Автоновости

Тележка из Китая. Почему Volkswagen купил платформу у стартапа XPeng

Немецкая компания Volkswagen неожиданно выкупила платформу у молодого китайского стартапа XPeng. Об этом пишут китайские СМИ, знакомые с деталями сделки.

Немецкая фирма приобрела права на платформу флагманского кроссовера XPeng G9, на которой VW планирует построить два электромобиля к 2026 году. Также немцы позаимствуют у XPeng программное обеспечение и системы помощи водителю.

Кроме того, Volkswagen выкупил 4,99% акций XPeng за 700 миллионов долларов. Молодой китайский стартап сейчас чувствует себя неважно на домашнем рынке, продажи за последнее время сильно просели из-за активизировавшихся конкурентов в лице BYD и NIO, поэтому инвестиции со стороны Volkswagen пришлись очень к месту.

В сложившихся условиях немецкий Volkswagen пошел на отчаянный шаг в связи с тем, что сам испытывает проблемы с разработкой новой электрической платформы из-за несовершенного программного обеспечения. Это вынудило немцев перенести дебют перспективной архитектуры Trinity с 2026 на 2030 год. Кроме того, скорее всего, задержится и платформа SSP, которая должна была заменить актуальную MEB.

Audi и SAIC объединят усилия / коллаж CarNewsChina

Получение лицензии китайского стартапа XPeng наверняка позволит Volkswagen сильно ускорить разработку перспективных электромобилей и внедрить более совершенное китайское ПО на свои будущие модели.

Ранее с китайской корпорацией SAIC начала сотрудничать немецкая компания Audi, входящая в состав концерна Volkswagen. Изначально Audi намеревалась разработать платформу для премиальных электромобилей совместно с Porsche, но пресловутые проблемы с программным обеспечением вынудили немцев искать партнеров в КНР. Предположительно, SAIC поделится платформой, разработанной совместно с Alibaba. Она используется в моделях премиального суббренда IM Motors.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Последние тексты

Чем полна «Коробочка». Dongfeng привез в Беларусь бюджетный электрокар Box: первый обзор

Белорусский дистрибьютор Dongfeng Motors вывел на рынок новую доступную модель электромобиля, ориентированную на молодежную аудиторию.…

02.07.2024

Особый случай. Почему российский авторынок поверг американского эксперта в шок

Авторитетный американский автоаналитик Гленн Мерсер одну из последних публикаций в своем блоге посвятил феномену китайских…

02.07.2024

Omoda C7 впервые заметили на дорожных испытаниях. Кроссовер готовят к серийному производству

Кроссовер Omoda C7 от компании Chery впервые заметили на дорожных испытаниях в Китае. Автомобиль оказался…

02.07.2024

Расширяют линейку. Гибридный седан BYD Seal DM-i скоро появится в Узбекистане

Первая партия гибридных седанов BYD Seal DM-i отправилась в Узбекистан, выяснили «Китайские автомобили». В скором…

02.07.2024

Сравнение Haval Jolion и Forthing T5. Кроссоверы для города

Кроссовер Forthing T5 недавно удивил российских автомобилистов ценой в 1 900 000 рублей. После выхода в продажу…

01.07.2024

Теперь с «автоматом». Кроссовер Exeed VX FL вышел в предзаказ в Казахстане

Обновлённый Exeed VX FL стал доступен для предварительного заказа в Казахстане. Кроссовер получил классический 8-ступенчатый…

01.07.2024

This website uses cookies.