенно другими именами и брендами. Кроме того, китайские компании, такие как Geely или SAIC, которые ведут широкую деятельность на европейском или американском рынках, по-прежнему держатся в стороне от Ирана и не имеют у нас никакого присутствия с момента введения санкций.
— Какие еще бренды боятся прийти в Иран, а какие автокомпании из Китая собираются это сделать, несмотря на санкции?
— Кроме Geely и SAIC, я могу назвать BYD или Nio. Даже Chery изменила свой бренд в Иране после недавних санкций. А с другой стороны, некоторые бренды, такие как DongFeng или Cowin, заключили соглашения с местными автопроизводителями о поставке новых автомобилей.
На фото: кроссовер Bahman Dignity Prime — перелицованный Dongfeng Fengguang ix5
— Получается, выпуск китайских машин под иранскими брендами — это инициатива компаний из КНР?
— Я предполагаю, что обе стороны отдают предпочтение производству китайских автомобилей под полностью иранским брендом.
С одной стороны, местные автопроизводители не уверены в надежности так называемой ядерной сделки. Конечно, не очень хорошо представлять в Иране китайский автомобиль и быть вынужденным остановить его производство, если санкции вернутся. Таким образом, лучшим решением для авторитета компании будет запуск собственного бренда и выпуск под ним всех автомобилей (даже от нескольких разных китайских автопроизводителей).
С другой стороны, с точки зрения компаний из КНР, можно не бояться вторичных санкций, если автомобили будут выпущены под другим брендом на иранском рынке.
— Китайские автомобили в Иране дороже, чем те же машины в Китае?
— Да, это так. К сожалению, существуют высокие таможенные пошлины, что делает автомобили намного дороже, чем на любом другом рынке. Например, самая дорогая версия Chery Tiggo 8 Plus стоит около 160 000 юаней в Китае (1,4 млн рублей). Однако в Иране цена этого автомобиля составляет более 350 000 юаней (3,1 млн рублей)!
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Марка Omoda готовится вывести на мировой рынок новый компактный паркетник C3 с эффектным дизайном экстерьера.…
Дистрибьютор марки Chery объявил старт продаж в России кроссовера Tiggo 7L. Сообщается, что автомобиль уже…
Компания GAC готовит новый флагманский кроссовер Trumpchi S9. Минпром КНР уже раскрыл некоторые из характеристик…
В первом квартале 2025 года объем продаж авторынка РФ сократился на 25% по сравнению с…
Шанхайский автосалон 2025 - главная в этом году выставка мирового уровня в Китае - откроет…
Компания Exeed объявила стоимость нового кроссовера Exlantix ET в России. Согласно официальному заявлению марки, цена…
This website uses cookies.