Молодому автомобильному бренду Exeed в этом году исполняется пять лет. Все началось с кроссовера TXL, который в России изначально был представлен под маркой CheryExeed. За неполные три года продаж обладателями «Эксидов» стали более 32 тысяч российских клиентов. Три модели (LX, TXL и VX) обеспечили бренду попадание в топ-10 самых продаваемых марок.
Теперь же на российский рынок выходит важная новинка — кроссовер Exeed RX. Это первый автомобиль, разработанный на новой платформе T2X Mars 2.0. И первый, который получил электронноуправляемые амортизаторы и тормоза, работающие «по проводам». Без инноваций в дизайне внешнего вида и салона тоже не обошлось. Что из всего этого реально важно для покупателя и как едет новинка, «Китайские автомобили» разбирались в ходе тест-драйва под Екатеринбургом.
На внешний вид новинки в компании делают особый упор. Exeed RX стал первым китайским автомобилем, получивший золотую медаль на Международной премии в области дизайна IDA 2022. К разработке приложил руку Стив Юм, ставший главным дизайнером Chery еще в 2017 году.
Модель действительно получилась необычной, особенно спереди. Замысловатая линия ходовых огней должна напоминать греческую букву Σ (сигма). При этом в экстерьере использованы многие современные приемы: купеобразный силуэт, выдвижные ручки, безрамочная решетка радиатора.
Задняя часть выглядит менее эффектно. Хотя над дизайном оптики тут тоже поработали, ее внутренний рисунок интересен. Центральный стоп-сигнал светит ярче, чем боковые, а задние поворотники лишены эффекта бегущей строки, хотя спереди он присутствует. Необычная «фишка» — это режим светомузыкального шоу. То есть RX подыгрывает в такт музыке не только с помощью атмосферной подсветки в салоне, но и с помощью оптики снаружи. Есть три предустановленные настройки. Будут ли этим пользоваться реальные владельцы, остается загадкой.
На выбор покупателям предложено шесть цветов, самые необычные из которых зеленый, голубой и матовый серый. По колесам выбора пока нет — только серебристо-черные диски с шинами Michelin 245/50 R20 и красными суппортами. Хотя на первых официальных снимках, представленных еще весной, «обувь» у RX была более необычного дизайна. Еще одно отличие — с кузова исчезли все бронзовые вставки, на «живых» машинах их нет. Возможно, все это еще появится. Ведь в будущем российский RX должен обзавестись и другими комплектациями, включая более простую.
Наша поездка из аэропорта Кольцово началась на заднем ряду. Всю поклажу сразу закинули в багажник: его объем хорош как по субъективному ощущению, так и по данным производителя (660-1783 л).
Даже для рослых пассажиров пространства над головой и перед коленями сзади хватает. Наклон спинки регулируется удобно: кнопки расположены прямо на дверях. Поначалу смутил единственный дефлектор вентиляции по центру. Однако для выбора направления потоков есть еще два воздуховода — они расположены в центральных стойках.
Интенсивность обдува регулируется с блока управления под центральным дефлектором. Здесь же кнопки обогрева и вентиляции. Причем алгоритм работы удалось понять не сразу. Охлаждением и обогревом заведуют одни и те же клавиши с оранжевой индикацией. А за переключение между режимами отвечает отдельная кнопка по центру. Сзади греются и охлаждаются только подушки. В жаркую погоду вентиляция практически не чувствуется даже при выборе самого мощного режима.
Другое дело — передний ряд кресел. Здесь греются и охлаждаются подушки и спинки, вентиляция работает более эффективно. Есть множество электрических регулировок, а пассажиру доступны выдвижная оттоманка и массаж, включающий пять программ и три настройки интенсивности. Кстати, в Китае у RX (местное имя Yaoguang) есть версия без бардачка — на его месте расположена откидная подставка для ног переднего пассажира. Получается, максимальное количество «плюшек» отдано именно переднему пассажиру. Что как бы намекает на то, кто здесь самый главный и важный.
У водительского кресла регулируется длина подушки, плюс можно настроить поясничную поддержку. Подголовники передних сидений тоже отличаются: у пассажира он так называемый авиационный (боковые части могут сгибаться), а у водителя обычный, зато с двумя встроенными динамиками. Но вот что интересно. Если на переднем пассажирском месте сидеть было комфортно без каких-либо оговорок, то на водительском «присидеться» так и не вышло. К подушке нет никаких претензий, а вот спина к профилю кресла так и не привыкла. Мнения коллег-журналистов на этот счет разделились, но большинству опрошенных посадка все-таки понравилась.
С интерьерами знакомых нам кроссоверов Exeed салон нового RX не имеет практически ничего общего. Количество физических кнопок сокращено до минимума, привычных ручек открывания дверей нет, селектор коробки передач вынесен на рулевую колонку, а кнопка «аварийки» расположена на потолке. Часть решений явно подсмотрена у «Мерседесов»: этот тот самый рычажок коробки слева от руля и кнопки управления электроприводами сидений на дверях.
А с «Лексусом» новый Exeed роднит не только название и похожая концепция в дизайне. Кнопочное открывание дверей также применяется на новых кроссоверах японского бренда. К слову, это оказалось на удивление удобным решением, к которому быстро привыкаешь. А вот свободного пространства вокруг ручки для закрывания мало — слишком близко к ней расположены динамики аудиосистемы Sony.
Новый руль интересен по дизайну. У него широкий диапазон регулировок, а кнопки на обеих спицах нажимаются с четким и понятным щелчком. Но глянцевые вставки на солнце ожидаемо бликуют. Есть подрулевые лепестки для переключения передач, а также система мониторинга состояния водителя. Работает она эффективно. Система реагирует на отклонение головы водителя, даже если на вас солнцезащитные очки. Например, отводя взгляд от дороги на смартфон, вы получите звуковое предупреждение и уведомление на панели приборов: «Вы долго отвлекались, обратите внимание на безопасное вождение!»
Изогнутый сдвоенный экран диагональю 24,6 дюйма выглядит эффектно. Его толщина всего 15 мм, есть защита от царапин. Выбора тем оформления у панели приборов не предусмотрено. По центру вы всегда видите автомобиль, а слева — скорость, обороты двигателя и текущий режим движения. В правом окошке выводится различная информация, например, данные о давлении в шинах или расходе топлива.
Есть дневная и ночная темы, также на весь экран можно вывести карту встроенной навигации. Считывать скорость с «приборки» не всегда удобно, иногда ее перекрывает левая часть рулевого колеса. Показания можно смотреть и на проекционном экране, но лучше бы спидометр перенесли в центральную часть приборной панели.
Меню мультимедийной системы полностью новое и заметно отличается от остальных «Эксидов». Оно выглядит легким и современным, экран живо реагирует на нажатия. Логика меню понятная, перевод на русский язык не вызывает никаких нареканий. Мультяшное изображение голосового ассистента «живет» в правом нижнем углу.
Для вызова картинки с камер кругового обзора есть отдельная сенсорная кнопка. Она расположена справа от «приборки», в одном ряду с отключением системы стабилизации и помощником спуска с горы. У камер есть множество настроек и вариантов отображения, в том числе «прозрачный режим», при котором вы видите все, что происходит под колесами автомобиля. Качество изображения по современным меркам неплохое, но все-таки хотелось бы большей четкости.
Соединение со смартфонами работает как по проводам, так и «по воздуху». В режиме отображения карты выяснилась такая особенность: при регулировке «климата» всплывающее окошко с данными не появляется. Чтобы увидеть информацию о погоде в салоне, нужно выходить из меню Android Auto.
Саму работу двухзонного «климата» идеальной не назовешь, плюс есть вопросы к логике управления. С помощью приятной на ощупь «крутилки» регулировать температуру может только водитель. Пассажир в любом случае делает это через экран, поскольку правая шайба управляет скоростью вентилятора, а центральная (с надписью Mode) отвечает за выбор ездовых режимов.
Основную часть центрального тоннеля занимает крупная ниша с подстаканниками и отделением для мелочей. Причем под ним скрывается еще одно потайное отделение. Приятно, что в недрах центрального подлокотника есть подсветка и регулятор направления потоков воздуха. На нижнем этаже тоннеля прячутся разъемы USB-A и USB-C, розетка на 12 В, а также откидная крышка для капсул ароматизатора воздуха. В комплекте с автомобилем владелец получает три аромата, еще пять можно приобрести за доплату.
Уже после статичной презентации стало понятно, что ходовые качества RX будут отличаться от всех остальных «Эксидов». И это при том, что двигатель и коробка передач здесь такие же, как на VX или TXL Sport Edition. Под капотом новинки стоит уже знакомый 2-литровый турбомотор на 249 л.с. и 385 Нм (в Китае 261 л.с. и 400 Нм). В паре с ним трудится 7-ступенчатый «робот» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями.
Работает эта связка хорошо: переключения коробки плавные и незаметные, как на классическом «автомате». При резком старте в любом из режимов есть легкая заминка. Судя по всему, коробка сама себя бережет. Специально разгон не замеряли, но заявленные 7,6 с до «сотни» очень похожи на правду.
А вот в заявленный средний расход топлива на уровне 7,6 л/100 верится с трудом. В Китае такое значение указано для машин с передним приводом. Наша версия, судя по официальным данным, почему-то оказалась на 120 кг тяжелее полноприводного Yaoguang (1903 кг против 1783 кг). Поэтому и цифры реального расхода получились несколько иные: около 14,5 л/100. Однако для режима тест-драйва, который во многом отличается от обычной эксплуатации, это неплохой показатель.
В остальном все ходовые качества Exeed RX заслуживают похвалы. Шумоизоляция хороша как на переднем ряду, так и на заднем. Управляемость тоже на приличном уровне, при этом разница между настройками электроусилителя небольшая. К обзорности претензий нет. Из примечательных «фишек»: вы можете настроить усилие на педали тормоза. В спортивном реакция на нажатие острее, чем в комфортном, а свободный ход меньше.
Признаком новой платформы T2X является и новая подвеска CDC с электронноуправляемыми амортизаторами. Можно отдельно выбрать одну из трех настроек (комфорт, стандарт, спорт) либо привязать их к режимам вождения. В реальной жизни разница между ними не слишком ощущается. Но важнее другое: городские неровности и всевозможные ямки машина проходит мягко, при этом раскачки кузова и сильных кренов нет. На плохих дорогах кроссовер кажется более комфортным и тихим, чем схожий по формату Changan Uni-K.
Однако плохие дороги или бездорожье — не стихия Exeed RX. Все-таки подвеска достаточно короткоходная, долгая и быстрая езда по разбитым дорогам много удовольствия не принесет. Наиболее хорошо этот кроссовер чувствует себя в городском потоке и на трассе. Дорожный просвет заявлен на уровне 187 мм, можно выбрать один из семи режимов вождения (в «Бездорожье» имитируется межколесная блокировка).
Некоторые возможности электроники удалось оценить со стороны. Благодаря советам навигатора один из наших экипажей сошел с маршрута и попал в довольно сложную ситуацию. Нужно было преодолеть раскисший подъем с колеей и боковым уклоном. Даже на стандартных дорожных шинах RX выбрался самостоятельно, причем с первого раза.
По сравнению с другими моделями бренда, некоторые решения на ходу требуют привыкания. Взять, например, левый подрулевой рычажок, который отвечает за поворотники и дворники. Поскольку датчик дождя не всегда вовремя включался в работу, приходилось слегка отвлекаться, чтобы найти барашек регулировки дворников. Скорее всего, это дело привычки. Коллега по экипажу, владеющий «Мерседесом» Е-класса с подобной системой управления, оценил такое компоновочное решение как удобное. А вот регулировкой зеркал, спрятанной слева от руля, пользоваться на ходу практически невозможно.
Exeed RX получился самым современным и «навороченным» среди всех кроссоверов бренда. Конечно, это не могло не отразиться на цене. По этому параметру он лишь немного недотягивает до самого дорогого VX Limited Edition. Единственная комплектация Exeed RX Platinum оценена в 5,4 млн рублей. Есть выбор из трех вариантов оформления салона (черный, красный, белый), а также из шести цветов кузова. Доплата в 200 тысяч рублей требуется только для матового, который называется «лунный серый». В будущем линейку комплектаций обещают расширить.
Из официально поставляемых конкурентов по формату ближе всего Changan Uni-K. Он дешевле, проще в отделке и тоже не лишен странных эргономических решений. Если не брать в расчет форму кузова, можно рассмотреть и близкие по цене кроссоверы, вроде Geely Monjaro или нового GAC GS8. Покупателей Exeed RX должен привлечь дизайном, просторным салоном с качественной отделкой и рядом продвинутых технологий, которых в других китайских кроссоверах нет. Помимо управляемой жесткости амортизаторов и электронных тормозов, он предлагает множество современных систем и опций: от адаптивного круиз-контроля и встроенного видеорегистратора до беспроводной зарядки мощностью 50 Вт и открытия/запуска машины с помощью NFC-карты.
Отметим, что первая партия из 500 машин уже распродана. Новинка выпускается на заводе в Циндао, открытом в ноябре 2022 года и обладающим мощностью 200 тысяч автомобилей в год. При своевременных поставках и наличии машин в салонах Exeed RX должен внести заметный вклад в статистику продаж бренда. По итогам года марка вполне может оказаться в топ-5 на российском рынке. К слову, укрепить позиции поможет выход еще двух новинок: поставки обновленных кроссоверов LX и VX намечены на осень.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.