Электромобили

Правда ли, что электромобиль не нужно обслуживать?

Многие автолюбители слышали, что из-за отсутствия двигателя внутреннего сгорания и коробки передач электромобили вовсе не требуют обслуживания. Конечно, на деле ситуация иная. На «зелёных» машинах, как и бензиновых, нужно проходить ТО. Только сами процедуры обслуживания «электрички» проще и дешевле. Разбираемся с особенностями обслуживания электромобилей.

С какой периодичностью проводится техническое обслуживание электромобиля

Каждый производитель устанавливает свой регламент прохождения регулярного ТО. В качестве примера приведём Zeekr, самый популярный бренд электромобилей на рынке России. Интервал технического обслуживания на шутинг-брейк 001 составляет 1 год или 20 тысяч км. Аналогичный разбег по времени рекомендует и стартап NIO. А вот у представленной в России официально марки Skywell шаг между ТО меньше и составляет 12 тысяч км.

Можно заметить, что интервал между техническими обслуживаниями у электромобилей несколько больше, чем у бензиновых аналогов. Это вызвано более простой и выносливой конструкцией «электричек».

Что проверяется и меняется в рамках технического обслуживания электромобиля

А что же проверяется во время технического обслуживания? Начнём с банальной части – по аналогии с бензиновыми автомобилями, необходимо регулярно проверять работу всех систем от освещения и стеклоочистителей до механизма натяжения ремней безопасности и функций мультимедиа. Отдельно изучается состояние тяговой батареи, электромотора и высоковольтных проводов – они не должны быть повреждены. Проверка упомянутых элементов не требует траты расходных материалов.

Что же касается «расходников» электромобиля, часть из них знакома владельцам бензиновых аналогов. Обычно на каждом ТО меняются щётки стеклоочистителя и фильтр кондиционера. Раз в два года производится замена тормозной жидкости. А раз в четыре года требуется менять охлаждающую жидкость. Раз в два года на электрокарах рекомендуется проводить замену 12-вольтового аккумулятора. Иногда может потребоваться и замена отдельной батареи, питающей центральный процессор.

Тормозные колодки и диски электромобилей также считаются расходником. Но износ этих элементов крайне низок. Это объясняется наличием у «электричек» эффективной системы рекуперации, во время которой электромотор начинает работать на генератор, забирая на себя большую часть нагрузки. Поэтому зачастую в регламенте ТО значится только «проверка тормозной системы с заменой элементов по необходимости».

Сам электромотор в обслуживании не нуждается. А вот редуктор, установленный между двигателем и колёсами, требует регулярного внимания. Обычно раз в 40 тысяч километров в нём нужно заменить масло. При этом у некоторых автомобилей данный интервал ниже и составляет 20 тысяч км. Пренебрегать обслуживанием данного элемента точно не стоит. В противном случае ускоряется износ подвижных частей, а редуктор начинает заклинивать. Это сказывается на работе электромобиля.

Электромобили с увеличенным запасом хода – отдельный случай

Отметим, что особняком в мире электромобильности стоят так называемые электромобили с увеличенным запасом хода. Их также часто называют последовательными гибридами. У них есть как мощные электромоторы и ёмкая батарея, так и бензиновый мотор, выполняющий роль генератора. ДВС в такой системе не передаёт крутящего момента на колёса, снабжая энергией тяговый аккумулятор, или отправляя её напрямую в электромоторы. Яркими примерами электромобилей с увеличенным запасом хода выступают Li Auto L9 и Voyah FREE EVR.

В силу наличия у этих моделей двигателя внутреннего сгорания у них появляется необходимость проверки топливной системы ДВС, работы турбины и прочих его элементов. К регламенту ТО добавляется замена масляного фильтра и моторного масла. Регламент обслуживания индивидуален и задаётся отдельно каждым производителем.

Где проходить техническое обслуживание электромобиля

Шоурум компании Electrocars

Большая часть популярных в России электромобилей поставляется на рынок при помощи параллельного импорта. Зачастую их ввозят физические лица, интересом которых является исключительно продажа и получение мгновенной прибыли. Вопросами обслуживания и помощи своему клиенту они не интересуются. Поэтому стоит приобретать электрокар у проверенного поставщика.

Мы в компании Electrocars осуществляем техническое обслуживание электромобилей марок Zeekr, Li Auto, RISING, Neta, Avatr и HiPhi. Более того, на все модели перечисленных брендов распространяется гарантия 3 года или 60 000 км в зависимости от того, что наступит раньше. На электромотор и тяговую батарею гарантийный срок ещё шире: 5 лет или 120 000 км.

Нашим клиентам доступен широкий спектр услуг послепродажного обслуживания, таких как адаптация мультимедийной системы для условий российского рынка. Мы помогаем владельцам локализовать интерфейс, подключить интернет и установить все необходимые приложения. Поэтому, выбирая электромобиль у нас, клиент также выбирает качественное обслуживание и гарантию.

Сейчас мы располагаем двумя шоурумами с просторными клиентскими зонами в Челябинске и Екатеринбурге. Здесь можно пообщаться с единомышленниками, познакомиться с автомобилями вживую и записаться на тест-драйв. Кроме того, мы предлагаем приобрести не только электромобили, но и зарядные станции от мирового производителя Star Charge. Следить за нашими обновлениями можно в социальных сетях ВКонтакте и Telegram, а также на Яндекс Дзен. А найти нас можно по адресам:

— г. Челябинск, ул. Свободы, д. 91, корпус 1 А; +7 (351) 750-77-50

— г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140; +7 (343) 328-10-10

Реклама. ООО «ЭЛЕКТРОКАРС РУС». Erid: Kra23d5kA

Последние тексты

«Автотор» может начать собирать китайские электромобили Arcfox. Что это за марка?

Новым партнёром калининградского завода «Автотор» может стать китайская марка электромобилей Arcfox, сообщили СМИ. Компания довольно…

09.05.2024

BAIC X75: 6 запомнившихся моментов по итогам первого теста. Взгляд Кирилла Милешкина

«Автотор» пополнил гамму собираемых моделей третьим кроссовером BAIC – X75. Знакомство с новинкой раскрыло характер…

08.05.2024

Массовое производство нового Haval H9 стартовало в Китае. Внедорожник появится в России

Серийное производство Haval H9 второго поколения стартовало в Китае. Новый внедорожник собирают на фабрике Great…

08.05.2024

Целее будут. Omoda предложила владельцам C5 проверить подвеску после инцидента в Малайзии

Omoda предложила российским владельцам переднеприводной версии кроссовера C5 бесплатно проверить подвеску. Об этом «Китайским автомобилям»…

08.05.2024

Новый Haval H6 появился у дилеров в Китае. Известны комплектации и цены

Первые экземпляры нового Haval H6 начали поступать к официальным дилерам в Китае. Продажи автомобиля запланированы…

08.05.2024

Почему электромобили неминуемо подешевеют. 3 важных вывода по итогам Пекинского автосалона

Пекинский автосалон завершился, но эксперты «Китайских автомобилей» продолжают делиться мнениями о том, что показала миру…

08.05.2024

This website uses cookies.