В последнее время отечественный авторынок заметно разбогател на продукцию из Поднебесной. Ряд моделей появляется официально, другие — по схемам параллельного импорта. И каждый раз мы ждем приемлемую стоимость за новинку, хотя уже заранее знаем, что чудо не произойдет.
В комментариях к текстам и постам то и дело встречаются те, кто не понимают, почему машины в России в два раза дороже, чем в КНР, и сколько же на самом деле стоит привезти автомобиль из Китая? Поэтому я решил обратиться к экспертам компании Fareastcar.ru, которая занимается продажей автомобилей из Китайской Народной Республики, за разъяснениями: откуда берется финальная стоимость, что входит в цену автомобиля, сколько придется платить за оформление и на чем можно сэкономить? В этом материале будут рассмотрены примерные варианты со стоимостью на момент написания статьи.
Начнем с модели GAC GS8. Стартовая стоимость на китайском рынке обозначена в районе 180 000 юаней (около 2 300 000 р.) за автомобиль с передним приводом, а более богатая и полноприводная версия будет стоить уже от 200 000 юаней. Начиная в среднем с 230 000 юаней (примерно 3 000 000 р.) можно рассчитывать на гибрид.
Допустим, покупка состоялась, и перевоз через границу Китая обойдется в 24 000 – 30 000 юаней (около 300-400 тысяч рублей). В эти деньги входит не только доставка по КНР и пересечение границы с аккредитованным перевозчиком, но и оформление на экспорт. Дальше требуется оплатить пошлину в соответствии с российским законодательством, а это еще плюс 48% от цены автомобиля. И около 80 000 рублей уйдет на оформление: таможенное, брокерское, лаборатория, СБКТС.
Можно сделать все через, например, Киргизию, по схеме параллельного импорта. Такой вариант обойдется в районе 500 000 рублей под ключ и имеет смысл, если на авто большая пошлина и цена машины от 3,5 млн рублей. Риски, безусловно, есть, но и итоговый ценник отличается. Причем в эти деньги уже входит все: оформление, доставка до Москвы и оформление по прибытию.
Следующие траты, включенные в стоимость авто – это услуги самой компании в размере 150 000 рублей, куда входит персональный менеджер с графиком 24/7, полный фотоотчет нужной модели, страхование во время доставки авто, гарантии и непосредственно связь клиента с проверенной китайской стороной.
Вот и получается, что при самостоятельном привозе GAC GS8 All New обойдется в сумму от 3 959 000 рублей за хорошую комплектацию на переднем приводе или от 4 611 000 рублей за приличный гибрид. Напомню, цены у российских дилеров начинаются от 4,5 млн за базовую версию и заканчиваются в среднем на отметке в 5 100 000 рублей. Автомобили при этом только бензиновые, 7-местные и полноприводные.
Возьмем другой пример: Changan CS85 Coupe. В России такой красавец оценивается в 3 500 000 млн рублей, цена в Китае 140 000 – 180 000 юаней (примерно 1,8-2,3 млн рублей). И дальше пошли расходы, которые начинаются со стоимости услуг китайской стороны, включая доставку автомобиля через границу: до Приморского края 22 000-26 000 юаней, до страны параллельного импорта 28 000-32 000 юаней.
После прохода границы в Приморском крае оплачивается пошлина и 80 000 рублей за оформление. В итоге машина доступна для вывоза из Уссурийска. Можно заказать ее доставку куда угодно, согласно тарифным планам транспортных компаний. В случае с параллельным импортом, по прибытию в страну оформления оплачивается от 490 000 до 520 000 рублей, все зависит от курса доллара, и машину можно будет забрать из Москвы.
Первый вариант по срокам быстрее и дороже второго: 14-21 день и 21-30 дней соответственно. В целом от заказа авто до его получения проходит где-то 1,5-2 месяца. Ну и для нас машина становится доступна с 3 250 000 рублей до 3 700 000 рублей в зависимости от комплектации.
А вот, как вариант, еще не вышедший на российский рынок новичок от Chery, модель Tiggo 9 в 5-местной версии Premium. Стоит такой красавец в КНР буквально 175 000 – 190 000 юаней, что примерно соответствует 2,2-2,4 млн рублей. Со всеми пошлинами и оформлениями, комиссиями и прочими тратами такой автомобиль по прибытию в Москву обойдется в 3 557 000 рублей. Вряд ли за эти же деньги мы станем свидетелями официального появления, хотя кто знает.
Как видим, покупка автомобиля напрямую из Китая уже экономит достаточно денег. Ведь даже если цена за модель совпадает с нашей, то комплектации точно будут отличаться. Однако с самостоятельным приобретением стоит быть аккуратнее.
Дело в том, что мошенников полно везде, в том числе и в Китае. Но даже если вам попались сознательные бизнесмены, они продадут реальный авто и даже довезут его до границы. Но только до китайской, а дальше уже все проблемы ложатся на плечи клиента. Просто в Китае не каждый гражданин может вывезти машину за рубеж, а лишь компания с лицензией на экспорт. Поэтому здесь экономия может быть сомнительной.
Добавим, что экономить можно не только на приобретении нового автомобиля — к привозу доступны и машины с минимальным пробегом. Хотя комиссия за услуги китайских и наших предпринимателей, выступающих гарантом сделки, в этом случае не поменяется.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV)
Гибридный лифтбек Zeekr 001 заметили в Китае во время тестов. Выйти на рынок Китая эта…
Обновленный вариант кроссовера Omoda C5 для российского рынка впервые показали на официальном изображении. Рестайлинговая модель…
Вторую модель Xiaomi — кроссовер под кодовым названием MX11 — снова заметили в Китае во…
Старт продаж кроссовера Forthing T5 с ценой до 2 млн рублей объявили в России. Представители…
Китайская частная корпорация BYD вывела на тесты новое поколение бюджетного седана Qin Plus. Ожидается, что…
Обновленный седан Chery Arrizo 8 официально показали в Китае. Разбираемся, каким получился новый автомобиль и…
This website uses cookies.