Дайджест

Как китайские автокомпании обходят санкции США. Эксперт рассказал об опыте Ирана

Автокомпании из Китая уже давно работают в Иране, но наложенные на страну санкции США сулят проблемы даже всемогущей Поднебесной, что отразилось на партнерстве с Исламской Республикой. О тонкостях такого сотрудничества «Китайским автомобилям» поведал главный редактор популярного в Иране профильного издания Khodro Bank Мохсен АЛЕТАХА. Возможно, его наблюдения позволят понять ситуацию, с которой уже сталкивается и Россия.

Одни автокомпании из Китая боятся, другие хитрят

На фото: главный редактор иранского издания Khodro Bank Мохсен Алетаха

— Поделитесь секретами о китайских компаниях, которые выходят на рынок Ирана. Они делают это тихо, чтобы не попасть под санкции, или в этом нет нужды?

— Я не думаю, что они избегают санкций. Многие соглашения заключаются при посредничестве третьих сторон, поэтому оба партнера находятся в безопасности. Более того, некоторые платформы полностью покупаются иранской стороной, например, Jetour X70 или JAC J4, а автомобили выпускаются под совершенно другими именами и брендами. Кроме того, китайские компании, такие как Geely или SAIC, которые ведут широкую деятельность на европейском или американском рынках, по-прежнему держатся в стороне от Ирана и не имеют у нас никакого присутствия с момента введения санкций.

— Какие еще бренды боятся прийти в Иран, а какие автокомпании из Китая собираются это сделать, несмотря на санкции?

Кроме Geely и SAIC, я могу назвать BYD или Nio. Даже Chery изменила свой бренд в Иране после недавних санкций. А с другой стороны, некоторые бренды, такие как DongFeng или Cowin, заключили соглашения с местными автопроизводителями о поставке новых автомобилей.

Цены на китайские автомобили в Иране в разы выше, чем в КНР

На фото: кроссовер Bahman Dignity Prime — перелицованный Dongfeng Fengguang ix5

— Получается, выпуск китайских машин под иранскими брендами — это инициатива компаний из КНР?

— Я предполагаю, что обе стороны отдают предпочтение производству китайских автомобилей под полностью иранским брендом.

С одной стороны, местные автопроизводители не уверены в надежности так называемой ядерной сделки. Конечно, не очень хорошо представлять в Иране китайский автомобиль и быть вынужденным остановить его производство, если санкции вернутся. Таким образом, лучшим решением для авторитета компании будет запуск собственного бренда и выпуск под ним всех автомобилей (даже от нескольких разных китайских автопроизводителей).

С другой стороны, с точки зрения компаний из КНР, можно не бояться вторичных санкций, если автомобили будут выпущены под другим брендом на иранском рынке.

— Китайские автомобили в Иране дороже, чем те же машины в Китае?

— Да, это так. К сожалению, существуют высокие таможенные пошлины, что делает автомобили намного дороже, чем на любом другом рынке. Например, самая дорогая версия Chery Tiggo 8 Plus стоит около 160 000 юаней в Китае (1,4 млн рублей). Однако в Иране цена этого автомобиля составляет более 350 000 юаней (3,1 млн рублей)!

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Новый автобренд выходит на рынок России. Он составит конкуренцию Li Auto

Конкурент Li Auto под именем Rox Motor официально выходит на рынок России. Эту информацию выяснили…

02.05.2024

10 заметных премьер Пекинского автосалона. Среди них нет ни одного кроссовера

28-й автосалон в Пекине, который проходит в Китае с 25 апреля по 4 мая, стал…

01.05.2024

Что сделали с новым поколением флагмана? Первый обзор Haval H9

Несомненно, одной из главных премьер Пекинского автосалона стало новое поколение Haval H9. Причем новинка важна и…

01.05.2024

Новый Chery Tiggo 9 для России. Первые впечатления и сравнение с Jaecoo J8

На Пекинском автосалоне Chery представила несколько новинок, в том числе и долгожданную модель Tiggo 9.…

01.05.2024

Оспорить очевидное непросто. Немецкая пресса признала значимость Пекинского автосалона

В сытом Евросоюзе далеко не всем по душе активизация китайских автокомпаний на местном рынке, поэтому…

30.04.2024

Смена индексов, гибриды и новые технологии. Что показал Jetour на автосалоне в Пекине

Посещение большого автосалона — это особенный опыт, которым мы еще обязательно поделимся в рамках отдельного…

30.04.2024

This website uses cookies.