Хотя цены на рамный внедорожник BAIC BJ40 объявили в России еще весной – 3,76 млн рублей за единственную комплектацию – выпуск товарных машин начнется только в середине лета. У дилеров их стоит ожидать не раньше августа. А к этому моменту и стоимость может измениться: посмотрите на неутешительную динамику курса рубля. Пока же завод «Автотор» показал журналистам машины из тестовой партии.
Влияние американского Jeep Wrangler на дизайн, конечно, налицо. При этом рамное шасси взято от старшей модели BJ80, которая, в свою очередь, подражает немецкому «Гелендевагену». Однако никаких явных заимствований нет. Это именно оригинальная модель «по мотивам» другой. Wrangler, кстати говоря, на целых 25 см длиннее, так что BAIC BJ40 формально можно отнести даже к другому классу.
Еще несколько лет назад на «сороковку» ставили переднюю подвеску на торсионах. Теперь же двухрычажка сочетается с пружинами. Сзади всё традиционно – неразрезной мост. Штатная защита снизу пластиковая, что для «рамника» странно. Полагаю, быстро появятся металлические варианты.
Классический автомат ZF для такой машины подходит идеально. Это вам не нежный преселектив, присутствие которого на «проходимце» неразумно. Схема part-time – ожидаемое решение. Ее применяют и на близком по цене (от 3,7 млн) Tank 300. Дизели китайцы не приемлют, да и вдохновитель Wrangler их не жалует. Поэтому бензиновый 2.0 турбо под капотом был предсказуем. Его 225 сил – это больше, чем у того же Tank 300 или Haval H9. Но есть и минус: марка BAIC и ее агрегаты нам совершенно неизвестны, поэтому о надежности мотора сказать нечего. Опыт других моделей из Поднебесной подсказывает, что всё будет в порядке, но это лишь предположение.
Никакой локализации пока нет, все комплектующие китайские. Аккумулятор солидный, на 70 А⋅ч. А вот бачок омывателя — на глаз — максимум литра на два! Для российских условий это фейл. Зато и форсунка на капоте одна, так что расход естественным образом будет меньше. Собран и окрашен кузов аккуратно. Двери сложно захлопнуть с первого раза. Полагаю, это не беда замков, а эффект от массивных, еще не обмявшихся уплотнителей.
Главная «фишка» модели – съемная крыша. В результате BAIC BJ40 станет единственным официально продающимся в России… кабриолетом. Пластиковых секций три: небольшие панели над левым и правым передними креслами и вся задняя часть целиком. Первые две можно взять с собой и прикрыть от нежданного дождя хотя бы первый ряд со всей электрикой приборной панели. Что с уровнем шума и вибраций, пока неизвестно: на ходу машину проверить не довелось. Мощные трубы каркаса безопасности с завода обернуты мягкой тканью, защищающей головы пассажиров.
Створка багажника двойная. Сначала открываете в сторону нижнюю секцию. Что странно, петли расположены справа, хотя для разработанной под правостороннее движение модели так нелогично. Затем поднимаете стекло. На нём в зоне очистки дворника виден объектив камеры: на BJ40 стоит салонное «видеозеркало», потому что обычное не давало бы никакого обзора назад. По объему багажник не самый большой, из удобств есть только такелажные петли. Последние никак не спрятаны, так что о них легко поцарапать груз.
Вход назад не самый гостеприимный. Подножка высокая, проем узкий, крыша оказывается ниже, чем ожидаешь. Но многочисленные ручки помогают. Сидеть просторно, места по ногам и в голове хватит троим взрослым. А вот по ширине средний пассажир уже лишний. Из удобств только дефлекторы и подлокотник. На обогрев я и не рассчитывал («сороковка» еще не до конца адаптирована для российского рынка), но вот полное отсутствие розеток удивило.
Спереди посадка плотная. Панели узкие, вертикальные и подпирают со всех сторон. В зимней одежде может оказаться тесно. В первом приближении сиденье удобное. Есть обогрев передних кресел и руля. «Баранка» регулируется только по высоте, но вторая настройка в таком салоне всё равно без надобности.
Стильно оформлен кругляш между центральными дефлекторами. По центру встроили кнопку запуска двигателя, ее обрамляет крутилка выбора трансмиссионных режимов. Есть фоновая подсветка со сменой оттенков. Мультимедийка пока стоит в китайском варианте – без русификации, Android Auto и Apple CarPlay. Надеюсь, это исправят. Единственный USB-порт на весь салон спрятался в боксе под подлокотником. Зато вместо розетки на 12 В стоит настоящий прикуриватель.
Комплектация всего одна. Климат-контроль двухзонный, «круиз» обычный, не адаптивный. Подушек безопасности только две. Есть встроенный видеорегистратор. Оптика, разумеется, полностью светодиодная, но у головного света нет никаких дополнительных функций. Само собой, «кожаный» салон, цифровая комбинация приборов и большой центральный дисплей.
В общем, предложение недешевое, но так и общий уровень цен сейчас негуманный. В прежние времена не самый практичный в ежедневной эксплуатации Jeep Wrangler поклонников себе находил исправно. BAIC BJ40 на него похож. По крайней мере, внешне.
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina). Фото автора
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.