Заводы

Evoluция. Чем сейчас занимается завод «Моторинвест» и что планирует в будущем

Автомобильный завод «Моторинвест» стал первым предприятием в России, которое специализируется на выпуске электромобилей. Производство стартовало в сентябре прошлого года, а планы, озвученные еще весной 2022-го, были крайне оптимистичными. Что происходит на заводе год спустя, как здесь собирают машины сейчас и что планируется в будущем, «Китайские автомобили» узнали в ходе мероприятия, посвященному запуску нового кроссовера Evolute i-Sky.

Планы и реальность

О перезапуске завода «Моторинвест» стало известно в начале прошлого года, а торжественный старт производства был дан уже в сентябре. Тогда сообщалось, что в 2023 году с конвейера должно сойти 10-15 тысяч электромобилей. Что же получилось в реальности?

Очевидно, что количество собранных в текущем году автомобилей будет меньше. Представители завода сообщили, что на данный момент уже собрано около 2300 седанов i-Pro и 840 кроссоверов i-Joy. Кстати, о доминирующем положении седана можно судить и по парковке с готовой продукцией, которая раскинулась вокруг завода. Основную часть составляет именно модель i-Pro, доступная только в белом цвете. Ее основными покупателями выступают корпоративные клиенты, в том числе такси и каршеринг.

На площадке с готовой продукцией превалируют седаны Evolute i-Pro

До конца года будет собрано еще какое-то количество седанов i-Pro и кроссоверов i-Joy, плюс добавятся две новинки. Это кроссовер Evolute i-Sky, сборка которого стартовала 16 ноября, и минивэн под названием i-Van — он должен встать на конвейер в декабре. До конца года планируют собрать 144 экземпляра i-Sky и 80 i-Van.

Таким образом, общий объем выпуска должен составить около 3,5 тысячи автомобилей. То есть, примерно в три раза меньше запланированного. На объемы производства влияет множество факторов, среди которых было названо и заметное изменение курса рубля. О том, сколько автомобилей планируется собрать в следующем году, пока ничего не сообщается. Точно известно лишь то, что к началу 2024 года на конвейер встанет пятая модель — кроссовер Evolute i-Jet.

Этот минивэн Evolute i-Van уже получил не только свой шильдик, но и госномер

Касательно количества сотрудников завода, сначала нам сообщили, что на данный момент оно составляет 60 человек. При этом год назад сообщалось о 150. Чуть позже представители предприятия добавили, что общее количество по сравнению с прошлым годом не изменилось, просто в моменте задействован не весь штат. Средняя зарплата составляет около 40-50 тысяч рублей. В перспективе на заводе могут трудоустроить порядка 2 тысяч человек.

Сборка и перспективы

Сам же процесс сборки по сравнению с прошлым годом не изменился. На завод приходят готовые машинокомплекты из Китая. Кузова уже собраны и окрашены, в одном из цехов находится их склад. На данный момент это пространство заполнено десятками кузовов от моделей i-Sky и i-Van. Они стоят на специальных платформах, которые перемещаются по цеху с помощью погрузчика. При этом кузова кроссовера i-Sky выглядят более «раздетыми», тут нет переднего и заднего бамперов, а также части оптики. А вот в случае с минивэном i-Van не хватает разве что эмблем.

Этим минивэнам Evolite i-Van не хватает разве что колес и шильдиков

Далее эти самые кузова отправляются на конвейер. Там устанавливаются батарея, электромотор, передняя и задняя подвески, бамперы, навесное оборудование и некоторые элементы салона, необходимые для работы системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Машинокомплекты Evolute i-Sky выглядят более разобранными, нежели i-Van

По поводу текущего уровня локализации конкретных цифр нам не сообщили, но очевидно, что он по-прежнему невелик. Это телематика, аккумуляторы и ряд мелких расходников, вроде скотч-локов или жгутов. Даже не резине Atlas сейчас стоит клеймо Made in China. Скорее всего, дело тут в стоимости комплектующих. Закупить многие элементы по-прежнему дешевле за границей.

***

Машинокомплекты минивэнов Evolite i-Van ожидают начала сборки на заводе «Моторинвест»

В будущем завод должен перейти на производство полного цикла, со сваркой и окраской кузовов. Также уже сейчас идет поиск российских тяговых батарей и электромоторов. Ходят разговоры даже о собственной штамповке кузовных панелей. Но когда все это осуществится — пока что неизвестно. Напомним, что к моменту окончания действия СПИКа (специнвестконтракт) уровень локализации электромобилей Evolute должен достичь впечатляющих 5000 баллов. Впрочем, до 2032 года многое еще может поменяться, в том числе сама система подсчета и начисления этих самых баллов.

Пока производственный процесс на «Моторинвесте» выглядит примерно так

Некоторые наши коллеги сообщили, что на «Моторинвесте» могут наладить выпуск автомобилей с ДВС. Мы тоже задали вопрос о возможности выпуска гибридов на предприятии, ведь тот же Forthing T5 Evo HEV, который является родственником модели i-Sky, уже продается в России официально. Представители завода дали очень обтекаемый ответ, с таким посылом, что ситуацию меняется быстро и в принципе возможно все. Однако при текущих условиях выпуск автомобилей с ДВС на «Моторинвесте» вряд ли возможен. Тем более что сам СПИК рассчитан на выпуск электромобилей.

Старт производства Evolute i-Sky: первые впечатления

Кроссовер Evolute i-Sky — это третья модель в производственной гамме «Моторинвеста». Выпуск стартовал 16 ноября и на данный момент это самая дорогая машина в гамме. Кроссовер предлагается в единственной богатой комплектации по цене в 4 920 000 рублей (3 995 000 рублей с учетом скидки по госсубсидии).

Этот момент ознаменовал запуск производства кроссоверов Evolute i-Sky

От моделей i-Pro и i-Joy новинку отличает расширенный набор «теплых» опций. Помимо подогрева передних сидений у i-Sky есть обогревы руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Однако то, как всем этим воспользоваться, пока что осталось загадкой. Отдельных физических кнопок для обогревов в салоне не нашлось, а мультимедийная система была выключена. Разобраться не помогла даже инструкция, которую можно скачать на официальном сайте.

Китайские автомобили получают на заводе «Моторинвест» дополнительные опции

В целом салон кроссовера оставил приятное впечатление. Материалы отделки хороши и приятны на ощупь. Есть несколько выделяющихся элементов, вроде контрастных вставок на дверях и сиденьях, держателя для смартфона на передней панели или хрустального селектора коробки передач. Общий стиль интерьера тут скорее спортивный, о чем говорят те самые контрастные элементы, сиденья со встроенными подголовниками и черный потолок.

Салон готового кроссовера Evolute i-Sky

Оснащение отличается от машин для внутреннего китайского рынка не только наличием «теплых» опций. По заглушкам на руле видно, что у нашего кроссовера обычный круиз-контроль, а не адаптивный. Также нет функции атмосферной подсветки. К слову, в Китае у исходного Dongfeng Forthing Thunder есть не только более богатые комплектации, но и более простые. В остальном же оснащение i-Sky скорее соответствует максимально возможному в Китае. В перечне оборудования заявлена даже система автоматической парковки. Хотя на месте кнопки ее активации сейчас стоит заглушка.

Салон готового кроссовера Evolute i-Sky

Поездить и оценить ходовые качества Evolute i-Sky нам пока что не удалось. Первая машина, собранная на конвейере «Моторинвеста», при нас только заправлялась необходимым ПО и была готова еще не на 100%. Зато журналистам предложили прокатиться по территории завода на кроссоверах i-Joy и седанах i-Pro. К слову, это были служебные автомобили, которыми сотрудники завода пользуются ежедневно, летом и зимой. Более подробно о новом Evolute i-Sky мы планируем рассказать отдельно, когда эти автомобили появятся в пресс-парке.

***

Наш обозреватель уже посидел за рулем Evolute i-Sky, но прокатиться на кроссовере пока не удалось

И в заключение отметим, что в текущем году спрос на электромобили в России заметно вырос. Согласно данным «Автостата», по итогам 10 месяцев 2023 года он увеличился в 5 раз (до 10 465 электромобилей). Хотя лидирующие места в рейтинге продаж новых электричек по большей части занимают дорогие модели от брендов, которые не представлены официально. Например, в октябре Evolute занял третье место, впереди оказались Zeekr и Volkswagen.

Скоро этот Evolute i-Sky покинет стены завода «Моторинвест»

Помочь в продвижении официальных и доступных электромобилей в массы должна в том числе госсубсидия, а также различные скидки от производителя. Например, согласно информации на официальном сайте Evolute, цена седана i-Pro с учетом всех скидок должна опуститься с рекомендованных 3 млн до 1,6 млн рублей. Такое предложение по сегодняшним меркам выглядит очень заманчиво. Насколько такие скидки повлияют на результаты продаж, узнаем по итогам года. В любом случае, заводу «Моторинвест» остается только пожелать успехов в достижении амбициозных целей.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора

Последние тексты

Chery разрабатывает трехосный автомобиль с несущим кузовом. Для чего он нужен

Компания Chery разрабатывает трехосный автомобиль с несущим кузовом. Прототипы этой модели заметили в Китае. С…

21.05.2025

«Убийца» Aito M9. В Европе сфотографировали флагманский кроссовер Geely Galaxy M9

Внешность флагманского кроссовера Geely Galaxy M9, который прежде видели только в камуфляже, неожиданно раскрыли в…

21.05.2025

Конкурент Chery Tiggo 7L? Кроссовер MG RX5 получил ОТТС для рынка России

Официальный представитель марки MG в России, компания «Мир-Дистрибьютор», объявила о получении одобрения типа транспортного средства…

20.05.2025

Geely объяснила снижение экспорта. Дело в низких требованиях зарубежных покупателей

Исполнительный директор Geely Automobile Гуй Шэньюэ объяснил снижение экспорта компании. По словам топ-менеджера, главной причиной…

20.05.2025

Председатель Chery пожаловался на новый тренд китайского автопрома. Он касается безопасности

Председатель Chery Automobile Инь Тунъюэ пожаловался на новый тренд китайского автопрома. Это не только мешает…

20.05.2025

Будущий флагман марки. Новые фото кроссовера GAC S9 опубликовали в Китае

В Китае опубликовали новые фото гибридного кроссовера GAC S9. Мировая премьера автомобиля состоялась на Шанхайском…

20.05.2025

This website uses cookies.