Долгое время ниша китайских седанов в России фактически пустовала. После первой волны достаточно простых и недорогих моделей было длительное затишье. В текущем году новинки с таким типом кузова посыпались на российский рынок как из рога изобилия: от простого и бюджетного Changan Alsvin до премиального и электрического Voyah Passion.
Однако сегмент седанов D-класса до сих пор оставался фактически пустым. Теперь же на замену «Камри» и корейским крупным седанам приходит Chery Arrizo 8. Его даже нескромно называют новым «королем дорог». Насколько это соответствует действительности и как на самом деле едет новинка, «Китайские автомобили» разбирались в ходе тест-драйва.
Про дизайн новинки можно разговаривать долго, но мы остановимся на главном. Покупателям в России предложили три комплектации Chery Arrizo 8: Prestige, Ultimate и Ultimate SE. Базовую версию можно отличить по цельной металлической крыше. Большая «панорама» с люком доступна в средней комплектации, а в максимальной крыша становится черной, плюс на кузове появляются элементы декора бронзового цвета.
Все остальное — без изменений. Всем версиям полагаются легкосплавные колесные диски с шинами Giti размерностью 225/45 R18, стильные зеркала на ножках, хромированная окантовка окон, крупные декоративные патрубки в заднем бампере и передние противотуманки. Последние, к слову, являются отличительной особенностью машин для экспортных рынков.
На внутреннем китайском рынке у Arrizo 8 есть еще два варианта внешнего вида. Отличия сводятся к иному оформления бамперов и решетки радиатора. У наиболее мощной модификации с 2-литровым турбомотором патрубки выхлопной системы настоящие и выставлены напоказ. Плюс отличается дизайн колесных дисков, а хромированных элементов на кузове становится меньше (окантовка вокруг окон тут черная).
В любом случае, внешность у машины получилась современной и спортивной. Седан выглядит привлекательно с самых разных ракурсов. В вечернее время раскрывается весь рисунок светодиодной оптики. Поворотники спереди и сзади тут динамические, в зеркалах есть проекция с надписью Arrizo, сама оптика светит хорошо, а при открытии и закрытии срабатывает замысловатая анимация. Раньше подобные «фишки» встречались на дорогих премиальных машинах.
Оценить уровень проработки разных деталей можно, даже не садясь в салон. Передние двери у седана тяжелые, закрываются с приятным и сочным звуком. Обращает внимание и то, что сделаны они в виде цельного элемента, а не сварены из двух половинок (верхней и нижней). А такому дизайну дверных карт могут позавидовать не только «Камри» вместе с «корейцами».
Более того, в Arrizo 8 нашлось место и менее очевидным дизайнерским изыскам. Например, на торцах передней панели есть едва заметные выштамповки с надписью Wuhu. Это прямая отсылка к родине Chery. В городу Уху (провинция Аньхой) находится штаб-квартира компании, а также заводы по производству автомобилей и комплектующих. Другая необычная деталь — жирафы на передней панели, которые вписаны в рисунок атмосферной подсветки. Их принадлежность к седану бизнес-класса по-прежнему остается загадкой, но смотрится эта картинка хорошо.
Передние кресла получили множество электрических регулировок, но к управлению нужно привыкать. Основные настройки по-мерседесовски вынесены на дверные карты. На привычном месте осталась лишь кнопка регулировки поясничной поддержки (в базовой машине ее нет). Сиденье водителя оказалось удобным, к эргономике каких-то серьезных претензий нет. Единственный момент: при моей посадке правый локоть упирается четко в кнопку открывания центрального подлокотника.
На заднем ряду места хватает по всем направлениям. При росте в 186 см недостатка в свободном пространстве нет как над головой, так и перед коленями.
Есть один любопытный нюанс, связанный с багажником. Кнопки для его открывания в салоне не предусмотрено. То есть при заведенном двигателе вам надо выходить из машины и нажимать кнопку на самой крышке. Спорное решение, учитывая корпоративную направленность модели. Если же автомобиль закрыт, можно воспользоваться кнопкой на ключе, а также функцией бесконтактного открывания. Нужно пару секунд постоять сзади, а затем отойти — крышка полностью откроется. Сам по себе объем багажника средний (455 л) — из-за формы кузова проем получился весьма небольшим.
Субъективно интереснее всего выглядит двухцветный интерьер, доступный только в комплектации Ultimate SE. Салоны всех остальных Arrizo 8 — черные.
Модные сдвоенные экраны (по 12,3 дюйма) с черным глянцевым обрамлением на солнце ожидаемо бликуют, но не сильно. Удобной оказалась новая «фишка», которая раньше на российских моделях «Чери» не применялась. Это дополнительный блок сенсорных кнопок слева от «приборки». Они позволяют быстро отрегулировать яркость экрана и громкость звуковых эффектов (касается в том числе поворотников).
Темы панели приборов и мультимедийной системы уже знакомы по другим моделям компании. Самая удобная и читабельная — с круглыми классическими приборами. Настроек у «мультимедийки» великое множество, но перевод на русский язык отчего-то местами «хромает».
Есть и так называемое «умное меню», которое вызывается левым боковым свайпом по экрану. Сюда можно вывести различные кнопки для быстрого доступа. Например, отключение ESP, системы «старт-стоп» или автоматического переключения ближнего/дальнего света. Среди необычных «фишек»: встроенный ароматизатор воздуха. Капсулы с тремя ароматами прячутся под откидной крышкой слева от руля, но в нашем тестовом автомобиле их не было.
Отдельно хочется похвалить работу двухзонного климат-контроля. На китайских машинах он зачастую работает не очень корректно, причем это встречается у самых разных брендов. Здесь же к работе «климата» претензий нет, по крайней мере в жаркую погоду он действует хорошо. Есть три настройки интенсивности, во время теста использовалась средняя, называемая в меню «уютной».
В остальном найдется еще много поводов похвалить Arrizo 8 за внимание к мелочам. Например, центральный тоннель получился не только красивым, но и функциональным. Тут нашлось место для удобных площадок под смартфон (левая с беспроводной зарядкой), подстаканников со сдвижной шторкой и нескольких «горячих» физических кнопок, включая «крутилку» регулировки громкости и активацию AutoHold. На видном месте расположились разъемы USB-A и USB-C, а слева от бардачка есть крючок для пакетов.
В плане оснащения Arrizo 8 может дать фору своим японским и корейским конкурентам. Тут есть полный пакет «теплых» опций, встроенный видеорегистратор, голосовое управление, адаптивный круиз-контроль и большой набор водительских ассистентов, 10 подушек безопасности и много чего еще. Придраться можно разве что к качеству картинки с камер кругового обзора, в идеале хотелось бы большей четкости.
Отдельно стоит отметить то, как выглядит Arrizo 8 вечером. Многоуровневая атмосферная подсветка (восемь цветов на выбор) есть на передних и задних дверях, все кнопки в салоне приятно подсвечены белым. Потолочные плафоны выполнены в виде кристаллов, при нажатии загораются и затухают плавно. Подсветка в багажнике — на зависть многим кроссоверам, очень мощная и яркая.
Arrizo 8 построен на платформе M1X, которая легла в основу самых разных седанов компании. Например, более компактного седана Arrizo 5 Plus, известного в России как Omoda S5. Однако на одной и той же «тележке» могут выходить очень разные модели, что хорошо видно на примере Arrizo 8.
Техника тут в целом типична для современного китайского автомобиля: турбомотор 1.6 выдает немалые 186 л.с. и 275 Нм (в Китае 197 л.с. и 290 Нм), в паре с ним работает 7-ступенчатый «робот». Между собой эти агрегаты ладят просто отлично. Переключения передач быстрые и плавные, прямо как на классическом «автомате». Никаких подергиваний нет даже в пробочных режимах. На панели приборов можно наблюдать за сменой передач: выбранная скорость отображается не только в ручном режиме, но и в обычном (цифрой рядом с буквой D).
Водитель может выбрать один из трех ездовых режимов (Eco, Normal, Sport). Причем даже в «Эко» седан ведет себя очень отзывчиво, ускоряясь при более сильном нажатии на газ без лишней задумчивости. Любопытно, что цифра паспортного разгона до 100 км/ч за явно оказалась заниженной. В Сети уже есть видео, где вместо заявленных 8,9 с машина набирает первую сотню как минимум на секунду быстрее.
Расход топлива, напротив, вряд ли будет ниже паспортных 8,5 л по городу. Наша тестовая машина за 500 км пробега выдавала 14,4 л / 100 км. Понятно, что у реальных владельцев расход будет ниже. Но вот насколько, покажут отзывы о реальной эксплуатации.
По управляемости каких-то откровений от Arrizo 8 ждать не стоит, она тут на хорошем среднем уровне. Есть две настройки электроусилителя, но разница между ними минимальная. Шумоизоляция тоже скорее средняя, несмотря на передние двойные стекла. Восприятие очень зависит от качества дорожного полотна, основной шум идет от дороги и колесных арок. В идеале их можно дополнительно «зашумить», а резину Giti поменять на что-нибудь более тихое.
Большинство неровностей подвеска проходит хорошо, с приятным глухим звуком. Сзади у Arrizo 8 — «многорычажка». Но сказать, что она полностью распрямляет все огрехи дорожного полотна, нельзя. Все-таки подвеска тут скорее жесткая. Да и с дорожным просветом в 144 мм на плохих дорогах надо быть аккуратнее.
На заднем ряду ехать в целом комфортно, при проезде неровности сильно трясти не будет. Основной шум также идет от колесных арок.
С момента российского дебюта в июне текущего года Arrizo 8 успел подорожать уже дважды, в общей сумме на 110 тысяч рублей. Актуальный прайс-лист сегодня такой: от 3 509 900 до 3 659 900 рублей. С учетом спецпредложений цену можно опустить почти на полмиллиона рублей.
Несмотря на активную экспансию китайских седанов, прямых конкурентов у Arrizo 8 практически нет. Из официально поставляемых седанов можно отметить только Dongfeng Aeolus Shine Max, который в единственной комплектации предлагается за 2 990 000 рублей. Немного дешевле лифтбеки Changan Uni-V и FAW B70. Также в качестве альтернативы можно рассмотреть «параллельные» машины. Например, Kia K5 казахстанской сборки в простой комплектации обойдется практически в ту же сумму, что и Arrizo 8, а китайская Toyota Camry — примерно на миллион дороже.
На фоне всех перечисленных машин Arrizo 8 смотрится выигрышно: тут есть и привлекательный дизайн, и богатые комплектации, и приличные ходовые качества. Плюс заявлена гарантийная поддержка до 7 лет или 200 000 км пробега.
Так что, несмотря на довольно высокую цену, продажи у Arrizo 8 должны быть на хорошем уровне. Пока что реальных конкурентов у него практически нет. А если к нам доедет наиболее мощная модификация с 2-литровым мотором и обновленной мультимедийной системой, «биться» с этим седаном станет еще сложнее.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора
Напомню, что мы подробно изучили новый Haval H9 в предыдущем материале. А теперь самое время…
На этой неделе в России стало известно о появлении бренда Lynk & Co, марка JAC…
Компания Geely планировала официально представить свой премиальный суббренд Lynk & Co в России еще несколько…
Haval M6 начнут собирать на бывшем заводе Peugeot и Citroen в России. Китайский кроссовер получил…
Импортер Voyah в Беларуси представил публике новую версию своего популярного полноприводного кроссовера – Free 318.…
Старт продаж нового Jetour X70 объявили в Казахстане. Кроссовер получил пакет обогревов, 7-местный салон, 1,5-литровый…
This website uses cookies.