Китайское подразделение американского агентства J.D. Power вновь радует нас интересными исследованиями. Ещё недавно мы писали о самых «умных» брендах, а теперь исследователи представили рейтинг удовлетворенности автомобилями за 2023 год. В нём оценили, насколько клиенты остались довольны после покупки транспортного средства.
Агентство J.D. Power ежегодно проводит опрос среди автолюбителей на тему удовлетворённости купленным автомобилем. В данном анкетировании принимают участие более 25 тысяч человек из 70 городов Китая, купившие новый автомобиль от 2 до 6 месяцев назад.
Результаты опроса специалисты J.D. Power интерпретируют в виде числового индекса удовлетворённости (Sales Satisfaction Index, SSI). Максимальное значение в нём равно 1000 баллов (SSI). Основное внимание уделяется процессу выбора автомобиля, тест-драйва, покупки и доставки. И, конечно же, у клиентов выясняют, оправдал ли автомобиль их ожидания. Здесь внимание уделяется производительности, безопасности и другим характеристикам автомобиля.
В результате исследования подтвердилось, что премиальные марки (исключительно импортные) удовлетворяют покупателей в большей степени, чем масс-маркет – 765 SSI против 752 SSI. В сравнении с прошлым годом премиум-сегмент добавил 16 баллов, а массовые бренды – только 2. При этом специалисты J.D. Power обнаружили, что покупать гибриды и электрокары автолюбителям Китая нравится больше, чем бензиновые машины. Разница в рейтинге составляет 738 SSI против 715 SSI.
Как мы уже подметили, в премиальный сегмент в Китае не принято включать домашние бренды. Даже марка Hongqi, наиболее дорогие общедоступные автомобили которой стоят в Поднебесной 1,5 млн юаней (19,6 млн рублей), не совсем справедливо была отнесена к массовому сегменту. Тем не менее, тройку лучших в таком импортном люксе сформировали Porsche (772 SSI), Audi (771 SSI) и BMW (769 SSI).
Высокие места среди марок массового сегмента китайским брендам места также не достались. Первые пять мест распределили между собой совместные предприятия GAC Honda (763 SSI), SAIC Buick (762 SSI), Dongfeng Honda (762 SSI), GAC Toyota (762 SSI), FAW Toyota (757 SSI), Dongfeng Nissan (756 SSI), FAW Volkswagen (756 SSI) и SAIC Volkswagen (755 SSI). Для новичков, не знакомых с китайским рынком, поясним его специфику. Для локальной сборки автомобилей иностранным производителям приходится организовать совместное производство с местными государственными предприятиями. Поэтому в рейтинге и возникли названия по типу GAC Honda и Dongfeng Honda. Японская марка тут одна, а вот производители и каналы продаж – разные.
Что касается чисто китайских брендов, первое место среди них разделили Changan и GAC Trumpchi. Они удовлетворяют клиентов на 750 SSI. К слову, этот результат совпал с показателем чешской Skoda, производством которой в Китае занимается SAIC. Вторую строчку по китайским брендам заняла Geely (749 SSI). Она обогнала Chery (748 SSI), оставив ей только третье место.
Четвёртую строчку разделили сразу три марки – Hongqi, Jetta и Tank. Их показатель составил 747 SSI. Пятое место досталось Haval (745 SSI), а шестое – Bestune (744 SSI). А вот провальным с точки зрения удовлетворения клиентов оказался Jetour. Он радует китайских клиентов только на 715 SSI.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Компания Changan выдавала информацию о новом кроссовере CS75 Plus порционно. Сначала стали известны подробности об…
24 сентября 2024 года компания GEELY официально представила на российском рынке городской кроссовер CITYRAY. Автомобиль…
Шестиместная версия паркетника Okavango с оригинальной внешностью и названием Exclusive была впервые замечена у китайских…
Бренд JAC представил в России три автомобиля, которые вскоре могут появиться на нашем рынке. Кроме…
Компания Geely начала продажи нового кроссовера Cowboy в Китае. На старте автомобиль с «внедорожным» обвесом…
В рамках закрытой презентации для дилеров компания Chery показала кроссовер T1R на замену Tiggo 8.…
This website uses cookies.